автор: Николаева Ирина Владимировна
преподаватель Канашский филиал Финуниверситета
Деловая (ролевая) игра на тему: “Правила работы страхового агента с клиентом. Психология общения при организации продаж страховых продуктов”
План урока
Междисциплинарный курс: 05.01. Агитационная работа в страховании Тема урока: Правила работы страхового агента с клиентом. Психология общения при организации продаж страховых продуктов.
Вид занятия: практическое занятие
Форма проведения: деловая игра
Цели занятия:
– образовательная: формирование умений реализовывать технологию телефонных продаж и продаж при личной встрече страховым агентом как одного из направлений CRM (клиентоориентированной) – стратегии страховой компании;
– воспитательная: формировать понимание сущности и социальной значимости своей профессии, проявление к ней устойчивого интереса (ОК 1);
– развивающая: развитие умений и навыков оперативного мышления и анализа, работы в команде, эффективного общения и высказывания собственного мнения (ОК 6), формирование способностей публичного выступления, повышение уровня эрудированности; формирование финансовой грамотности, способности принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3), брать на себя ответственность за работу команды и результаты ее деятельности (ОК 7).
Методическая цель: показать методику проведения практического занятия в форме деловой игры.
Междисциплинарные связи:
Обеспечивающие: «Страховое дело»; «Психология общения»
Обеспечиваемые: МДК 05.02.; МДК 05.03.
Методическое обеспечение занятия:
– слайды по теме;
– кейс деловой игры.
Технические средства обучения:
– мультимедийная установка
Используемая литература и другие источники информации:
- Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ».
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- www.allinsurance.ru — Страхование в России.
- www.strahovka.info — Атлас страхования.
- Правила страхования по видам страхования.
Ход занятия:
- Организация студентов к занятию.
- Мотивация к познавательной деятельности:
– сообщение темы занятия;
– определение целей и задач;
– краткая информация о последовательности работы студентов на занятии.
- Проверка домашнего задания, установление уровня знаний, умений, навыков студентов. Фронтальный опрос:
1) Этапы работы страхового агента с клиентом.
2) Порядок формирования клиентской базы.
3) Порядок подготовки к телефонному разговору. Этапы телефонного разговора.
4) Порядок подготовки к разговору при личной встрече.
5) Презентация продуктов страхования.
6) Методы борьбы с возражениями.
- Инструктаж по выполнению задания
- Выполнение индивидуальных заданий рабочими группами студентов.
- Представление проделанной работы группами по индивидуальным заданиям. Анализ проделанной работы.
- Домашнее задание: Проработка замечаний выявленных при проведение деловой игры. Устранение недостатков разработанных скриптов разговоров.
- Самостоятельная работа: Изучить порядок подготовки и проведение переговоров с потенциальными клиентами на предмет реализации страховых услуг агентами (регламент по работе с агентской сетью).