Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор: Митина Евгения Дмитриевна

Воспитатель ГБОУ “Школа №2026” учебный корпус №6

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе “Веселая грамота”

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Школа № 2026”

Учебный корпус №6

КОНСПЕКТ

открытого занятия по Обучению Грамоте

в подготовительной к школе группе

на тему: «Весёлая грамота»

  Составила:

воспитатель группы № 19

 Митина Евгения Дмитриевна

 

Москва, 2019 год

Цель: Закрепление ранее изученного материала по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение детей давать сравнительную характеристику звукам;
  • Закреплять умение различать буквы, писать их;
  • Упражнять в звуковом анализе слова;
  • Расширять словарь по теме «Животные»;
  • Закрепить понимание понятий «звук», «буква» и «слово»;
  • Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением.

Развивающие:

  • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов;
  • Развивать внимание и память детей;
  • Развивать связную речь (монологические и диалогические формы);
  • Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, творческую активность;
  • Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;
  • Воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

 

Оборудование: картинка поезд, картинки на звуки, буквы, картинки со звуковыми схемами на каждого ребенка, фишки (синие, красные, зеленые), счетные палочки, цветные карандаши, звуковые домики, шляпа, коробочка с сюрпризом.

 

 

Ход занятия:

 

  1. Организационный момент

Дети стоят возле своих место.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости – учителя из школы, воспитатели нашего детского сада, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. (Доброе утро! )

Воспитатель: Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)-Замечательно! Давайте это настроение сохраним на протяжении всего занятия. 

Давайте немного разомнемся.

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Разминка

Два притопа, два прихлопа, ежики-ежики.

Наковальня, наковальня, ножницы-ножницы,

Бег на месте, бег на месте, зайчики-зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе тихонько сели на свои места!

 

Пальчиковая гимнастика.

По сухой лесной дорожке –
Топ-топ-топ — топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик

Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки.

Проводится артикуляционная гимнастика.

 

  1. Основная часть занятия

На доске изображение поезда с буквами и животными.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие приехал на поезде Мишка со своими друзьями из города «Грамота». Они привезли оттуда непонятные для них знаки и надписи. Просят помочь им разобраться, что это. Поможем? (Да). А за это они нам подготовили какую-то коробочку с сюрпризом, но открыть мы ее сможем только в конце занятия, когда разгадаем пароль! Будьте внимательны.

На доску вывешиваются звуковые домики красного, синего и зеленого цветов. В окошках домиков квадратики такого же цвета. 

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что нас окружают множество звуков и букв. Давайте расскажем, чем они отличаются, что такое буква? Звук? (Ответы детей с опорой на картинку).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на поезд, и рядом стоящие домики разного цвета.

Игра «Домики»

На поезде выставляется картинка. Ребенок называет ее, определяет первый звук, дает ему характеристику, выставляет нужную букву в нужный домик.

Воспитатель: посмотрите ребята, какая картинка на паровозе? (Арбуз) Какой первый звук в этом слове? (А) Что мы можем про него рассказать? (Гласный, тянется, обозначается красным цветом) 

Выставляется буква А. Молодец, Илья найди, на паровозе эту букву и поставь ее в нужный домик.

Аналогично разбираются другие звуки.

Воспитатель: ребята, мы знаем, что звуки могут прятаться в разных частях слова. Давайте поиграем.

 

Игра «Определи место звука в слове»

У каждого ребенка картинка и фишки. Нужно найти определенный звук и поставить нужную фишку в нужное окошко.

Воспитатель: Давайте найдем в слове ДОМ звук Д, в каком окошке он живет? (в первом) В какой части слова? (В начале слова). 

Аналогично определяются другие звуки.

 Физкультминутка

Хлопнем раз, хлопнем два

Началась у нас игра.

Хлопнем справа, хлопнем слева.

Потянулись, вниз согнулись.

Разогнулись, прыг да скок 

И присели на чуток.

Воспитатель: Ребята, а если буква подружились друг с другом, то что получается? (Слоги)

Игра «Прочитай слог»

На доске написана согласная буква, стрелочки ведут к гласным. Вместе с воспитателем соединить и прочитать слоги.

Игра «Напиши слог»

Воспитатель: А теперь возьмите счетные палочки, и напишите любой слог из тех, что мы сейчас прочитали.

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а если слоги подружились, что получилось? (Слова)

Правильно! Слова состоят из слогов! Как определить сколько слогов в словах? (Посчитать хлопки, сколько гласных столько и слогов).

Давайте посчитаем вместе!

Игра «Посчитай слоги» 

Показ картинки, проговаривание слова с хлопками.

Воспитатель: Молодцы, все правильно посчитали! А теперь давайте поиграем со словами. 

Игра «Скажи слово правильно»

У кого на голове шляпа, тот и говорит.

У лисы длинный хвост, какая лиса? Длиннохвостая.

У зайца короткий хвост, заяц какой?….

Тонкие лапы…

Длинные уши….

И т.д.

 

III. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

Ребята, а сейчас давайте подведем итог нашего занятия. О чем мы с вами сегодня говорили? (О звуках, о словах). Скажите мне, чем отличается звук от слова? (Звук мы произносим, но один он ничего не обозначает. 

Пришло время открыть коробочку!…..

Отгадаете загадку, получите отгадку.

Дед Мороз такой всегда и даже доктор Айболит,

Потому что это слово зло вокруг все победит.

Какой пароль? (Добро)

Детям вручаются ребусы для самостоятельного отгадывания.

Молодцы, ребята! Наше занятие закончено. Всем спасибо!