Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор: Минаева Оксана Ивановна

Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад 114»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе.

 Вид занятия: Развитие речи 

Тема: «Семья»

Цель: познакомить воспитанников с понятием «Семья» при помощи русской народной потешки: «Вышла курочка гулять».

Задачи:

1.Формировать умение узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им.

2.Развивать внимание, память, мышление и воображение.

3.Знакомство детей с русской народной потешкой «Вышла курочка гулять».

Материал: иллюстрации по теме «Семья» , мольберт, сюрпризный момент: курочка, цыплята, подвижная игра по данной теме.

Часть занятия

Вводная часть

Сюрпризный момент

Ход занятия: воспитатель вносит в группу игрушку курочку с корзинкой, а в ней цыплята.

(курочка здоровается с детьми)

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть семья – мама, папа и мы их очень любим, и к нам в гости пришла курочка, и очень хочет рассказать вам о своей семье, что она тоже мама и у неё есть детки цыплятки, они вместе пришли к нам сегодня.

Курочка показывает ребятишкам своих детей цыплят, и даёт им их погладить.

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим картинки, на которых мы видим маму курочку, как она кричит? (ко – ко –ко), смотрите рядом у курочки сидят маленькие цыплята — это её дети, как они кричат? (пи – пи –пи), а вот и папа петух, как он кричит? (ку – ка – ре –ку)

Курица – мама, петух – папа, цыплята – дети, а теперь давайте с вами поиграем:

П/и: «Вышла курочка гулять». (дети повторяют все движения воспитателя, она надевает маску курочки)

 

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко –ко –ко, ко – ко –ко, (машут крыльями)

Не ходите далеко, (грозят пальцем)

Лапками гребите.

 Зёрнышко ищитё. (присели на корточки)

Цыплята: пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце. (руки в стороны)

Вышел и петух: ку- ка-ре-ку.

Воспитатель: молодцы ребята.

(дети садятся на стульчики)

Физминутка: «Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами (поднимают руки вверх, опускают)

Потопаем ногами (на месте)

Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший (поднимают руки вверх, опускают)

Курочка: Молодцы ребята! Мне так понравилось с вами играть, смотрите как умеют мои детки цыплята быстро бегать (заводные игрушки).

Дети наблюдают, могут подойти погладить. 

Курочка: Но мне пора уходить, моим цыплятам пора спать ложится, спасибо вам ребята, было очень здорово, мы ещё обязательно к вам придём, до свидания. 

Воспитатель: До свидания курочка, до свидания цыплята.

Итог занятия: Дети отвечают на вопросы воспитателя:

Ребята, а кто к нам в гости приходил? (дети: курица, цыплята), вам понравилось с ними играть? А как кричит курица? (ко – ко –ко), а петух? (ку- ка-ре-ку), а цыплята? (пи-пи-пи).

Мама- курица, папа – петух, цыплята – дети. Молодцы ребята!