автор: Ненартович Любовь Егоровна
музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ детский сад №17
Совместная коррекционно-развивающая деятельность с элементами квест-игры «Весенние приключения» для детей компенсирующей направленности.
«Весенние приключение»
музыкальное занятие в форме квест –игры,
для детей старшей группы ДОУ
Цель: создать условия для закрепления имеющихся знаний детей о весне, через формирование музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности посредством современной игровой технологии квест.
Задачи:
Образовательные
- закрепить имеющиеся знания детей о весне через музыкальную, активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – открыть сундучок весны;
Развивающие
- Развивать активность детей, обогащать словарный запас, прививать интерес к форме игровой деятельности – квест – игра;
- Совершенствовать умения и навыки детей, полученные на музыкальных занятиях.
Воспитательные
- воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, через создание музыкальных образов;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Материал и оборудование: весенние цветочки (или листочки) по два на каждого ребенка, 2 мольберта, «Карта поиска», листочки с заданиями, ключ от сундучка (поделенный на части), ТСО (ноутбук, колонки, проектор, экран), детские музыкальные инструменты, нетрадиционные музыкальные инструменты, видеоролики музыкальных произведений, музыкальное оформление, орешки под весенним деревом, ширма с нарисованным сказочным замком, сцена, оформленная весенними деталями (корзинки с цветами, цветы, ткань голубого цвета).
Предварительная работа с детьми: Разучивание танцевальной композиции, песен о весне, просмотр видеороликов на тему весна произведений разных композиторов П. Чайковского, А. Вивальди, работа с музыкальными и нетрадиционными инструментами, чтение стихов о весне разных авторов, закрепление терминов: композитор (русский, зарубежный), инструмент фортепиано, оркестр. Научение детей ориентироваться в пространстве зала, проявлять творческую инициативу при выполнении заданий (в озвучании стихотворений, игре в оркестре и др).
Ход игры
Дети под музыку «Тропинка-торопика» входят в зал и останавливаются на полукруге.
Исполняют музыкальное приветствие
Игра «Здравствуй»
Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора — вверх)
Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора — вниз)
Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)
Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)
Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)
Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).
Здравствуйте гости дорогие,
Муз. Рук. Как я рада, что музыкальная тропинка привела вас ко мне.
Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И.Бодраченко)
Цель. Способствовать развитию интонационной речи, с помощью мимики и жестов.
Муз. рук. (поет) Утром рано я встаю,
Свою песенку пою,
И со мною дружно в лад
Подпевают…
Дети. 100 ребят! (поднимают руки вверх, расставив пальцы)
Подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)
Подпевают 100 ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)
И поют её зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)
И поют её лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят более низким голосом)
А в берлоге – медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)
А в болоте – лягушата (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом)
Даже страшный крокодил
Эту песню разучил! (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шёпотом)
Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст высоким голосом)
Песню, сидя на окошке (кладут голову на «лапки»)
Слышишь (поднимают указательный палец вверх)
Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)
Эту песню поют мыши? (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом)
Муз. рук. А о чём же в ней поётся?
Дети. Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши).
Муз. рук. Ребята, сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был без меня. Вы, когда шли ко мне по тропинке, ничего не заметили? … (если дети не говорят, наводящий вопрос, посмотрите внимательно вокруг, что нового вы видите в зале, чего не было вчера).
Предполагаемые ответы детей: -сундучок, цветы, голубая ткань (речка),
дерево с кукушкой.
Муз. рук. Как вы думаете, к какому времени года вес, что вы сейчас назвали может относиться? а почему Вы так думаете (считаете), если дети не говорят, тогда вопросы: а когда появляются первые цветы… когда солнце ярче светит весной или зимой (подвести к образу Весны)
Муз. рук. Я с вами, наверное, соглашусь, как вы думаете, что же она здесь делала? (предполагаемые ответы детей):
Звучит красивая музыка, появляется Весна
Весна. Здравствуйте, ребята, вы правильно заметили, это я была в гостях, потому что хочу пригласить вас в игру с приключениями, кто со мной? Кто пройдет все приключения, того ожидает мой сюрприз.
Муз. рук. Ребята, а вы не хотите узнать, нужно для этого сделать? спрашивайте…
Весна. Открыть мой волшебный сундучок, кто попробует сейчас открыть,
Дети пытаются открыть, не получается, нужен ключик.
Весна (если дети не говорят) почему вы не можете открыть?
Весна. Так приключения, в том и заключается, что сюрприз можно получить, выполнив мои задания. После каждого выполненного задания или приключения, я отдам вам только часть ключа. Соберете все части, откроете сундучок.
Мои задания вам подскажет карта-схема, смотрите внимательно, ищите старательно.
М. Р. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта!
На карте (в виде кленового листочка) прикреплены листочки с цифрами 1,2,3,4 – соответствующих количеству заданий, на оборотной стороне которых будет указано местонахождение задания.
Откуда мы начнем наше путешествие?
(Дети отвечают, что начало обозначено цифрой 1).
Дети переворачивают листочек с номером «1».
Дети: К цифре 1, «Солнышко».
Муз. рук. ребята едем к солнышку.
Весна (читает) Задание 1:
Солнышко скорей найди, ему песню подари.
Поиграй и попляши, ключик рядышком найди.
Весна. Если вы правильно выполните мое задание,
Мы увидим на экране живую открытку.
