Автор: Новгородская Елена Юрьевна
Воспитатель ГБОУ Школа №2200
Осеннее интегрированное развлечение для детей старшей группы.
Осеннее интегрированное развлечение для детей старшей группы
Дети вбегают в зал, держа в правой руке красный листочек, в левой руке желтый, встают в круг.
Песня-танец «ЗАКРУЖИЛСЯ ЛИСТОПАД» М. Басова.
Дети садятся на места. Листики кладут под стульчики.
Ведущий (воспитатель):
Осень – самое красивое, самое выразительное время года. Она бывает разной: пышной, яркой и нарядной. С богатым урожаем. А еще она бывает грустной. С тихим плачем мелкого дождя, с караванами улетающих птиц. Чтобы описать это необыкновенное время года композиторы используют звуки, художники-краски, а поэты-слова. Давайте позовем её к нам на праздник!
Дети: «Осень, Осень, в гости просим!»
Входит Осень.
Осень:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Я рада снова встретиться с вами! Вот и пришла моя пора, теперь я хозяйка леса! Разукрасила я деревья, стали они желтыми, рыжими, красными. Только сосны и ели зелеными остались. Ветер холодный между деревьями шумит, листья с деревьев срывает. Птицы и звери к зиме готовятся. Забот и дел у меня немало. Знаю, что вы сегодня приготовили для меня подарки.
Стихи (об осени)
Ведущий: Ребята, давайте споем веселую песню про осень.
Песня «ОСЕНЬ, ТЫ ТАКАЯ РАЗНАЯ» М. Басова
Осень: Спасибо, ребята, за веселую песню, за добрые слова.
Теперь моя очередь вас порадовать.
Хотите, я вам сказочку расскажу? А коль хотите, так слушайте и смотрите!
Звучит сказочная музыка
Осень: В некотором царстве, в некотором государстве
За семью лесами, за семью болотами
Жил да был один царь,
Огородный государь.
Совсем не стар – не так уж плох,
И звался просто – Царь Горох!
Под звуки фанфар торжественно входит Царь Горох.
Царь Горох: Приветствую вас, гости дорогие –
Арбузы, дыни сладкие, груши золотые.
Сегодня праздник урожая
Мы с вами дружно отмечаем.
На бал собрались огород и сад.
Я всех гостей сегодня видеть рад.
Становитесь дружно в ряд!
Начинается парад!
Царь садится на трон. Под звуки марша выходят овощи.
Овощи поочерёдно делают шаг вперёд, рассказывают о себе и встают обратно в строй.
Редиска. Я – редиска маленькая,
Круглая да ладненькая.
Розовая мордашка,
На голове – кудряшки.
Первая из овощей
Летом радую людей.
Огурец. Я – удалый молодец!
Я – зелёный огурец!
Хорош я для салата –
Попробуйте, ребята!
Морковь. Я – морковка – красный нос.
Глубоко он в землю врос.
До чего же я сладка,
И красива, и вкусна.
Кабачок. А я – толстый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Я всегда играю в прятки
С огородником на грядке.
Капуста. А я – барыня-капуста.
Без меня и борщ не вкусный.
Я гожусь в салат и в щи,
В голубцах меня ищи.
Лук. Я – зелёный горький лук.
Ты меня послушай, друг.
Очень я полезный,
Оберегаю от болезней.
И такой же мой дружок –
Острый беленький чеснок.
Чеснок. Тот, кто лук, чеснок жуёт, –
Того простуда не берёт.
Свекла.
В огороде вырастала
под дождями мокла,
Созревала – созревала
И созрела ….свёкла!
Помидор.
У красавца толстяка
Ярко-красные бока,
В шляпе с хвостиком сеньор-
Круглый, спелый…помидор!
Баклажан.
В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает …баклажан!
Репка.
Уважаема в народе, я расту на огороде.
Сладкая и крепкая, называюсь репкой, я!
Овощи садятся на места.
Царь Горох: Замечательно! Чудесно!
А чтоб было интересней,
Мы сейчас игру начнём,
Урожай наш соберём.
Проводится игра «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ».
