Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Озёрская Елена Петровна

воспитатель МКДОУ – детский сад № 1

НОД в первой младшей группе

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в первой младшей группе

по теме «Цветные мячики»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Предметно-пространственная развивающая среда: листы бумаги, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, игрушка котёнок, мячик.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации

ООП

Планируемые результаты
Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации

= Дети рассаживаются на ковре полукругом.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Это котенок (игрушка)

Наш гость умеет мурлыкать и мяукать: «Мурр…Мяу.» (помурлыкали и помяукали) Посмотрите это пушистый хвостик, и длинные усы. У него мягкая шубка (дает потрогать детям). Это глазки, носик…. и т. д.

    Ребята, а вы знаете, во что любит играть котёнок? Наш котенок любит играть в мячик. Посмотрите он принес его с собой. (показывает мячик)

Социально-коммуникативное

(коммуникативная)

Общение Слово воспитателя, игрушка котёнок, мячик Любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации

ООП

Планируемые результаты
Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира

Развитие двигательной активности

Реализация творческой деятельности

= А на что у нас похож мячик?

( предположения детей).

А мячик какой твердый или мягкий?

( предположения детей)

Еще наш мячик умеет прыгать. Смотрите, наш котенок пока шел к нам замерз, ведь на улице зима и там холодно. Давайте поиграем с котенком, поможем ему согреться, и попрыгает как мячики.

= Физкультминутка.

(Дети прыгают под стих:

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.)

Молодцы ребятки.

= Рисование мячиков

А теперь давайте сделаем нашему котёнку подарок. Мы нарисуем много цветных мячей красками. Пойдемте тихонечко за стол, посмотрите тут краски разных цветов.

-Какие краски вы знаете?

-А мячики вы умеете рисовать?

-Как вы это сделаете? (дети рисуют по воздуху круг)

-Да, мяч круглый и мы будем с вами рисовать круг.

Воспитатель на мольберте показываем приём рисования круга.

Какой мячик у меня получился. А теперь и вы подарите котенку мячики.

Дети начинают рисовать. При затруднении воспитатель помогает.

А теперь давайте покажем котенку наши мячики.

А теперь нашему котёнку пора уходить, давайте с ним попрощаемся. Скажем ему –

До свидания.  

Познавательное речевое

(коммуникативная)

Физическое

Художественно-эстетическое

(изобразительная)

общение

физкультминутка

практические действия

Слово воспитателя,  мячик

Слово воспитателя, движения

Листы бумаги, краски, кисточки, баночки с водой

Любознательность, активность

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемые результаты
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми Рисунки детей выставляются на стенде.

Кто к нам приходил в гости?

А что котёнок принес?

А что мы подарили котёнку?

Как мы сделали ему подарок?

Социально-коммуникативное (коммуникативная)

Речевое развитие

Свободное общение Слово воспитателя, речь детей, работы детей Осознание себя, как участника изобразительного образа