автор: Ноздрина Ирина Геннадьевна

воспитатель МКДОУ№77

“Широкая масленица”

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №77»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности в группе оздоровительной направленности детей 2-3 лет

«Широкая масленица»

Ноздрина И.Г.

1 группа

Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями- празднования Масленицы.

Задачи:

Образовательные: 

  • расширять знания и интерес детей к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны – побуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица»;
  • упражнять и учить приемам лепки из теста округлых предметов .

Развивающие: 

  • Развивать познавательный интерес к традициям своего народа.
  • Развивать внимание, память, связную речь,
  • обогащать словарный запас речи, умение отвечать на вопросы

. Воспитательные:

  • воспитывать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям,
  • способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных отношений.

Оздоровительные:

  • Развивать двигательную активность,
  • способность снятию эмоционального напряжения,
  • упражнять детей в бросании в горизонтальную цель,
  • развивать глазомер, ловкость координацию движений,
  • развивать мелкую моторику рук,
  • воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к данному празднику, чтение русских народных пословиц и поговорок, разучивание русских народных потешек, игровые упражнение «целься вернее», физ. минутка, хороводная игра.

Словарная работа: масленица, крепость, традиции, обычии.

Оборудование: карусель, тесто, снежки, строитель для крепости,

 

Ход занятия:  

 

В. Ребята, а какое сейчас время года?

Ответы детей   Правильно зима. Давайте вспомним стихотворение о зимних месяцах.

В декабре зима пришла,

Много снега принесла

В январе крепчал мороз

Щеки нам щепал и нос,

В феврале метели,

В гости прилетели.

В. Ребята, а за зимой какое время года придет? Ребята, какие зимние забавы вы знаете?

Ответы детей. (катание на санках, лепить снеговика, играть снежками).

В. Правильно весна-красна. Вот и пришел конец зимы. Снег хоть еще и лежит местами, да и на улице бывает морозно, но весна-красна уже близко. Солнышко стало пригревать сильнее. Заплакали сосульки. Все ждут прихода весны. В конце зимы есть праздник «Масленица».

В. Сегодня я хочу вас познакомить с традициями русского народного праздника – Масленица. На Масленицу принято печь блины и забавляться играми. И мы сегодня тоже будем печь блины, а перед этим поиграем хороводную  игру «Карусели». Выходите ребята заводите хоровод.

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели.

А потом бегом, бегом,

Все кругом, кругом, кругом.

Тише-тише не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два. Раз-два

Вот и кончилась игра.

В. Ребята, еще есть одна забава, в которую вы любите играть на улице , а мы свами поиграем в группе .Это в «снежки» Постарайтесь бросить снежок точно в крепость.

В. Ребята, все ждут прихода весны и стараются его приблизить, выпекая блины. Посмотрите на блин. На что он похож? Ответы детей. Чем больше блинов мы напечем, тем быстрее весна придет. А вы хотите, что бы весна пришла быстрее? Ответы детей. Тогда давайте и мы «напечем» блинов. А для начала сделаем пальчиковую гимнастику.

(дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Положи блинок в ладошку

Угости мурлыку –кошку,

Угости щенка Трезвона,

Потом мальчика Егорку.

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке.

Для этого мы возьмем тесто. Какую форму имеет блин? Ответ детей. Нарисуйте круг пальчиком в воздухе. Чтобы «испечь» блин, мы сначала скатаем тесто в шар, (показывает воспитатель, дети повторяют, затем расплющим его, вот так блин. Получился у нас блин.

В. Как много мы блинов «напекли»! Вы так хорошо потрудились.

Ребята, а к нам гости пришла бабушка Арина и принесла блинов. (Заходит бабушка Арина).

Как на масленой неделе

Мы блиночков захотели

Ой блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Чаепитие с блинами под русскую народную  музыку.