Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Минчукова Людмила Анатольевна

воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №19 «Хрусталик» комбинированного вида» г. Минусинск

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему «Коллективный труд в уголке природы» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №19 «Хрусталик» комбинированного вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по трудовому воспитанию на тему

«Коллективный труд в уголке природы»

для детей старшего дошкольного возраста

Минчукова Л.А. воспитатель

первой квалификационной категории

г. Минусинск,

2019г.

Цель: Уточнение и закрепление знаний  детей о приемах ухода за комнатными растениями.

Задачи:

— Совершенствовать навыки по уходу за комнатными растениями; формировать умения трудиться в коллективе;

— Развивать любознательность, познавательные способности;

— Воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство взаимопомощи, желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение стихотворений о комнатных растениях.

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, указания, напоминания.

Материалы и оборудование: таз, тряпочки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, пульверизаторы, комнатные растения, палочки для рыхления, клеенка, карточки с условным обозначением видов работ.

Вводная часть:

— К нам в гости пришла Татьяна Ивановна (воспитатель другой группы). Она увидела, что у нас в группе много красивых растений и решила узнать, как мы боремся с врагами растений – пылью и грязью, как ухаживаем за ними? Давайте мы с вами вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями (ответы детей)

— Посмотрите на наши растения, как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли растения в уходе или нет? (ответы детей), (показ алгоритма)

— Ребята, теперь нам нужно подготовить оборудование для ухода за растениями и самим подготовиться. (надеваем фартуки, кладем на стол клеенку, готовим инструменты)

— Давайте обговорим порядок работы:

  1. Так как  все растения требуют рыхления, предлагаю сначала взрыхлить землю. Для чего нужно рыхлить землю? (ответы детей) Чем вы будете рыхлить землю? (ответы детей) Как нужно правильно рыхлить ? (ответы детей)
  2. Затем поливаем, чтобы растения не засохли. Кто сможет рассказать, как нужно поливать? (ответы детей)
  3. После вытираем пыль. Как нужно ухаживать за листочками (крупные, мелкие, ворсистые листочки)? (ответы детей)

— Ухаживать за растением вы будете вдвоем, выберите кто с кем хотел бы работать, на столе возьмите карточку и узнайте, какую работу вы будете выполнять. (дети находят пару, выбирают карточку)

— А теперь посмотрим, какие цветы у нас нуждаются в помощи. Вот именно за ними вы и будете ухаживать. (дети выбирают растение, ставят на стол, осматривают его, выбирают нужный инвентарь)

— Есть главное условие в работе – РАБОТА СЛАВИТСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.

Основная часть:

— Приступайте к работе.(Во время ухода за растениями педагог спрашивает  у детей названия комнатных растений, особенности ухода за ним, следит за правильностью выполнения работы, если возникают трудности, помогает )

— Как вы думаете – растение живое существо? (ответы детей)

— С помощью каких частей пьет? (ответы детей)

— Для чего ухаживаем за растениями (ответы детей)?

Заключительная часть:

— Какие вы молодцы!  Старались, дружно работали.

— Ребята, вам понравилось ухаживать за растениями? (ответы детей)

— Как вы думаете, что сейчас чувствуют растения? (ответы детей)

— Какое настроение у вас? (ответы детей)

Дети убирают на свои места растения, оборудование, вешают фартучки, наполняют лейки водой.