автор: Озёрская Елена Петровна
воспитатель МКДОУ – детский сад № 1
НОД в первой младшей группе
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе
по теме «Цветные мячики»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Предметно-пространственная развивающая среда: листы бумаги, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, игрушка котёнок, мячик.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи |
Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации
ООП |
Планируемые результаты |
Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации |
= Дети рассаживаются на ковре полукругом.Раздается стук в дверь. Воспитатель: Давайте посмотрим, кто к нам пришел? Это котенок (игрушка) Наш гость умеет мурлыкать и мяукать: «Мурр…Мяу.» (помурлыкали и помяукали) Посмотрите это пушистый хвостик, и длинные усы. У него мягкая шубка (дает потрогать детям). Это глазки, носик…. и т. д. Ребята, а вы знаете, во что любит играть котёнок? Наш котенок любит играть в мячик. Посмотрите он принес его с собой. (показывает мячик) |
Социально-коммуникативное
(коммуникативная) |
Общение | Слово воспитателя, игрушка котёнок, мячик | Любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи |
Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации
ООП |
Планируемые результаты |
Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира
Развитие двигательной активности Реализация творческой деятельности |
= А на что у нас похож мячик?
( предположения детей). А мячик какой твердый или мягкий? ( предположения детей) Еще наш мячик умеет прыгать. Смотрите, наш котенок пока шел к нам замерз, ведь на улице зима и там холодно. Давайте поиграем с котенком, поможем ему согреться, и попрыгает как мячики. = Физкультминутка. (Дети прыгают под стих: Мой веселый, звонкий мяч Ты куда пустился вскачь, Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой.) Молодцы ребятки. = Рисование мячиков А теперь давайте сделаем нашему котёнку подарок. Мы нарисуем много цветных мячей красками. Пойдемте тихонечко за стол, посмотрите тут краски разных цветов. -Какие краски вы знаете? -А мячики вы умеете рисовать? -Как вы это сделаете? (дети рисуют по воздуху круг) -Да, мяч круглый и мы будем с вами рисовать круг. Воспитатель на мольберте показываем приём рисования круга. Какой мячик у меня получился. А теперь и вы подарите котенку мячики. Дети начинают рисовать. При затруднении воспитатель помогает. А теперь давайте покажем котенку наши мячики. А теперь нашему котёнку пора уходить, давайте с ним попрощаемся. Скажем ему – До свидания. |
Познавательное речевое
(коммуникативная) Физическое Художественно-эстетическое (изобразительная) |
общение
физкультминутка практические действия |
Слово воспитателя, мячик
Слово воспитателя, движения Листы бумаги, краски, кисточки, баночки с водой |
Любознательность, активность |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи |
Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми | Рисунки детей выставляются на стенде.
Кто к нам приходил в гости? А что котёнок принес? А что мы подарили котёнку? Как мы сделали ему подарок? |
Социально-коммуникативное (коммуникативная)
Речевое развитие |
Свободное общение | Слово воспитателя, речь детей, работы детей | Осознание себя, как участника изобразительного образа |