автор: Мозуль Татьяна Станиславовна
Преподаватель высшей категории по классу фортепиано МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “МИЛЬКОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ”
Особенности творческого мышления детей, занимающихся хоровым пением
АННОТАЦИЯ
В работе представлена актуальная проблема: формирования творческого музыкального мышления. С целью выявить и описать особенности творческого мышления детей, занимающихся хоровым пением. Были поставлены и успешно решены следующие задачи: дать развёрнутый теоретический анализ литературы, посвященный проблемам детского творчества в целом и музыкального творчества в частности; описать особенности творческого мышления детей младшего школьного возраста; определить влияние занятий хоровым пением на эмоциональную сферу и развитие творчества ребенка; выявить и описать особенности творческих способностей у детей младшего школьного возраста, регулярно занимающихся хоровым пением; разработать психолого-педагогические рекомендации по методике развития музыкального творчества у детей младшего школьного возраста на уроках хора.
Исследование имеет практическую значимость. Полученные данные об особенностях творческого мышления у детей младшего школьного возраста, регулярно занимающихся хоровым пением, могут выступать психологической основой для создания и внедрения в практику целевых программ занятий хоровым пением. Разработанные психолого-педагогические рекомендации по методике развития музыкального творчества у детей младшего школьного возраста на уроках хора, могут быть использованы при разработке курсов и циклов занятий для детей, как в условиях музыкальной школы, так и общеобразовательной.
(THE SUMMARY)
THE ANNOTATION
In work the actual problem is presented: formations of creative musical thinking on purpose to reveal and describe features of creative thinking of children who are engaged in choral singing. Following problems have been put and successfully solved: to give the developed theoretical analysis of the literature devoted to problems of children’s creativity as a whole and musical creativity in particular; to describe features of creative thinking of children of younger school age; to define influence of employment by choral singing on emotional sphere and development of creativity of the child; to reveal and describe features of creative abilities at children of younger school age, who are regularly engaged in choral singing; to develop psychology-pedagogical recommendations about a technique of development of musical creativity at children of younger school age at chorus lessons.
Research has the practical importance the obtained data about features of creative thinking at children of younger school age who are regularly engaged in choral singing, can act as a psychological basis for creation and introduction in practice of target programs of employment by choral singing. The developed psychology-pedagogical recommendations about a technique of development of musical creativity at children of younger school age at chorus lessons can be used by working out of courses and cycles of employment for children as in the conditions of music school, and general educational.