Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Нечесова Инна Алексеевна

инструктор ФИЗО Карамышевский детский сад «Медвежонок», филиал МБДОУ Барановского детского сада «Солнышко» Змеиногорского района Алтайского края

Конспект занятия Тема занятия: Волшебный цветок здоровья!

Тема занятия: Волшебный цветок здоровья!

 

Цель: закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.

Задачи:

   1.Образовательные. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, метании мешочков в горизонтальную цель, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием через шнуры, подлезании под дугой правым и левым боком, продолжать учить пользоваться схемами.

  2.Развивающие. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, способность решать интеллектуальные  задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.

 3.Воспитательные. Воспитывать умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.

  1.       Оздоровительные. Продолжать сохранять и укреплять здоровье.

Предварительная работа. Беседа « Физкультура и здоровье». Подготовка, совместно с педагогами,  выставки детской литературы «Здоровый образ жизни». Выставка рисунков выполненная с родителями « Я расту здоровым». Чтение художественной литературы К.И. Чуковского –  «Федорино горе», « Айболит», « Майдодыр».

Оборудование: Цветок здоровья – чеснок, схемы разных видов ходьбы и бега, табличка с надписями, схема полосы препятствия, гимнастические палки и  мешочки (по количеству детей), обруч, гимнастическая скамейка, 2 дуги, 8 шнуров, маска Вируса-Вредилуса, запись песни о здоровье сл. А. Новикова.

Использованная литература:

      1.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа: Конспекты занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2014.

     2.Игровой дидактический материал « Малыши – Крепыши»: Физкультура, закаливание, здоровый образ жизни: В 2 ч. СПб: Детство-пресс, 2006.

    3.Ежемесячный научно-методический журнал « Дошкольное воспитание» № 4, 2014.

 

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цели и задачи:

  1. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость.
  2. Способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети организованно входят в зал. Строятся в шеренгу.

Дети отвечают. ( Да, хотим!)

Дети высказывают свои предположения.

Дети высказывают свои предположения. ( Силу, быстроту, ловкость)

Дети отвечают. ( Разминку)

Дети высказывают свои предположения. (Со схемами они быстрее справятся с упражнениями и быстрее их запомнят)

Дети выполняют: 1. Ходьба на носках. 2. На пятках.3. Ходьба в приседе, руки на коленях. 4. Бег змейкой между кубиками. 6. Ходьба.

Дети высказывают свои предположения. (Хорошо! Готовы!)

Дети отвечают. (Гимнастические палки)

Дети высказывают свои предположения. (С ними можно выполнять упражнения, и наши руки и ноги станут сильнее)

Дети высказывают свои предположения.

( Свободно, чтобы не задевать друг друга)

Под звуки песни предлагает детям построиться. Приветствует детей.

Педагог проводит вводную беседу по теме занятия:

– Говорят есть на свете волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает прибавит себе здоровья! Я очень хочу это сделать, чтобы прибавить себе здоровья! А вы хотите?

-А для чего нужно быть здоровым?

-Как вы много всего назвали! Значит, пойдем искать цветок здоровья? А растет он в стране Неболейка. Путь к нему не простой, но очень интересный! А чтобы мы смогли справиться со всеми заданиями, какие качества нужно взять с собой в дорогу?

-А еще мы с вами должны быть дружными: в пути всякое может случиться, и нужно друг другу помогать, чтобы все дошли до страны Неболейка! А чтобы наши ножки прошли этот путь и  не устали, что нам следует для начала сделать?

-Тогда не будем терять времени и начнем разминаться перед дальней дорогой. Я приготовила для вас схемы. Для чего как вы думаете?

-Направо! В обход по кругу шагом марш! Внимание на схему!

-Ну вот, мы и провели разминку. Как вы себя сейчас чувствуете? К путешествию готовы?

-Тогда в путь! Ой, смотрите, кто-то преградил нам путь….А что это лежит у нас на дороге?

-Как вы думаете, гимнастические палки могут прибавить нам силы на пути к цветку здоровья? Как?

-А чтобы было удобно выполнять упражнения с палкой, как нужно встать?

– Правильно, молодцы ребята!

Звучит песня о здоровье. Сл. А. Новикова
 

 

2. Основная часть занятия.

Цели и задачи:

1. Способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.

2. Совершенствовать навык метания  мешочков в горизонтальную цель.

     3. Совершенствовать навык пролезания под дугами правым и левым боком.

     4. Закреплять энергичное отталкивание от пола в прыжках на двух ногах через шнуры.

      5. Совершенствовать функцию равновесия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети отвечают. ( Да )

Дети берут гимнастические палки  и свободно расходятся по залу.

Дети выполняют упражнения.

Дети отвечают.( Отлично! Да!)

Дети складывают палки на место.

Дети высказывают свои предположения. ( Это полоса препятствий)

Дети высказывают свои предположения. (Распределить обязанности!)

Мальчики отвечают. (Да! Нужно поставить гимнастическую скамейку)

Девочки отвечают.( Обручи, мешочки, дуги, шнуры)

Девочки отвечают. (На четыре)

Дети считают по схеме и отвечают, затем разносят оборудование на места согласно схеме.

