Автор: Митина Евгения Дмитриевна
Воспитатель ГБОУ “Школа №2026” учебный корпус №6
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе “Веселая грамота”
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Школа № 2026”
Учебный корпус №6
КОНСПЕКТ
открытого занятия по Обучению Грамоте
в подготовительной к школе группе
на тему: «Весёлая грамота»
Составила:
воспитатель группы № 19
Митина Евгения Дмитриевна
Москва, 2019 год
Цель: Закрепление ранее изученного материала по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей давать сравнительную характеристику звукам;
- Закреплять умение различать буквы, писать их;
- Упражнять в звуковом анализе слова;
- Расширять словарь по теме «Животные»;
- Закрепить понимание понятий «звук», «буква» и «слово»;
- Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением.
Развивающие:
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов;
- Развивать внимание и память детей;
- Развивать связную речь (монологические и диалогические формы);
- Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, творческую активность;
- Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;
- Воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Оборудование: картинка поезд, картинки на звуки, буквы, картинки со звуковыми схемами на каждого ребенка, фишки (синие, красные, зеленые), счетные палочки, цветные карандаши, звуковые домики, шляпа, коробочка с сюрпризом.
Ход занятия:
- Организационный момент
Дети стоят возле своих место.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости – учителя из школы, воспитатели нашего детского сада, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. (Доброе утро! )
Воспитатель: Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)-Замечательно! Давайте это настроение сохраним на протяжении всего занятия.
Давайте немного разомнемся.
Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Разминка
Два притопа, два прихлопа, ежики-ежики.
Наковальня, наковальня, ножницы-ножницы,
Бег на месте, бег на месте, зайчики-зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе тихонько сели на свои места!
Пальчиковая гимнастика.
По сухой лесной дорожке –
Топ-топ-топ — топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик
Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки.
Проводится артикуляционная гимнастика.
- Основная часть занятия
На доске изображение поезда с буквами и животными.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие приехал на поезде Мишка со своими друзьями из города «Грамота». Они привезли оттуда непонятные для них знаки и надписи. Просят помочь им разобраться, что это. Поможем? (Да). А за это они нам подготовили какую-то коробочку с сюрпризом, но открыть мы ее сможем только в конце занятия, когда разгадаем пароль! Будьте внимательны.
На доску вывешиваются звуковые домики красного, синего и зеленого цветов. В окошках домиков квадратики такого же цвета.
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что нас окружают множество звуков и букв. Давайте расскажем, чем они отличаются, что такое буква? Звук? (Ответы детей с опорой на картинку).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на поезд, и рядом стоящие домики разного цвета.
Игра «Домики»
На поезде выставляется картинка. Ребенок называет ее, определяет первый звук, дает ему характеристику, выставляет нужную букву в нужный домик.
Воспитатель: посмотрите ребята, какая картинка на паровозе? (Арбуз) Какой первый звук в этом слове? (А) Что мы можем про него рассказать? (Гласный, тянется, обозначается красным цветом)
Выставляется буква А. Молодец, Илья найди, на паровозе эту букву и поставь ее в нужный домик.
Аналогично разбираются другие звуки.
Воспитатель: ребята, мы знаем, что звуки могут прятаться в разных частях слова. Давайте поиграем.
Игра «Определи место звука в слове»
У каждого ребенка картинка и фишки. Нужно найти определенный звук и поставить нужную фишку в нужное окошко.
Воспитатель: Давайте найдем в слове ДОМ звук Д, в каком окошке он живет? (в первом) В какой части слова? (В начале слова).
Аналогично определяются другие звуки.
Физкультминутка
Хлопнем раз, хлопнем два
Началась у нас игра.
Хлопнем справа, хлопнем слева.
Потянулись, вниз согнулись.
Разогнулись, прыг да скок
И присели на чуток.
Воспитатель: Ребята, а если буква подружились друг с другом, то что получается? (Слоги)
Игра «Прочитай слог»
На доске написана согласная буква, стрелочки ведут к гласным. Вместе с воспитателем соединить и прочитать слоги.
Игра «Напиши слог»
Воспитатель: А теперь возьмите счетные палочки, и напишите любой слог из тех, что мы сейчас прочитали.
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а если слоги подружились, что получилось? (Слова)
Правильно! Слова состоят из слогов! Как определить сколько слогов в словах? (Посчитать хлопки, сколько гласных столько и слогов).
Давайте посчитаем вместе!
Игра «Посчитай слоги»
Показ картинки, проговаривание слова с хлопками.
Воспитатель: Молодцы, все правильно посчитали! А теперь давайте поиграем со словами.
Игра «Скажи слово правильно»
У кого на голове шляпа, тот и говорит.
У лисы длинный хвост, какая лиса? Длиннохвостая.
У зайца короткий хвост, заяц какой?….
Тонкие лапы…
Длинные уши….
И т.д.
III. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.
Ребята, а сейчас давайте подведем итог нашего занятия. О чем мы с вами сегодня говорили? (О звуках, о словах). Скажите мне, чем отличается звук от слова? (Звук мы произносим, но один он ничего не обозначает.
Пришло время открыть коробочку!…..
Отгадаете загадку, получите отгадку.
Дед Мороз такой всегда и даже доктор Айболит,
Потому что это слово зло вокруг все победит.
Какой пароль? (Добро)
Детям вручаются ребусы для самостоятельного отгадывания.
Молодцы, ребята! Наше занятие закончено. Всем спасибо!