автор: Минчукова Людмила Анатольевна
воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №19 «Хрусталик» комбинированного вида» г. Минусинск
Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему «Коллективный труд в уголке природы» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №19 «Хрусталик» комбинированного вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по трудовому воспитанию на тему
«Коллективный труд в уголке природы»
для детей старшего дошкольного возраста
Минчукова Л.А. воспитатель
первой квалификационной категории
г. Минусинск,
2019г.
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о приемах ухода за комнатными растениями.
Задачи:
— Совершенствовать навыки по уходу за комнатными растениями; формировать умения трудиться в коллективе;
— Развивать любознательность, познавательные способности;
— Воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство взаимопомощи, желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение стихотворений о комнатных растениях.
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, указания, напоминания.
Материалы и оборудование: таз, тряпочки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, пульверизаторы, комнатные растения, палочки для рыхления, клеенка, карточки с условным обозначением видов работ.
Вводная часть:
— К нам в гости пришла Татьяна Ивановна (воспитатель другой группы). Она увидела, что у нас в группе много красивых растений и решила узнать, как мы боремся с врагами растений – пылью и грязью, как ухаживаем за ними? Давайте мы с вами вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями (ответы детей)
— Посмотрите на наши растения, как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли растения в уходе или нет? (ответы детей), (показ алгоритма)
— Ребята, теперь нам нужно подготовить оборудование для ухода за растениями и самим подготовиться. (надеваем фартуки, кладем на стол клеенку, готовим инструменты)
— Давайте обговорим порядок работы:
- Так как все растения требуют рыхления, предлагаю сначала взрыхлить землю. Для чего нужно рыхлить землю? (ответы детей) Чем вы будете рыхлить землю? (ответы детей) Как нужно правильно рыхлить ? (ответы детей)
- Затем поливаем, чтобы растения не засохли. Кто сможет рассказать, как нужно поливать? (ответы детей)
- После вытираем пыль. Как нужно ухаживать за листочками (крупные, мелкие, ворсистые листочки)? (ответы детей)
— Ухаживать за растением вы будете вдвоем, выберите кто с кем хотел бы работать, на столе возьмите карточку и узнайте, какую работу вы будете выполнять. (дети находят пару, выбирают карточку)
— А теперь посмотрим, какие цветы у нас нуждаются в помощи. Вот именно за ними вы и будете ухаживать. (дети выбирают растение, ставят на стол, осматривают его, выбирают нужный инвентарь)
— Есть главное условие в работе – РАБОТА СЛАВИТСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.
Основная часть:
— Приступайте к работе.(Во время ухода за растениями педагог спрашивает у детей названия комнатных растений, особенности ухода за ним, следит за правильностью выполнения работы, если возникают трудности, помогает )
— Как вы думаете – растение живое существо? (ответы детей)
— С помощью каких частей пьет? (ответы детей)
— Для чего ухаживаем за растениями (ответы детей)?
Заключительная часть:
— Какие вы молодцы! Старались, дружно работали.
— Ребята, вам понравилось ухаживать за растениями? (ответы детей)
— Как вы думаете, что сейчас чувствуют растения? (ответы детей)
— Какое настроение у вас? (ответы детей)
Дети убирают на свои места растения, оборудование, вешают фартучки, наполняют лейки водой.