Дети отвечают. (Да!)

Дети преодолевают полосу препятствия.

-Ну что ребята, начнем прибавлять силы?

-Тогда берите каждый по гимнастической палке и становитесь свободно.

Педагог проводит ОРУ с гимнастической палкой:

1.И.п.- о.с., палка внизу, хват сверху. 1- палка вперед; 2-палка вверх; 3- палка вперед; 4 – и.п.

2. И.п.- ноги на ширине плеч, палка внизу. 1-палка вверх; 2-наклон вправо (влево); 3- выпрямиться, палка вверх; 4- и.п.

3. И.п.- о.с., палка внизу, хват сверху. 1- палка вверх, шаг правой ногой назад; 2-и.п.; 3- палка вверх, шаг левой ногой назад; 4-и.п.

4. И.п.-о.с., палка вниз, 1- присесть, палка вперед; 2-и.п.

5. И.п.- сидя, ноги врозь,  палка в согнутых руках. 1 – палка вверх; 2- наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- и.п.

6. И.п.-о.с. 1- прыжком ноги врозь, палка вверх; 2- прыжком в и.п.

-Как вы себя чувствуете? Помогли вам гимнастические палки прибавить силы?

-Оставим их для других детей, которые тоже захотят добраться до страны Неболейка, а нам пора идти дальше.

-Уф,  мы с вами уже больше половины пути преодолели. Я чувствую, что скоро мы доберемся до места. А что это за схема впереди?

-Под ней написано «Кто эту полосу выложит и пройдет, в страну Неболейка попадет!» Как же нам быстро выложить полосу и сделать так, чтобы все приняли в этом участие? Ведь кто не поучаствует в этом деле, не дойдет до страны Неболейка!

-Мальчики вы у нас сильные? Как вы думаете, с подготовкой какого оборудования на схеме мы с девочками без вас не справимся?

-Девочки, что еще осталось подготовить?

-Значит надо разделиться на сколько групп?

Педагог раздает маленькие эмблемы со схемами оборудования каждой группе девочек  и обращается по очереди к каждой.

-Сколько нужно мешочков? шнуров? Обручей? дуг?

-Готовы? Тогда начнем!

ОВД:

1.Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

2.Пролезание под дугой правым и левым боком.

3.Прыжки на двух ногах с перепрыгиванием через шнуры.

4. Метание мешочков правой и левой рукой в горизонтальную цель.

-Молодцы! Волшебный цветок здоровья уже совсем близк

Руки в локтях не сгибать.

Ноги, руки  и спина прямые. Наклоны пружинящие.

1,3 вдох; 3,4 выдох.

Пятки от пола не отрывать.

Ноги в коленях не сгибать.

Мягко приземляться на переднюю часть стопы.

Следить за осанкой, не опускать голову, смотреть вперед  на конец скамейки.

Ползти, не задевая дуги.

Сохранять устойчивое равновесие при приземлении, плотную группировку

Не выходить за линию броска, выполнять энергичный толчок кистью

 

3. Заключительная часть занятия:

Цели и задачи:

  1. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.
  2. Развивать память, внимание.
Деятельность детей Деятельность  педагога Примечание
Вирус – Вредилус: – К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я Вирус-Вредилус, я ребят заражу, я ребят догоню!

Вирус-Вредилус :- Я теряю силы. Что со мной случилась? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся, кто может!

Дети отвечают. (чесноком)

Дети высказывает свои предположения. (Запах чеснока отпугивает всех микробов)

Дети высказывают свои предположения. (Да! Мы дошли до цветка здоровья и понюхали его!)

Дети высказывают свои предположения. (Да!)

Дети высказывают свои предположения. (Упражнения, гимнастические палки, прохождение полосы препятствия, игра, цветок здоровья)

Дети высказывают свои предположения. (Смелость, ловкость, сила)

Дети выполняют ходьбу и уходят.

– Смотрите, вот что так напугало Вируса. В стране Неболейка распустился цветок здоровья. Понюхайте его. Чем пахнет цветок здоровья?

-А почему, как вы думаете, цветок здоровья пахнет чесноком?

– Жители страны Неболейка дарят вам цветок и желают здоровья! Отнесите этот чудесный цветок в группу, и ни один микроб к вам даже не приблизится.

– Как вы думаете, наше путешествие было успешным? Мы достигли нашей цели?

– Здоровья у вас прибавилось?

– А что по пути в страну Неболейка помогло вам прибавить здоровья?

– Верно! А какие качества вам помогли пройти до страны Неболейка?

-Молодцы ребята! Вы все верно сказали. А сейчас нам  пора возвращаться в группу. В колонну по одному стройся! В обход по залу шагом марш!

В зал входит Вирус-Вредилус (ребенок в маске)

Вирус –Вредилус догоняет детей, пойманные отвечают как они будут лечиться от простуды и кашля. Игра повторяется 2-3 раза. Вирус постепенно замедляет бег, останавливается.

Вирус – Вредилус убегает.

Педагог показывает цветок здоровья (чеснок).

Звучит песня о здоровье. Сл. А. Новикова.

Обратить внимание на положение головы, рук и ног. Голова поднята, спина прямая, согласованность движений рук и ног.2-3 круга.