Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор: Наумова Виктория Олеговна

Педагог-психолог ГАУСО “Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями “Возрождение””

Конспект занятия “Доброта и злость”

Конспект занятия «Доброта и злость»

 

Цель: знакомить с особенностями характера человека: злостью, добротой; формировать представления о возможных способах справляться с чувством злости, конструктивном взаимодействии друг с другом.

Задачи: 

  1. Развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов.
  2. Создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

Оборудование: картинки на темы «Злость», «Доброта»; мяч; цветные карандаши, листы бумаги, «волшебный» мешочек, игрушка-сюрприз Петрушка.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он просит вас о помощи. У него есть подруга Людмила. Петрушка волнуется за нее. А почему, вы узнаете из стихотворения.

Ребята, какая подруга у Петрушки?

Верно, Людмила очень злая. Она всех обижает, бьет. Петрушке очень хочется изменить Люду, помочь ей подружиться с ребятами и взрослыми, стать доброй и ласковой. Ведь она его подруга. Поможем Петрушке?

Составление рассказа по картинкам.

Каждый человек может злиться. Давайте расскажем, на что мы злимся.

Дети отвечают.

Но каждый злится по – разному. Приведите примеры того, как вы ведете себя, когда злитесь.

Игра «Ласковое имя» Нужно назвать имя товарища ласково, передавая ему мяч. Например, Оля – Оленька.

Упражнение «Рубка дров» Дети изображают, что рубят дрова.

Игра «Скажи наоборот» Психолог бросает мяч ребенку и говорит слово. Ребенок должен назвать слово с противоположным значением. Например, грустить – радоваться, забыть – вспомнить.

Игра «Толкалки» Будем толкаться, но не больно, чтоб друг друга не обидеть. Главная задача – быть очень аккуратными, чтобы не обидеть своего товарища и не сделать ему больно.

Ребята, вы все задания выполнили правильно. Людмила исправилась!

Ребята, всегда приятно дарить подарки, а не ругаться. Давайте и мы сделаем друг другу небольшие подарки. Нарисуем цветы и сложим их в «волшебный» мешочек и каждый будет доставать из него подарок.

Дети выполняют задание.

Ребята, я поняла, что в нашей группе все ребята дружные, веселые и добрые! Вы готовы помочь друг другу, поддержать своих друзей! Молодцы!

Нам пора прощаться с Петрушкой, занятие закончилось. Но, я думаю, что он еще придет к нам в гости. До свидания, Петрушка! До новых встреч!

Рефлексия.