Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Москвичева Людмила Ивановна

педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦДТ

Мастер-класс «Интерактивные тесты, как средство развития познавательной активности учащихся, обеспечивающие индивидуальный темп обучения»

Мастер-класс «Интерактивные тесты, как средство развития познавательной активности учащихся, обеспечивающие  индивидуальный темп обучения»

Москвичева Людмила Ивановна, педагог дополнительного образования, кружок «Компьютерный мир» МБОУ ДО ЦДТ Верхнедонского района, Ростовской области

Продолжительность: 25-30 мин.

Цель: Формирование навыков и приёмов в организации самостоятельной практической деятельности технологии создания интерактивных тестов.

Задачи:

  • Познакомить с возможностями использования технологии создания интерактивных тестов на занятиях для отслеживания результативности обучения;
  • Показать практическую значимость данной технологии;
  • Создать условия для применения данной технологии на практике;

     Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, презентация

 

Практическая значимость мастер-класса: Интерактивное тестирование в настоящее время становится органической частью современного образовательного процесса, важнейшим средством установления обратной связи, благодаря которому обучение в полном смысле слова превращается в дифференцированный, личностно-ориентированный процесс, обеспечивающий индивидуальный темп. Такие приёмы  позволяют снять рабочее напряжение с учащихся и при этом повысить их интерес и познавательную активность, их можно использовать на различных этапах обучения.

Ожидаемый результат:

  • Интеграция современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в процессе создания предметной образовательной деятельности педагога;
  • Расширение знаний о возможностях использования современных развивающих технологий;
  • Вовлечение педагогов в творческую практическую деятельность.

Содержание мастер-класса

  1. Организационный момент

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада встречи с вами. Надеюсь наша с вами совместная работа принесет нам с вами удовольствие.

  1. Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учителей.
    Педагог: Уважаемые коллеги, кто-нибудь из вас применяет в своей работе тестирование, а вы сами когда-нибудь проходили тестирование?

Участники мастер-класса: Дают ответ на вопрос.

Выходим на проблемную ситуацию:

Педагог: Как вы думаете интерактивные тесты интереснее детям, повышают ли они познавательную активность?

Участники мастер-класса: Дают ответ на вопрос и аргументируют свои ответы.

  1. 3. Основная часть.  Знакомство участников мастер-класса с технологией создания интерактивных тестов на примере.

Педагог: Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности.  И я в своей работе очень часто пользуюсь этой формой деятельности, которая вызывает у обучающихся огромный интерес и имеет  вполне конкретные и прогнозируемые цели:

— повышение эффективности образовательного процесса, достижение высоких результатов; (возможность самостоятельно выбрать вариант ответа и тут же увидеть верный он или нет)

— усиление мотивации к изучению дисциплины;(соревновательный момент)

— формирование коммуникативных навыков; (обсуждение в группе)

— развитие навыков анализа и рефлексивных проявлений;

— развитие навыков владения современными техническими средствами и технологиями восприятия и обработки информации

Применение тестовых заданий с использованием интерактивной доски на занятиях имеет свои преимущества:

— смена видов деятельности,  

— активная работа играющего-отвечающего,

— здоровьесбережение обучающихся.

Педагог:  Учитель должен находиться в постоянном поиске, находить, изобретать новые формы, приёмы, способствовать постоянному развитию доверенных ему учеников Сегодня нет, пожалуй, в нашей стране человека, которому не были бы интересны компьютеры, планшеты и прочие гаджеты,  и нет учителя, который не размышлял бы о улучшении качества образовательного процесса в соответствии с новыми техническими возможностями. Я предлагаю всем вам сегодня стать участниками создания интерактивных тестов,  хочу поделиться своим опытом создания таких тестов средствами программы Microsoft Power Point,

И начну свой рассказ с описания создания простой игры – Ответы на вопросы или тесты.

Технология создания теста по предмету предполагает несколько последовательных этапов

  1. Определение целей тестирования. (обучение, контроль знаний: текущий, итоговый)
  2. Подбор материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов).
  3. Создание макета презентации и наполнение ее содержанием.
  4. Определение эффектов для верного и неверного выборов и добавление их в презентацию.

