автор: Москвичева Людмила Ивановна
педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦДТ
Мастер-класс «Интерактивные тесты, как средство развития познавательной активности учащихся, обеспечивающие индивидуальный темп обучения»
Мастер-класс «Интерактивные тесты, как средство развития познавательной активности учащихся, обеспечивающие индивидуальный темп обучения»
Москвичева Людмила Ивановна, педагог дополнительного образования, кружок «Компьютерный мир» МБОУ ДО ЦДТ Верхнедонского района, Ростовской области
Продолжительность: 25-30 мин.
Цель: Формирование навыков и приёмов в организации самостоятельной практической деятельности технологии создания интерактивных тестов.
Задачи:
- Познакомить с возможностями использования технологии создания интерактивных тестов на занятиях для отслеживания результативности обучения;
- Показать практическую значимость данной технологии;
- Создать условия для применения данной технологии на практике;
Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, презентация
Практическая значимость мастер-класса: Интерактивное тестирование в настоящее время становится органической частью современного образовательного процесса, важнейшим средством установления обратной связи, благодаря которому обучение в полном смысле слова превращается в дифференцированный, личностно-ориентированный процесс, обеспечивающий индивидуальный темп. Такие приёмы позволяют снять рабочее напряжение с учащихся и при этом повысить их интерес и познавательную активность, их можно использовать на различных этапах обучения.
Ожидаемый результат:
- Интеграция современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в процессе создания предметной образовательной деятельности педагога;
- Расширение знаний о возможностях использования современных развивающих технологий;
- Вовлечение педагогов в творческую практическую деятельность.
Содержание мастер-класса
- Организационный момент
Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада встречи с вами. Надеюсь наша с вами совместная работа принесет нам с вами удовольствие.
- Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учителей.
Педагог: Уважаемые коллеги, кто-нибудь из вас применяет в своей работе тестирование, а вы сами когда-нибудь проходили тестирование?
Участники мастер-класса: Дают ответ на вопрос.
Выходим на проблемную ситуацию:
Педагог: Как вы думаете интерактивные тесты интереснее детям, повышают ли они познавательную активность?
Участники мастер-класса: Дают ответ на вопрос и аргументируют свои ответы.
- 3. Основная часть. Знакомство участников мастер-класса с технологией создания интерактивных тестов на примере.
Педагог: Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. И я в своей работе очень часто пользуюсь этой формой деятельности, которая вызывает у обучающихся огромный интерес и имеет вполне конкретные и прогнозируемые цели:
— повышение эффективности образовательного процесса, достижение высоких результатов; (возможность самостоятельно выбрать вариант ответа и тут же увидеть верный он или нет)
— усиление мотивации к изучению дисциплины;(соревновательный момент)
— формирование коммуникативных навыков; (обсуждение в группе)
— развитие навыков анализа и рефлексивных проявлений;
— развитие навыков владения современными техническими средствами и технологиями восприятия и обработки информации
Применение тестовых заданий с использованием интерактивной доски на занятиях имеет свои преимущества:
— смена видов деятельности,
— активная работа играющего-отвечающего,
— здоровьесбережение обучающихся.
Педагог: Учитель должен находиться в постоянном поиске, находить, изобретать новые формы, приёмы, способствовать постоянному развитию доверенных ему учеников Сегодня нет, пожалуй, в нашей стране человека, которому не были бы интересны компьютеры, планшеты и прочие гаджеты, и нет учителя, который не размышлял бы о улучшении качества образовательного процесса в соответствии с новыми техническими возможностями. Я предлагаю всем вам сегодня стать участниками создания интерактивных тестов, хочу поделиться своим опытом создания таких тестов средствами программы Microsoft Power Point,
И начну свой рассказ с описания создания простой игры – Ответы на вопросы или тесты.
Технология создания теста по предмету предполагает несколько последовательных этапов
- Определение целей тестирования. (обучение, контроль знаний: текущий, итоговый)
- Подбор материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов).
- Создание макета презентации и наполнение ее содержанием.
- Определение эффектов для верного и неверного выборов и добавление их в презентацию.
Рассмотрим каждый этап на конкретном примере. (участники мастер-класса занимают рабочие места за компьютерами им раздаются инструкционные карты)
Я создала тесты, которые позволили бы закрепить тему «Устройства компьютера»;
- Создать новый слайд (пустой). – «Главная» – «Создать слайд» – выбираем фон слайда – «Дизайн» или создаём свой фон – правой кнопкой мыши — «Формат фона»
- На первом слайде пишем название наших тестов «». Для этого в разделе «Вставка» выбираем команду WordArt и набираем текст — название темы или раздела.
