Автор: Мусина Лиана Дамировна

воспитатель МАДОУ Детский сад №59

«Игра как средство нравственного воспитания дошкольника»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 59 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

«Игра как средство нравственного воспитания  дошкольника»

Подготовила воспитатель:

группы №2 «Улыбка»

Мусина Л.Д

Слайд 1. «Игра как средство нравственного воспитания младших дошкольников» 

Игра – важное средство воспитания нравственных поступков, моральных чувств и представлений. Копируя жизнь взрослых, проникаясь их заботами и делами, ребенок усваивает моральные нормы общества. Именно с раннего детства игра оказывает благотворное влияние на воспитание положительных качеств личности. 

 В своем выступление я бы хотела  с вами поделиться своим опытом работы, на тему «Игра как средство нравственного воспитания младших дошкольников». Для формирования нравственных качеств  воспитанников моей группы я использую игры, которые формируют умение общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения со сверстниками. Воспитываю любовь и уважение к близким и окружающим людям конечно же, наиболее актуальным для детей являются сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры.

Слайд 2,3,4. Через сюжетно-ролевую игру я воспитываю  заботливое отношение к малышам и взрослым людям. Формирую  нравственные качества, отзывчивость,  доброжелательность, справедливость и скромность. Идёт обогащение словаря такими словами как «здравствуйте», «до свидание»,  «извините», «спасибо», «пожалуйста». Например через игру «Больница» у моих воспитанников  развивается умение договариваться друг с другом в игре, так же развивается слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, воображение, выразительность речи. Воспитывается  дружеские взаимоотношения между ними, уважение к труду врача. А через игру «Путешествие на автобусе» помогло формировать культуру поведения в общественном транспорте, уважение к труду водителя. В игре «День рождение куклы Кати», формирую правильно называть определенные предметы посуды и как с ними надо бережно обращаться, воспитанники узнают названия продуктов, товаров.

Слайд 5,6. В своей работе я использую дидактические игры такие как: «Подбери чашки к блюдцам», «Разноцветные шарики», «Кем быть», «Разложи фигурки» они развивают сенсорные способности , развивают речь, расширяется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, формируют правильно высказывать свои мысли, формируют нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам.

Слайд 7,8,9. Нравственное воспитание связано с физическим развитием. Таким качеством, как сила, смелость, ловкость, лучше всего развиваются в спортивных играх. Спортивные игры применяю в основном для решения задач физического воспитания.  Например когда мы играем в игры «Акулёнок», «Бросание мячей», «Кто быстрее оббежит вокруг кегля» мои воспитанники соревнуются, но в организованную игру обязательно вмешивается стихия жизни – один бежал и упал, другой спешит победить всех, третий тоже хочет быть первым, но останавливается, чтобы помочь упавшему другу. Таким образом формируется нравственные качества как: дружелюбие, сопереживание, командный дух.

Слайд 10,11. Мы с детьми играем театрализованные игры такие как «Заюшкина избушка», «Репка». Эти игры направлены на развитие у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, внимания, памяти. Так же теневой театр «Колобок» игры с тенью стимулируют фантазию детей, развивает их воображение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. 

Таким образом, игры – это основа начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе нравственное богатство, моральную основу и физическое совершенство. Через игру у детей формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создает эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.

Таким образом, хочется сделать вывод, что игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры (дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная,) оказывает влияние на нравственное развитие ребенка дошкольника.

Слайд 12 Спасибо за внимание.