Рассмотрим каждый этап на конкретном примере. (участники мастер-класса занимают рабочие места за компьютерами им раздаются инструкционные карты)

Я создала тесты, которые позволили бы закрепить тему «Устройства компьютера»;

  1. Создать новый слайд (пустой). – «Главная» – «Создать слайд» – выбираем фон слайда – «Дизайн» или создаём свой фон – правой кнопкой мыши — «Формат фона»
  2. На первом слайде пишем название наших тестов «». Для этого в разделе «Вставка» выбираем команду WordArt и набираем текст — название темы или раздела.
  3. Создаем второй слайд, по аналогии вставляем текст «Название вопроса», (краткая инструкция по выполнению задания), дальше    размещаем кнопки, (вкладка «Вставка» — «Фигуры» — выбираем Овал – выбираем цвет кнопки «Формат» — «Заливка фигуры», придаём вид объёмной кнопки – «Эффекты фигуры» — «Рельеф»
  4. Копируем кнопку – Выделяем и правой кнопкой выбираем копировать и вставить в нужное место, сколько нам необходимо, чтобы все кнопки были одинаковые на слайде.
  5. Рядом с кнопкой вставляем текст — варианты ответов
  6. Теперь работаем со вторым слайдом: наша задача сделать так, чтобы при нажатии на текст, кнопка загоралась красным, если ответ не правильный и зелёным если ответ верный. Выделяем кнопку – выбираем вкладку «Анимация», «Добавить анимацию», выбираем «Цветовая пульсация», затем «Область анимации» — «Параметры эффектов» и выбираем нужный цвет, а дальше нажимаем вкладку «Время» — «Переключатели» — «Начать действие» при нажатии на «Текст», выбираем нужный вариант текста. В этом случае мы используем «Триггер», т.е. переключатель, при нажатии на нужный вариант ответа, запускается анимация на кнопке.
  7. Вернёмся к первому слайду и установим кнопку «Начать»: для этого – «Вставка» — «Фигуры» — «Управляющая кнопка», и настраиваем переход. В нашем случае следующий слайд.
  8. По аналогии настраиваем остальные слайды с тестами.
  9. Наши интерактивные тесты готовы. Нажимаем «Показ слайдов» и демонстрируем

Заключительная часть

Педагог: Практическая значимость интерактивных тестов определяется возможностью использования полученных результатов работы в повседневной деятельности учителей и обучающихся. Использование данной технологии  представляет собой актуальную информационно-коммуникационную форму обучения, является разновидностью  игровой формы при этом обладает максимально наглядным средством обучения по всем дисциплинам, начиная с начальной  школы.

Рефлексия

Педагог: Мастер-класс подходит к концу, я хочу предложить вам закончить предложения

Приём незаконченного предложения:

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались…

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

Завтра я хочу на уроке…

Участники мастер-класса: продолжают предложения и  комментируют свои ответы.

Спасибо за внимание!

Инструкционная карта «Создание интерактивного теста»

  1. Открыть программу Power Point.  «Создать новый слайд (пустой). – «Главная» – «Создать слайд» – выбираем фон слайда – «Дизайн» или создаём свой фон – правой кнопкой мыши — «Формат фона»
  2. На первом слайде пишем название наших тестов «». Для этого в разделе «Вставка» выбираем команду WordArt и набираем текст — название темы или раздела.
  3. Создаем второй слайд, по аналогии вставляем текст «Название вопроса», (краткая инструкция по выполнению задания), дальше    размещаем кнопки, (вкладка «Вставка» — «Фигуры» — выбираем Овал – выбираем цвет кнопки «Формат» — «Заливка фигуры», придаём вид объёмной кнопки – «Эффекты фигуры» — «Рельеф»
  4. Копируем кнопку – Выделяем и правой кнопкой выбираем копировать и вставить в нужное место, сколько нам необходимо, чтобы все кнопки были одинаковые на слайде.
  5. Рядом с кнопкой вставляем текст — варианты ответов
  6. Теперь работаем со вторым слайдом: наша задача сделать так, чтобы при нажатии на текст, кнопка загоралась красным, если ответ не правильный и зелёным если ответ верный. Выделяем кнопку – выбираем вкладку «Анимация», «Добавить анимацию», выбираем «Цветовая пульсация», затем «Область анимации» — «Параметры эффектов» и выбираем нужный цвет, а дальше нажимаем вкладку «Время» — «Переключатели» — «Начать действие» при нажатии на «Текст», выбираем нужный вариант текста. В этом случае мы используем «Триггер», т.е. переключатель, при нажатии на нужный вариант ответа, запускается анимация на кнопке.
  7. Вернёмся к первому слайду и установим кнопку «Начать»: для этого – «Вставка» — «Фигуры» — «Управляющая кнопка», и настраиваем переход. В нашем случае следующий слайд.
  8. По аналогии настраиваем остальные слайды с тестами.
  9. Наши интерактивные тесты готовы. Нажимаем «Показ слайдов» и демонстрируем