Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Михеева Людмила Михайловна

воспитатель МКДОУ детский сад “Малышок”

Реализация проекта “От зёрнышка до хлебушка”

Проект «От  зёрнышка до хлебушка» (слайд 1)

Ребенок по своей натуре маленький исследователь. Ему нравится открывать для себя все новые явления живой и неживой природы, постигать природные явления. На любой интересующий его вопрос, он требует исчерпывающий ответ и конечно ему не нравится сухое словесное объяснение, он хочет понять, как это происходить в действительности, на практике.

слайд 2

В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы. Представить нашу жизнь без вкусного мягкого хлеба на столе просто не возможно. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка! В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.

слайд 3

Наблюдая за детьми, я сделала выводы, что не в каждой семье детям прививают бережное отношение к хлебу, да и сами дети показывают неуважительное отношение к нему (бросают, играют, лепят из него, крошат). Дети недостаточно знают о тружениках – хлеборобах, комбайнёрах, трактористах, о значении хлеба в жизни человека.

слайд 4

Поэтому мною было решено разработать и реализовать проект «От зёрнышка до хлебушка», чтобы рассказать детям, как тяжёл труд хлебороба и какой долгий путь проходит зёрнышко, прежде чем станет ароматным хлебушком.

Слайд 5.

На первом этапе была выявлена проблема, разработан паспорт проекта, определены цель,  основные задачи и содержание,

Слайд 6

Следующий этап – это  реализация проекта, в рамках, которого деятельность осуществлялась в 3 данных направлениях.

В рамках этого этапа проведены следующие мероприятия:

Слайд 7

На занятиях непосредственно образовательной деятельностью, в ходе режимных моментов я проводила с детьми  беседы, освещающие вопросы условий выращивания, обработки зерновых культур, выпечки хлебобулочных изделий, профессий людей, осуществляющих все эти процессы.

Слайд 8

Помогли сформировать представления о том, как работают люди в поле, какой путь проходит зёрнышко, чтобы стать хлебушком презентации, видеоролики, сказки разных народов

Слайд 9

Дети с удовольствием рисовали и лепили  колоски, сельскохозяйственную технику, выполняли аппликацию «Грузовик с зерном», с помощью пластилина мы создали «Чудо – дерево»

Слайд 10

Дети играли в настольные дидактические игры

Слайд 11

Особенно детям нравилось конструировать: они строили мукомольные заводы, пекарни, элеваторы.

Слайд 12

Дети познакомились с книгами о хлебе Паустовского, Чуковского, Мусатого, Шуртакова,Владимирова.

Слайд 13

Рассматривали зёрна различных культур: пшеницы, овса, ржи и ячменя.

Нашли, чем они отличаются и в чём их сходство

Слайд 14

Так же было решено посеять зерна пшеницы и ржи, и понаблюдать, что же нужно для их роста. Выращивание пшеницы и ржи из зерна – очень увлекательный процесс. Но посеять зерно мы решили необычным способом, а изготовить для этого травянчиков. Насыпали в капроновый носок зёрна пшеницы и ржи. Потом сверху засыпали опилок, завязали резинкой для волос. Такими же резинками оформили руки, ноги, нос, приклеили глаза и залили получившихся травянчиков водой.

Слайд 15

В течение нескольких недель мы наблюдали, как же всходят наши семена, и заметили, что всходы пшеницы были зелёного цвета, а ржи коричневого, но прошло несколько дней и всходы ржи тоже стали зелёного цвета.

Слайд 16

Каждый день мы  измеряли всходы линейкой. Часто поливали.  Дети заметили, что если на улице была солнечная погода , то всходы за день прибавляли в росте примерно  3 см., а если было пасмурно и мы не поливали травянчиков, то всходы прибавляли примерно 1,5 см. Мы сделали вывод, что одинаковые по размеру зёрна не всегда дают дружные и ровные всходы, многое зависит от внешних факторов: света, тепла, воды.

Слайд 17

Весь процесс изготовления, выращивания, наблюдения доставлял детям большое удовольствие. Взрослым это кажется очень обыденным, а для ребенка – это было очередное открытие.

Слайд 18

Когда же у наших травянчиков выросли волосы, мы решили с ними поиграть. Девочки сделали им прически, а мальчики стильные стрижки.

 

Слайд 19

Объектом для экскурсии мы выбрали магазин и пекарню, где дети познакомились с разнообразием хлебобулочных изделий. Не удержавшись от аромата свежей выпечки, купили в пекарне пончики, которые с удовольствием съели.

Слайд 20

Ещё одна экскурсия была на кухню детского сада, где повар Наталья Павловна рассказала и показала, как завести дрожжевое тесто на пирожки

Слайд 21

После посещения кухни, мы решили  попробовать сами приготовить тесто из ржаной и пшеничной муки. При пробном замешивании  сделали вывод, что для выпечки идеально подходит пшеничная мука.

Слайд 22

Дружно замешенное тесто поставили в тёплое место. Когда оно поднялось, мы отнесли его на кухню, и уже на полдник ели вкусные булочки из своего теста. Дети, которые раньше не очень любили выпечку, в этот раз съели всё до последней крошки. Ведь они сами готовили тесто для булочек.

Слайд 23

для привлечения родителей к реализации проекта были проведены консультации и подготовлены рекомендации, папки – передвижки, такие как «Расскажи детям о хлебе», «Дидактические игры», буклет «Хлеб всему голова»

Слайд 24

Родители принимали участие в организации выставки «Прекрасный мир хлеба», на которую были представлены поделки, лэпбуки, папки, картинки.

Слайд 25

Некоторые родители поделились своим фирменным рецептом.

Слайд 26

Заключительным этапом проекта стала викторина «Хлеб – всему голова», где участвовали две команды «Колосок» и «Каравай». Дети соревновались в знании хлебобулочных изделий, рассказали, какой путь проходит зёрнышко, чтобы стать хлебом, показали знания профессий людей, которые участвуют в выращивании хлеба.  

Слайд 27

В ходе реализации проекта дети научились понимать, что хлеб одно из самых главных богатство в России; познакомились с трудом хлеборобов, получили знания о долгом пути хлеба от поля до столаУ них сформировалось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.