- Создаем второй слайд, по аналогии вставляем текст «Название вопроса», (краткая инструкция по выполнению задания), дальше размещаем кнопки, (вкладка «Вставка» — «Фигуры» — выбираем Овал – выбираем цвет кнопки «Формат» — «Заливка фигуры», придаём вид объёмной кнопки – «Эффекты фигуры» — «Рельеф»
- Копируем кнопку – Выделяем и правой кнопкой выбираем копировать и вставить в нужное место, сколько нам необходимо, чтобы все кнопки были одинаковые на слайде.
- Рядом с кнопкой вставляем текст — варианты ответов
- Теперь работаем со вторым слайдом: наша задача сделать так, чтобы при нажатии на текст, кнопка загоралась красным, если ответ не правильный и зелёным если ответ верный. Выделяем кнопку – выбираем вкладку «Анимация», «Добавить анимацию», выбираем «Цветовая пульсация», затем «Область анимации» — «Параметры эффектов» и выбираем нужный цвет, а дальше нажимаем вкладку «Время» — «Переключатели» — «Начать действие» при нажатии на «Текст», выбираем нужный вариант текста. В этом случае мы используем «Триггер», т.е. переключатель, при нажатии на нужный вариант ответа, запускается анимация на кнопке.
- Вернёмся к первому слайду и установим кнопку «Начать»: для этого – «Вставка» — «Фигуры» — «Управляющая кнопка», и настраиваем переход. В нашем случае следующий слайд.
- По аналогии настраиваем остальные слайды с тестами.
- Наши интерактивные тесты готовы. Нажимаем «Показ слайдов» и демонстрируем
Заключительная часть
Педагог: Практическая значимость интерактивных тестов определяется возможностью использования полученных результатов работы в повседневной деятельности учителей и обучающихся. Использование данной технологии представляет собой актуальную информационно-коммуникационную форму обучения, является разновидностью игровой формы при этом обладает максимально наглядным средством обучения по всем дисциплинам, начиная с начальной школы.
Рефлексия
Педагог: Мастер-класс подходит к концу, я хочу предложить вам закончить предложения
Приём незаконченного предложения:
Мне было интересно…
Мы сегодня разобрались…
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
Завтра я хочу на уроке…
Участники мастер-класса: продолжают предложения и комментируют свои ответы.
Спасибо за внимание!
Инструкционная карта «Создание интерактивного теста»
- Открыть программу Power Point. «Создать новый слайд (пустой). – «Главная» – «Создать слайд» – выбираем фон слайда – «Дизайн» или создаём свой фон – правой кнопкой мыши — «Формат фона»
- На первом слайде пишем название наших тестов «». Для этого в разделе «Вставка» выбираем команду WordArt и набираем текст — название темы или раздела.
- Создаем второй слайд, по аналогии вставляем текст «Название вопроса», (краткая инструкция по выполнению задания), дальше размещаем кнопки, (вкладка «Вставка» — «Фигуры» — выбираем Овал – выбираем цвет кнопки «Формат» — «Заливка фигуры», придаём вид объёмной кнопки – «Эффекты фигуры» — «Рельеф»
- Копируем кнопку – Выделяем и правой кнопкой выбираем копировать и вставить в нужное место, сколько нам необходимо, чтобы все кнопки были одинаковые на слайде.
- Рядом с кнопкой вставляем текст — варианты ответов
- Теперь работаем со вторым слайдом: наша задача сделать так, чтобы при нажатии на текст, кнопка загоралась красным, если ответ не правильный и зелёным если ответ верный. Выделяем кнопку – выбираем вкладку «Анимация», «Добавить анимацию», выбираем «Цветовая пульсация», затем «Область анимации» — «Параметры эффектов» и выбираем нужный цвет, а дальше нажимаем вкладку «Время» — «Переключатели» — «Начать действие» при нажатии на «Текст», выбираем нужный вариант текста. В этом случае мы используем «Триггер», т.е. переключатель, при нажатии на нужный вариант ответа, запускается анимация на кнопке.
- Вернёмся к первому слайду и установим кнопку «Начать»: для этого – «Вставка» — «Фигуры» — «Управляющая кнопка», и настраиваем переход. В нашем случае следующий слайд.
- По аналогии настраиваем остальные слайды с тестами.
- Наши интерактивные тесты готовы. Нажимаем «Показ слайдов» и демонстрируем



