автор: Невмовенко Инга Константиновна

воспитатель МБДОУ ДС КВ “Солнышко”

«Деревья в зимнем наряде»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Солнышко»

п. Уренгой.

Открытый показ для педагогов с детьми старшего дошкольного возраста

Непосредственно образовательная деятельность с применением ИКТ  и интеграцией образовательных областей

(познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы) нетрадиционного метода рисования смятой бумагой

Тема: «Деревья в зимнем наряде»

Подготовил: Невмовенко Инга Константиновна

 1 кв. категория

 

Форма проведения НОД: сюжетно-игровая  (познавательно – развивающего цикла)

Цель: способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру, развитие творческих способностей.

Задачи:

Образовательные: Учить техническим приемам работы с различными материалами;   Учить передавать форму предмета, его строение, цвет и др. качества;

Развивающие: Развивать основные психологические аспекты (внимание, память, мышление, воображение и т.д.);  Развивать чувство цвета – умение различать и называть основные цвета; Развивать композиционные навыки;

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание рисовать аккуратно, красиво. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества, инициативности.

Методические приёмы:  Музыкальное сопровождение («Времена года» П.И. Чайковский).  Словесный (художественное слово; вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки). Игровой: НОД проводится в сюжетно – игровой форме (д/и «Поздороваемся и улыбнемся».   Практический (упражнения, выполнение работы детьми). Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).

Организационная деятельность, подготовка к НОД  Конспект непосредственно образовательной деятельности разрабатывался с учётом психологических особенностей возраста детей (5 – 6 лет), с учётом основных дидактических принципов развивающего обучения: от простого к сложному, научность, доступность, наглядность, системность. Материал и оборудование: ИКТ , альбомные листы бумаги, гуашевые краски, стаканы с водой, салфетка, кисточки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдения на прогулках за деревьями, их зимнем наряде. Составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.    

  

Ход непосредственно образовательной деятельности  

Вводная часть (3 минуты)

Организационный момент Игра «Поздороваемся и улыбнемся» 1 мин  

Поздоровалось со мной. Здравствуйте, ребята, давайте возьмемся за руки, поздороваемся, и друг другу улыбнемся. Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от той красоты, что нас окружает.  

Упражнение выполняется с целью сплочения детского коллектива, проявление положительных эмоций при общении со взрослыми и сверстниками.     

Загадывание загадок 2 мин

Ребята, послушайте загадки:   Когда она приходит, И посохом взмахнёт, Собою сменит осень, Под снегом все уснёт. Ответ: (зима)  

С неба опускаются Белые красавицы, Кружатся, летают, А в руке растают. Ответ: (снежинки)  

По зимней дорожке  Рассыпаны крошки: Белые, хрустящие,  Но не настоящие.

Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, делать выводы, умозаключение   

Ответ: (снег)  

Обобщение, почему так думают дети Основная часть НОД  (20 минут)

Беседа о зиме 1 мин  

Пришла зима! Лес надел пушистые белые шубки. Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные (показ зимних пейзажей на иллюстрациях)  

Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы. Развивать речь, память, логику и творческое воображение. Воспитывать любовь к природе.   

Рассматривание иллюстраций с изображением зимы 1 мин  

А теперь подойдите ко мне и рассмотрите иллюстрации, на которых изображены зимние деревья. – Зимнее время года, прекрасная пора – одно из самых любимых в нашей стране. Зима наступает медленно и осторожно, будто боится испачкать свою шубку. Постепенно, белое и пушистое снежное одеяльце покрывает озябшую землю, а деревья меняют унылые осенние наряды на роскошные меховые белоснежные шапки и украшения. Любоваться зимней красотой, которую часто почему-то называют злой и холодной, можно бесконечно! Воспитатель предлагает детям изобразить дерево зимой  

Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года. Формировать первоначальный опыт общения с природой: сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте (снеге), выделять его характерные свойства, отражать это в речи.   Совершенствовать умение передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях.

Зрительная гимнастика «Снежинка» 0,5 мин  

Ребята, посмотрите, как красиво над деревьями летает снежинка

Укрепление мышц глаз (здоровьесберегающая технология)     

Физминутка 1 мин  

Художник невидимка по городу идёт, (дети шагают) Всем щёчки нарумянит, (дети трут щёки) Всех за нос ущипнёт. (дети щипают себя за нос) А ночью он пока я спал (дети крадутся на носочках) Пришёл с волшебной кистью (берут в руки волшебную кисть) И на окне нарисовал сверкающие листья. (рисуют воображаемые узоры кистью)  

Развивать двигательную активность, память, речь.   

Пальчиковая гимнастика 0,5 мин  

Ребята, я вам предлагаю изобразить зимнее дерево. Ствол дереву мы будем рисовать кистью (показываю образцы ранее выполненных работ).   Крону рисовать мы будем не обычным способом, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах несколько листов, давайте помнём бумагу и сделаем волшебный шарик. (по показу воспитателя дети сминают шарики из бумаги, одновременно происходит разминка пальчиков и рук)  

Подготовить пальцы рук и руки к работе кистью  

Показ образца (описание выполнение работы) 3 мин

У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении снежной кроны дерева. (воспитатель показывает способы изображения кроны, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.) Детям показываются образцы изображения заснеженных деревьев, выполненные в данной технике. Дети изображают крону дереву в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.  

Дать представление об алгоритме работы  

Выполнение работы детьми 13 мин

А теперь приступаем к работе. Воспитывать самостоятельность в выполнении работы, аккуратность, уважение к сверстникам.  

Заключительная часть (2 минуты)

Выставка детских работ Итог занятия 1 мин

Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые зимние деревья появились у нас в группе (рассматривание готовых работ, рассказы детей о деревьях, которые они изобразили) Что мы сегодня делали? Какое дерево вам нравится больше? Какое получилось самое аккуратное?

– Активизировать мыслительную активность детей, формировать у детей способность  анализировать, выделять главное, оценивать, делать выводы