Дети идут друг за другом, можно змейкой, подходят к солнышку.
Дети:
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны)!
Муз. рук. Солнцу песенку споем, может, ключик здесь найдем.
Дети поют песню «Солнышко».
На экране появляется солнышко.
Весна. Предлагаю поиграть, лучики вам всем собрать.
Игра «Солнышко и лучики».
Дети играют и находят часть музыкального ключика, который прикрепляют к мольберту. На экране появляется улыбающиеся солнышко.
М.Р. Ребята, где будем искать следующее задание Весны.
Дети возвращаются к карте.
Дети: цифра 2. «Весенние цветы».
Весна. На полянке, у опушки, распускаются цветы.
Вы, скорее их найдите, про весенние цветы мне расскажите, а потом и попляшите.
Дети идут друг за другом, можно змейкой, подходят к цветочной поляне.
Танец с цветами.
(Во время танца нужно незаметно подложить часть ключа).
Весна: Какой красивый танец вы исполнили! Предлагает уберать цветы обратно в корзинку. (Корзинку Весна в руки брать не должна, направляя детей со стороны, чтобы дети были внимательнее и смогли найти в корзинке коробочку с частью ключа).
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ!!! Когда дети будут складывать цветы в корзинку они должны найти коробочку с частью ключа. Достали часть ключа и на магнит прикрепили на мольберт.
На экране цветы.
М.Р.: Ну, молодцы, ребята! Значит мы с вами правильно выполнили задание. А что же дальше, какое приключение нас еще ждет, а вы про карту не забыли?
Дети подходят к карте-схеме.
Дети переворачивают листочек с номером 3 «Березка».
Муз.рук. значит следующее задание нас ожидает около березки.
Дети идут друг за другом, можно змейкой, подходят к березке
Звучит фрагмент песни «Кукушка».
Весна как вы думаете, о чем она может петь?
(ответы детей: кукушка поет о том, что пришла весна, будит зверей).
Муз.рук. Проверим?
Дети исполняют песню «Кукушка», русский текст В.Татаринова.
Цель: побуждать детей к эмоциональному исполнению песни веселого и шуточного характера.
Дети: о том, что пришла весна, кто – то из детей пробует «сочинить» песенку; (ку-ку, ку-ку, старается она, ку-ку-, ку-ку пришла уже весна).
Весна. А я слышу, что поет: ищи, ищи, и ключик свой найди.
Коммуникативная игра по кругу «Ищи».
Цель: Развивать коммуникативные качества, совершенствовать умения
выполнять движения по тексту.
В конце дети находят под деревом часть ключика. На экране кукушка.
М.Р.: Ну, молодцы, ребята! Значит, мы с вами правильно выполнили задание. А что же дальше, какое приключение нас еще ждет.
Давайте обратимся к карте и посмотрим, где же нам искать следующее задание. Дети подходят к карте-схеме.
Задание 4. Ручеёк.
Дети идут друг за другом, можно змейкой, подходят к ручейку.
Весна. Ребята, впереди у нас ручеёк, но он такой широкий, а мостика я не вижу, как можно перейти на другой берег?
Ответы детей.
Весна. А камушки у нас не простые, а музыкальные,
Кто песенку веселую про ручеек споет.
Тот сразу на тот берег, быстро перейдет.
Ребенок сочиняет песенку на слова: ручеёк бежит, бежит.
Свою песенку журчит.
Ну, а в песенке слова: «Здравствуй, милая весна».
Дети переходят друг за другом и останавливаются в полукруге.
На экране появляется ручеёк.
Весна обыгрывает в корзине орешки и предлагает поиграть с ними в игру.
Есть орешек не простой,
И внутри я не пустой
Игра с орешками.
М.р. Ребята, но мы еще не все выполнили задания весны, ведь музыкальный ключ еще не собран.
Дети подходят к карте. Задание цифры 5 Весна.
Весна.
Хоровод «А весной снег повсюду тает»
Ключ на мольберте собран! Вместо нарисованного ключа Весна дает детям настоящий ключ от настоящего замка!
Все идут открывать сундучок и доставать подарки.
Рефлексия (проводит МР).
— Какие приключения запомнились вам, понравились
Что больше всего вам понравилось?
— А что для вас было наиболее трудным?
— Во что бы вы хотели еще раз поиграть в группе или дома с мамой или папой?
МР: Ну, что ж дорогие ребята, наша игра закончилась и вам пора возвращаться в группу. (Дети и воспитатель уходят)
Здравствуйте уважаемые гости!
Я Ненартович Л.Г. муз.рук. и вос-ль Яковлева Л.А. покажем сегодня совместную деятельность в форме игры, приключения в весеннем лесу. Хочу обратить ваше внимание, что эта группа коррекционной направленности, для детей с тяжелыми нарушениями речи, где есть проблема в общении, коммуникации. Эта группа первый год обучения.
Цель. Задачи.
В нашей деятельности мы будем
Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И.Бодраченко)
Цель. Способствовать развитию интонационной речи, с помощью мимики и жестов.
Коммуникативные игры Ищи, логоритмическую игру с орешками.
Мы предполагаем, что используя игровые ситуации, обыгрывание сказочного сюжета, вхождение в образ помогут решить нам коррекционно развивающие задачи, мы постараемся создать такие условия, чтобы ребенок почувствовал себя эмоционально комфортно и получил радость в ходе деятельности.



