автор: Образцова Оксана Анатольевна
воспитатель МБДОУ МБДОУ «Чечеульский детский сад»
Конспект НОД «Моя семья» для детей 2-3 лет
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Моя семья »
Группа раннего возраста, воспитатель — Образцова Оксана Анатольевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формирование представления детей о семье и её членах.
Образовательные задачи:
-закреплять способность называть свое имя и имена членов своей семьи;
— формировать желание детей внимательно рассматривать фотографию, отвечать на вопросы: кто это? какая? какой?
— активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «молодой»;
— активизировать речь детей;
Развивающие задачи:
-развивать речевые и познавательные способности;
Воспитательные задачи:
-воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи;
-воспитывать заботливое отношение к близким.
Словарная работа: обогащать словарный запас слов с существительными, прилагательными, глаголами , соответственно теме.
Предварительная работа:
— беседа о семье;
— чтение русской народной сказки «Три медведя»;
— рассматривание семейных фотографий;
— рассказы детей о своих близких.
Материал и оборудование: коробка, семейная фотография одного из детей, магнитная доска.
Демонстрационный материал: Семейные фотографии детей
Методические приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, беседа, рассматривание, напоминание, вопросы, наводящие вопросы, индивидуальное и хоровое повторение слов, показ, объяснение, чтение стихотворение, обобщение педагога, выполнение работы с детьми, рассматривание детских работ, поощрение, оценка.
Структура НОД:
1.Организационный-мотивационный этап (2 минуты):
а)Игра «Назови свое имя»
б)Сюрпризный момент «Сюрприз в коробке»
2. Основная часть (6 минут):
а) Рассматривание фотографии «Моя семья»
б) Рассказы детей о своей семье
в) Пальчиковая игра «Моя семья»
г) Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»
- Заключительный этап (2 минуты).
а) Вопросы по содержанию стихотворения.
Ход НОД:
| Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| 1.Организационный-мотивационный этап. | -Ребята давайте встанем в круг и поиграем в игру
«Назови свое имя» Сюрпризный момент. -Ребята, А что это стоит у нас на столе? (показывает коробку). -Правильно, это фотография. |
Дети передают друг другу мяч и называют свое имя.
Ответы детей.
Ответы детей. |
| 2.Основная часть. | Рассматривание фотографии «Моя семья»
-А чья же это фотография?
— Ярослав, расскажи какой у тебя папа?
— Полина, расскажи о бабушке?
— Тимофей, а какой у тебя дедушка?
Пальчиковая игра «Моя семья»
-Давайте, поиграем с пальчиками:
палец) разведёнными в стороны пальцами).
— А какие вы знаете сказки, где есть дружная семья? — Как звали папу-медведя? — А маму-медведицу? — А сыночка-медвежонка?
стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине»
|
Ответы детей.
Дети поочерёдно называют каждого члена семьи.
Ответы детей.
-Добрая, красивая, хорошая. -Высокий, сильный. — Старенькая, добрая. — Старенький, с усами.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Вспоминают сказку «Три медведя», называют имена героев сказки.
Дети слушают. |
| 3.Заключительный этап | -Ребята, расскажите, что делает мама? — А почему она спит? -Почему девочка не играет, волчка не заводит, даже игрушки не шумят? —Девочка очень любит свою маму, заботиться о маме, жалеет ее. А вы любите своих мам? Очень хорошо! Наших мамочек надо жалеть, беречь и заботиться о них. |
Ответы детей.
Ответы детей. |



