автор: Николаева Ирина Владимировна

преподаватель Канашский филиал Финуниверситета

Деловая (ролевая) игра на тему: “Правила работы страхового агента с клиентом. Психология общения при организации продаж страховых продуктов”

План урока

 

Междисциплинарный курс: 05.01. Агитационная работа в страховании Тема урока: Правила работы страхового агента с клиентом. Психология общения при организации продаж страховых продуктов.

Вид занятия: практическое занятие

Форма проведения: деловая игра

Цели занятия:

– образовательная: формирование умений реализовывать технологию телефонных продаж и продаж при личной встрече   страховым агентом как одного из направлений CRM (клиентоориентированной) – стратегии страховой компании;

– воспитательная:  формировать понимание  сущности и социальной значимости своей профессии, проявление  к ней устойчивого интереса (ОК 1);

– развивающая: развитие умений и навыков оперативного мышления и  анализа, работы в команде, эффективного общения и высказывания собственного мнения (ОК 6), формирование способностей публичного выступления, повышение уровня эрудированности; формирование финансовой грамотности, способности принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3), брать на себя ответственность за работу команды и результаты ее деятельности (ОК 7).

Методическая цель: показать методику проведения практического занятия в форме деловой игры.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: «Страховое дело»;  «Психология общения»

Обеспечиваемые: МДК 05.02.; МДК 05.03.

Методическое обеспечение занятия:

слайды по теме;

кейс деловой игры.

Технические средства обучения:

мультимедийная установка

Используемая литература и другие источники информации:

  1. Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ».
  2. Гражданский  кодекс Российской Федерации.
  3. www.allinsurance.ru — Страхование в России.
  4. www.strahovka.info — Атлас страхования.
  5. Правила страхования по видам страхования.

Ход занятия:

  1. Организация студентов к занятию.
  2. Мотивация к познавательной деятельности:  

– сообщение темы занятия;

– определение целей и задач;

– краткая информация о последовательности работы студентов на занятии.

  1. Проверка домашнего задания, установление уровня знаний, умений, навыков студентов. Фронтальный опрос:

1) Этапы работы страхового агента с клиентом.

2) Порядок формирования клиентской базы.

3) Порядок подготовки к телефонному разговору. Этапы телефонного разговора.

4) Порядок подготовки к разговору при личной встрече.

5) Презентация продуктов страхования.

6) Методы борьбы с возражениями.

  1.   Инструктаж по выполнению задания
  2. Выполнение индивидуальных заданий рабочими группами студентов.
  3.  Представление проделанной работы группами по индивидуальным заданиям. Анализ проделанной работы.
  4.  Домашнее задание: Проработка замечаний выявленных при проведение деловой игры. Устранение недостатков разработанных скриптов разговоров.  
  5. Самостоятельная работа: Изучить порядок подготовки и проведение переговоров с потенциальными клиентами на предмет реализации страховых услуг агентами (регламент по работе с агентской сетью).