Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор: Овчинникова Наталья Владимировна

воспитатель АМДОУ “Детский сад №2 “Родничок”

Дни экологии в образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

Дни экологии в образовательной деятельности с детьми 4-5 лет.

21 и 22 марта – две крупные даты в экологическом календаре нашей планеты!

21 марта – всемирный “День Земли”. Этот день стал символическим праздником любви и заботы о нашем общем доме-Земля.

У нас, в группе “Лучики” прошёл тематический день, посвященный этому празднику. Мы с ребятами побеседовали о том, какую помощь природе мы можем оказать уже с самого детства. Дети рассказали о том, как надо вести себя на природе: не сорить, не рвать цветы, не обижать животных и птиц, не разводить костёр. Ребята посмотрели видео презентацию «Земля – наш дом», где наглядно увидели, как красива наша планета, животный и растительный мир, поиграли в дидактическую игру “От чего грустит и веселится планета” и обсудили проблемные ситуации, такие как “что произойдет с планетой, если исчезнут: насекомые, животные, птицы, цветы и т.д.” На прогулке мы с ребятами убрали весь мусор на нашей игровой площадке, а в завершении дня мы сделали коллективную стенгазету “Здоровье планеты в наших руках” и изготовили аппликацию “Ромашка”, которая символизирует чистоту, любовь и бережное отношение к нашей планете.
        Также, в нашей группе, совместно с родителями, дети круглый год собираем пластиковые крышечки и использованные батарейки – сырье для вторичной переработки, тем самым сберегая от загрязнения нашу планету- Земля.

22 марта – Всемирный” День водных ресурсов “, и в группе ” Лучики” прошла тематическая беседа “Вода- источник жизни на земле”, в ходе которой мы с ребятами поговорили о том, какую важную роль в жизни человека и всех живых организмов играет вода. Для одних, она служит средой обитания, а для других источником питания, А как же человек использует ее в повседневной жизни?
          Рассматривая глобус, мы увидели, что большую часть нашей планеты занимает вода, но не всю эту воду может использовать человек. Тогда мы пришли к выводу, что воду нужно беречь, так как запасы пресной воды, которая нам необходима, уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой.
          Также, ребята познакомились с понятием ” Круговорот воды в природе ” на примере дидактической игры и сказки “Путешествие капельки”.
            Но самым интересным для детей стала лаборатория, которая помогла ребятам побывать в роли ученых изучающих свойства воды. Мы вместе проделали ряд экспериментов и пришли к выводу, что вода не имеет собственного цвета, запаха и вкуса, принимает форму того сосуда, в котором находится. Вспомнили о разных её состояниях в тепле и холоде и провели опыт по очистке воды от загрязнения с помощью фильтрования.