автор:

Нестерова Галина Николаевна

Старший воспитатель МКДОУ ЦРР – детский сад №5 пгт Вахруши

Бажина Ирина Борисовна

заведующий МКДОУ ЦРР – детский сад №5 пгт Вахруши

«Профессиональная поддержка молодых педагогов в рамках проектной деятельности, посвященной «Году педагога и наставника»

 

Заведующий МКДОУ ЦРР – детского сада № 5 пгт Вахруши Слободского района Кировской области Бажина Ирина Борисовна.

Старший воспитатель М МКДОУ ЦРР – детскогг сада № 5 пгт Вахруши Слободского района Кировской области Нестерова Галина Николаевна

 

«Профессиональная поддержка молодых педагогов 

в рамках проектной деятельности, 

посвященной «Году педагога  и наставника»  

«…Из всех профессий профессия педагога – 

самая благородная, самая трудная и самая важная».

Ш.А. Амонашвили

 

      В связи с обьявлением в стране «Года педагога  и наставника», наше учреждение организовало работу по повышению професионального роста молодых педагогов и работу по передаче опыта педагогов – наставников.

     Календарное планирование методической деятельностти  в соответсттвии с Федеральным планом мероприятий, региональным и муниципальным  планами-графиками в учреждении был создан план деятельности, посвященный «Году педагога  и наставника» и проект деятельности «Школа молодого педагога»,   объединяющие все возрастные и квалификационные категории педагогов. План  работы  со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса включал в себя рад мероприятий, обеспечивающий успешность педагогов, умение сотрудничать, их профессиональный рост. Воспитателям  и специалистам было предложено участие в мастер – классах, открытых просмотрах образовательной деятельности  с детьми, деловых играх.   

    Проектная деятельность «Школа молодого педагога» была представлена: рядом педагогических и методических консультаций, педагогических чтений, семинаров – практикумов  и обучающего курса для молодых педагогов, в состав которых входили воспитатели  и специалисты, недавно приступившие к педагогической деятельности и только что вышедшие из длительного отпуска по уходу за ребенком.

     Все педагоги учреждения  были поделены на пары: наставник и молодой специалист, которые на протяжении учебного года успешно сотрудничали в организации образовательного процесса,работе  с родителями, методической деятельности,  совместно решали спорные  и творческие задачи.

    Итоговым мероприятием проектной деятельности было проведение педагогического совещания «К вершинам мастерства» с приглашением компетентного жюри, прохождением конкурсантами – молодыми педагогами, ряда творческих испытаний в заочной форме, эссе: «Я – воспитатель», подготовка методической разработки образовательной деятельности  с детьми, оформление стенда наглядной информации для родителей. Участие в очных мероприятиях: «Творческая визитная карточка», «Открытый просмотр образовательной деятельности  с детьми», «Мастер класс», и викторина «Азы дошкольной педагогики  и психологии»  так же было подготовлено  парами педагогов, включающих  молодого воспитателя  или специалиста и настаника. 

    Успешность мероприятий  конкурса обеспечил творческий подход обеих сторон. На суд жюри были представлены разные формы организации образовательной деятельности: квест – игры, викторины, совместная творческая деятельность. Молодые педагоги показали умения выявлять проблему,  совместно  с детьми планировать  ее решение и добиваться положительного результата.

   Творческие визитки позволили открыть взгляд на педагогов с других ракурсов, увидеть их в разных амплуа, сделади главный акцент  на представления себя в качестве успешного, творческого педагога.

   Мастер-классы послужили для всех присутствующих всеобучем применения различных технологий и методик, показали умение работать с коллегами и получать реальный результат своей находки. 

    Участие в психолого-педагогической викторине помогло отследить теоретическую компетентность конкурсантов и умение действовать в экстренной обстановке.

     Конечно, каждый из молодых педагогов стал победителем  в определенной номинации: «Лучшее Эссе», «Самый интересный мастер класс», «Лучший информационный стенд», «Победитель конкурса методитческих разработок» и так далее, так же были определены победители и призеры конкурса учреждения  в целом. 

     За время реализации проектной деятельности «Школа молодого педагога» в коллективе сплотились и младшие воспитатели, каждый  из которых переживал за своих педагогов и радовался  результатам всех участников.

    Успешность реализации проекта обеспечили и педагоги, которые не вошли  в состав наставников, они выполнили функции ведущих  конкурса, работали в составе жюри и отвечали за наградную компанию. 

   Такой, можно сказать, комплексный  и творческий подход к реализации плана учреждения, посвященного «Году педагога  и наставника» способствовал сплочению педагогов разного квалификационного  и возрастного уровней, профессиональному росту молодого поколения педагогов. В ходе ходе совместной методической  и педагогической деятельности  удалось выстроить цепочки взаимопонимания  и взаимопомощи, положить начало новой проектной деятельности, где педагоги всех возрастов смогут соперничать в других конкурсных испытаниях. Все это значит, что всех сотрудников объединяет дошкольная педагогика и психология, желание профессионально совершенствоваться, общая деятельность  по созданию условий для систематического творческого развития подрастающего поколения.