Дети делятся на 2 команды и встают друг за другом. Перед командами стоит большая корзина овощей. На расстоянии 4 -5 метров от детей находятся две корзины. Первая команда должна выбирать из большой корзины овощи, у которых собирают «вершки» – капусту, помидоры, огурцы, горох; вторая команда собирает «корешки» – репу, картошку, свеклу, морковь. По сигналу игроки по очереди берут свой овощ, бегом несут его в корзинку, возвращаются к своей команде и передают эстафету, задев ладонью плечо следующего участника. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Царь Горох: Урожай у нас отличный.
Овощей не сосчитать.
Только вот какое дело!
Овощи мне надоели!
Каждый год одно и тоже –
Лук, капуста, огурец,
Помидоры… Сколько можно!
Надоело, наконец!
Приказываю позвать гостей
Из заморских волостей.
Под звучание «Испанского танца» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского в зал входят фрукты.
Апельсин. Мы пришли из тёплых стран,
Там, где солнце светит ярко,
Где бушует океан,
Много зелени, где жарко.
Лимон. Там, где нежатся кокосы,
Финики и абрикосы,
Золотятся апельсины,
Грейпфруты и мандарины.
Киви. Соком сладким налиты
Фрукты сказочной страны.
Экзотические фрукты преподносят Царю Гороху корзину с фруктами и садятся на места.
Царь Горох: Я повелеваю начать осенний праздник!
Внимание! Внимание!
Всем Ванюшкам и Катюшкам!
Всем Андрюшкам и Танюшкам!
Всем Светкам и другим деткам!
Веселиться от души и до упаду!
Кто выполнит мой указ, получит волшебную горошину. Вот она!
(Оглядывается. Удивленно пожимает плечами.) Да где же это она?
(Начинает искать горошину). Ой, ой, ой, ой, что же теперь делать?
Осень: Батюшка Царь, может мы можем тебе чем – нибудь помочь?
Царь Горох: Я, кажется, знаю, кто нам может помочь!
Это фантастическое дивное дерево
Вот оно лесное диво,
Изумительно красиво
Удивительно на вид.
Лист осиновый, дубовый.
Лист рябиновый, кленовый
Есть в листочках тех, секрет.
Листок сорвешь, а там конверт.
Интересное задание, ты в конвертике найдешь.
Кленовый лист сейчас сорвем,
И посмотрим, что же в нем?
Скорей Осень, помоги.
Осень срывает кленовый лист, открывает конверт.
Осень: Лист кленовый я срываю
Всех на танец приглашаю.
Царь Горох: Зову на помощь я своих друзей
И Осень. В круг вставайте поскорей.
Песня-танец «ЧУДО-ОГОРОД» М. Басова
ОСЕНЬ:
Лист дубовый я срываю.
Вам загадки предлагаю.
И теперь настал черед
Испытать честной народ!
ЗАГАДКИ:
Дни стали короче
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует – оно задрожит. (Лужа)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? … (Птицы)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
Королева наша, осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (Октябрь)
Кто тепло к нам не пускает,
первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)
Царь Горох: Да вы просто молодцы!
Осень: Лист рябиновый сорву
И песенку дождиночку исполнить попрошу.
Речевая игра «СКОЛЬКО ЗНАЕМ МЫ ДОЖДЕЙ»
Сколько знаем мы дождей? (ручки разводим в стороны)
Посчитайте поскорей! (считаем пальчики)
Дождик с ветром (ручками качаем над головой),
Дождь грибной (делаем над головой “домик”),
Дождик с радугой-дугой (“рисуем” над головой радугу)!
Дождик с солнцем (ручки вверх, ладошки раскрыты),
Дождик с градом (потопали ножками),
Дождик с тихим листопадом (потихоньку приседаем, ручки опускаем вниз)!
Осень: Лист рябиновый сорву, что в конверте посмотрю.
Предлагаю поиграть свою удаль показать.
«ПЕСЕНКА – ДОЖДИНОЧКА»
Проводится игра «КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕНЕСЕТ ЯБЛОКИ»
Звучит музыка, Царь Горох вносит волшебную горошину.
Царь Горох:
С вами мы не зря старались
Все задания выполняли
Вот горошина
Она сказочных чудес полна
Отгадайте что же в ней?
В ней подарки для детей
Царь Горох раздает детям подарки из волшебной горошины.
Царь Горох: Дети с вами я прощаюсь.
К себе в сказку возвращаюсь.
Рад был всех вас повидать
Может, встретимся опять.
Звучит музыка Царь Горох уходит. Праздник окончен.