автор: Ноздрина Ирина Геннадьевна
воспитатель МКДОУ№77
“Широкая масленица”
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №77»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности в группе оздоровительной направленности детей 2-3 лет
«Широкая масленица»
Ноздрина И.Г.
1 группа
Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями- празднования Масленицы.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания и интерес детей к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны – побуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица»;
- упражнять и учить приемам лепки из теста округлых предметов .
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к традициям своего народа.
- Развивать внимание, память, связную речь,
- обогащать словарный запас речи, умение отвечать на вопросы
. Воспитательные:
- воспитывать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям,
- способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных отношений.
Оздоровительные:
- Развивать двигательную активность,
- способность снятию эмоционального напряжения,
- упражнять детей в бросании в горизонтальную цель,
- развивать глазомер, ловкость координацию движений,
- развивать мелкую моторику рук,
- воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к данному празднику, чтение русских народных пословиц и поговорок, разучивание русских народных потешек, игровые упражнение «целься вернее», физ. минутка, хороводная игра.
Словарная работа: масленица, крепость, традиции, обычии.
Оборудование: карусель, тесто, снежки, строитель для крепости,
Ход занятия:
В. Ребята, а какое сейчас время года?
Ответы детей Правильно зима. Давайте вспомним стихотворение о зимних месяцах.
В декабре зима пришла,
Много снега принесла
В январе крепчал мороз
Щеки нам щепал и нос,
В феврале метели,
В гости прилетели.
В. Ребята, а за зимой какое время года придет? Ребята, какие зимние забавы вы знаете?
Ответы детей. (катание на санках, лепить снеговика, играть снежками).
В. Правильно весна-красна. Вот и пришел конец зимы. Снег хоть еще и лежит местами, да и на улице бывает морозно, но весна-красна уже близко. Солнышко стало пригревать сильнее. Заплакали сосульки. Все ждут прихода весны. В конце зимы есть праздник «Масленица».
В. Сегодня я хочу вас познакомить с традициями русского народного праздника – Масленица. На Масленицу принято печь блины и забавляться играми. И мы сегодня тоже будем печь блины, а перед этим поиграем хороводную игру «Карусели». Выходите ребята заводите хоровод.
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели.
А потом бегом, бегом,
Все кругом, кругом, кругом.
Тише-тише не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два. Раз-два
Вот и кончилась игра.
В. Ребята, еще есть одна забава, в которую вы любите играть на улице , а мы свами поиграем в группе .Это в «снежки» Постарайтесь бросить снежок точно в крепость.
В. Ребята, все ждут прихода весны и стараются его приблизить, выпекая блины. Посмотрите на блин. На что он похож? Ответы детей. Чем больше блинов мы напечем, тем быстрее весна придет. А вы хотите, что бы весна пришла быстрее? Ответы детей. Тогда давайте и мы «напечем» блинов. А для начала сделаем пальчиковую гимнастику.
(дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Положи блинок в ладошку
Угости мурлыку –кошку,
Угости щенка Трезвона,
Потом мальчика Егорку.
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
Для этого мы возьмем тесто. Какую форму имеет блин? Ответ детей. Нарисуйте круг пальчиком в воздухе. Чтобы «испечь» блин, мы сначала скатаем тесто в шар, (показывает воспитатель, дети повторяют, затем расплющим его, вот так блин. Получился у нас блин.
В. Как много мы блинов «напекли»! Вы так хорошо потрудились.
Ребята, а к нам гости пришла бабушка Арина и принесла блинов. (Заходит бабушка Арина).
Как на масленой неделе
Мы блиночков захотели
Ой блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Чаепитие с блинами под русскую народную музыку.