автор: Невмовенко Инга Константиновна
воспитатель МБДОУ ДС КВ “Солнышко”
«Деревья в зимнем наряде»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Солнышко»
п. Уренгой.
Открытый показ для педагогов с детьми старшего дошкольного возраста
Непосредственно образовательная деятельность с применением ИКТ и интеграцией образовательных областей
(познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы) нетрадиционного метода рисования смятой бумагой
Тема: «Деревья в зимнем наряде»
Подготовил: Невмовенко Инга Константиновна
1 кв. категория
Форма проведения НОД: сюжетно-игровая (познавательно – развивающего цикла)
Цель: способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру, развитие творческих способностей.
Задачи:
Образовательные: Учить техническим приемам работы с различными материалами; Учить передавать форму предмета, его строение, цвет и др. качества;
Развивающие: Развивать основные психологические аспекты (внимание, память, мышление, воображение и т.д.); Развивать чувство цвета – умение различать и называть основные цвета; Развивать композиционные навыки;
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание рисовать аккуратно, красиво. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества, инициативности.
Методические приёмы: Музыкальное сопровождение («Времена года» П.И. Чайковский). Словесный (художественное слово; вопросы, объяснение).
Наглядный (картинки). Игровой: НОД проводится в сюжетно – игровой форме (д/и «Поздороваемся и улыбнемся». Практический (упражнения, выполнение работы детьми). Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).
Организационная деятельность, подготовка к НОД Конспект непосредственно образовательной деятельности разрабатывался с учётом психологических особенностей возраста детей (5 – 6 лет), с учётом основных дидактических принципов развивающего обучения: от простого к сложному, научность, доступность, наглядность, системность. Материал и оборудование: ИКТ , альбомные листы бумаги, гуашевые краски, стаканы с водой, салфетка, кисточки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдения на прогулках за деревьями, их зимнем наряде. Составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть (3 минуты)
Организационный момент Игра «Поздороваемся и улыбнемся» 1 мин
Поздоровалось со мной. Здравствуйте, ребята, давайте возьмемся за руки, поздороваемся, и друг другу улыбнемся. Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от той красоты, что нас окружает.
Упражнение выполняется с целью сплочения детского коллектива, проявление положительных эмоций при общении со взрослыми и сверстниками.
Загадывание загадок 2 мин
Ребята, послушайте загадки: Когда она приходит, И посохом взмахнёт, Собою сменит осень, Под снегом все уснёт. Ответ: (зима)
С неба опускаются Белые красавицы, Кружатся, летают, А в руке растают. Ответ: (снежинки)
По зимней дорожке Рассыпаны крошки: Белые, хрустящие, Но не настоящие.
Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, делать выводы, умозаключение
Ответ: (снег)
Обобщение, почему так думают дети Основная часть НОД (20 минут)
Беседа о зиме 1 мин
Пришла зима! Лес надел пушистые белые шубки. Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные (показ зимних пейзажей на иллюстрациях)
Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы. Развивать речь, память, логику и творческое воображение. Воспитывать любовь к природе.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимы 1 мин
А теперь подойдите ко мне и рассмотрите иллюстрации, на которых изображены зимние деревья. – Зимнее время года, прекрасная пора – одно из самых любимых в нашей стране. Зима наступает медленно и осторожно, будто боится испачкать свою шубку. Постепенно, белое и пушистое снежное одеяльце покрывает озябшую землю, а деревья меняют унылые осенние наряды на роскошные меховые белоснежные шапки и украшения. Любоваться зимней красотой, которую часто почему-то называют злой и холодной, можно бесконечно! Воспитатель предлагает детям изобразить дерево зимой
Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года. Формировать первоначальный опыт общения с природой: сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте (снеге), выделять его характерные свойства, отражать это в речи. Совершенствовать умение передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях.
Зрительная гимнастика «Снежинка» 0,5 мин
Ребята, посмотрите, как красиво над деревьями летает снежинка
Укрепление мышц глаз (здоровьесберегающая технология)
Физминутка 1 мин
Художник невидимка по городу идёт, (дети шагают) Всем щёчки нарумянит, (дети трут щёки) Всех за нос ущипнёт. (дети щипают себя за нос) А ночью он пока я спал (дети крадутся на носочках) Пришёл с волшебной кистью (берут в руки волшебную кисть) И на окне нарисовал сверкающие листья. (рисуют воображаемые узоры кистью)
Развивать двигательную активность, память, речь.
Пальчиковая гимнастика 0,5 мин
Ребята, я вам предлагаю изобразить зимнее дерево. Ствол дереву мы будем рисовать кистью (показываю образцы ранее выполненных работ). Крону рисовать мы будем не обычным способом, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах несколько листов, давайте помнём бумагу и сделаем волшебный шарик. (по показу воспитателя дети сминают шарики из бумаги, одновременно происходит разминка пальчиков и рук)
Подготовить пальцы рук и руки к работе кистью
Показ образца (описание выполнение работы) 3 мин
У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении снежной кроны дерева. (воспитатель показывает способы изображения кроны, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.) Детям показываются образцы изображения заснеженных деревьев, выполненные в данной технике. Дети изображают крону дереву в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
Дать представление об алгоритме работы
Выполнение работы детьми 13 мин
А теперь приступаем к работе. Воспитывать самостоятельность в выполнении работы, аккуратность, уважение к сверстникам.
Заключительная часть (2 минуты)
Выставка детских работ Итог занятия 1 мин
Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые зимние деревья появились у нас в группе (рассматривание готовых работ, рассказы детей о деревьях, которые они изобразили) Что мы сегодня делали? Какое дерево вам нравится больше? Какое получилось самое аккуратное?
– Активизировать мыслительную активность детей, формировать у детей способность анализировать, выделять главное, оценивать, делать выводы