Автор: Мигунова Людмила Александровна
Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 14 г. Оленегорска Мурманской области
«Загадочные насекомые»
Конспект занятия для дошкольников средней группы
Название работы:
«Загадочные насекомые»
Цель: расширение представлений детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни.
Задачи:
- развивать познавательный интерес, закреплять знания детей о насекомых, их характерных признаках;
- формировать социально-коммуникативные компетенции детей: дружелюбие, умение договариваться, объединяться для решения общей задачи;
- воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь ее.
Аннотация: Представлен конспект образовательной деятельности для детей средней группы с цель знакомства детей с разнообразием насекомых, их характерными признаками. Воспитание у детей любви к природе, желания беречь ее.
Оборудование:
- слайд-презентация, мультимедийное оборудование, разрезные картинки «Насекомые», картинки с силуэтами насекомых, фигурки насекомых, фонарики по количеству детей, мяч, картинки с божье коровкой, картинки с точками, геометрические фигуры из бумаги, черные точки из бумаги, ножницы, клей, влажные салфетки.
Дети входят в группу и встают полукругом перед педагогом
Воспитатель: Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий
Снег задумался чуть – чуть
И ручьи пустились в путь.
Кто скажет, кто знает – когда это бывает? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы.
Дидактическая игра: «Что изменилось с приходом весны»
Скажите, пожалуйста, что изменилось с приходом весны?
⎯ Появились листочки на деревьях,
⎯ Распускаются цветы,
⎯ Прилетели перелетные птицы,
⎯ Проснулись медведи,
⎯ Появляются бабочки, божьи коровки, жучки и т.д
Воспитатель: Верно, молодцы, вся природа просыпается весной, и насекомые тоже. Сегодня мы будем играть и выполнять задания. Для этого нужно быть внимательными, сообразительными, слушать и не перебивать других. Готовы? Сможете? (ответы детей).
На ковре разбросаны картинки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, подул сильный ветер и все перепутал.
Вы поможете собрать картинки? (Да!)
Игра «Составь картинку» (разрезные картинки)
Воспитатель: Кто это у вас получился на картинках? (бабочка пчела и др)
Как можно назвать их одним словом? (насекомые)
Молодцы!
Воспитатель: Какой – то странный звук я слышу. Воробей прилетел к нам в гости, просит у вас помощи. На экране слайд с изображением воробья.
Воробей (жалобным голосом): Все насекомые попрятались только их тень видно. Вы можете мне помочь найти насекомых по их тени?
Воспитатель: Поможем воробью? (да)
Игра «Найди по тени». Дети соотносят карточки с тенью и насекомыми.
Воробей: Спасибо ребята, вы отлично справились! А мне пора лететь!
Воспитатель вместе с детьми: До свидания воробей!
Воспитатель: Все насекомые, как и мы с вами имеют свой дом. Вы знаете, где живут насекомые? (ответы детей). А сейчас мы с вами это проверим (узнаем). ( в зависимости от ответов детей). Дети проходят к столу
Игра с фонариками “Чей дом”
Возьмите по одной карточке и попробуйте назвать насекомое, которое живет в этом домике. А чтобы узнать правильно ли вы назвали насекомое, нужно посветить фонариком на домик (фонариком наводим свет с обратной стороны карточки, чтобы увидеть, кто там спрятался).
Воспитатель: Назовите, какое насекомое живет …(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, кто и где живет.
Воспитатель: Поиграем с вами еще в одну очень интересную игру.
Дети встают в круг
Речевая игра «Я любуюсь» (игра с мячом)
Воспитатель: Я буду называть вам насекомое, а вы будете говорить – я любуюсь и называть насекомое.
Пример: стрекоза – я любуюсь – стрекозой
Бабочка – я любуюсь бабочкой
Гусеница – я любуюсь гусеницей
Пчела – я любуюсь пчелой
Паук – я любуюсь пауком
Муравей – я любуюсь муравьём
Шмель – я любуюсь шмелём
Кузнечик – я любуюсь кузнечиком
Улитка – я любуюсь улиткой
Жук – я любуюсь жуком
Божья коровка – я любуюсь божьей коровкой.
Молодцы!
Воспитатель: А сейчас немножко подвигаемся.
Физминутка «Бабочка»
Видишь, бабочка летает,
(машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает.
(считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять.
(хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать!
(прыжки на месте)
За день, за два и за месяц…
(шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
(хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(считаем пальчиком)
Педагог приглашает детей к столу
Воспитатель: Поиграем в игру «Сосчитай сколько?». Я буду вам показывать картинку с изображением божьей коровки, а вам нужно будет сосчитать количество пятнышек у нее на спине. Перед вами лежат картинки, вам нужно карточку с таким же количеством точек.
Молодцы! Здорово! Отлично справились!
Педагог приглашает детей на ковер
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка с цветами. Но цветы грустные. Как вы думаете, кого не хватает? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, насекомых! Сейчас мы с вами сделаем божьих коровок своими руками.
Педагог приглашает детей к столу.
Аппликация «Божья коровка».
Дети вырезают: (2 круга из квадрата, 1 овал из прямоугольника, 2 усика разрезают маленький прямоугольник на две части.)
Круги складываем пополам, приклеиваем одной стороной к овалу, отделяя место для головы. Приклеивают усики и черные точки.
*Черные точки вырезаны воспитателем (так как очень маленькие детали).
Воспитатель: Какие замечательные насекомые у вас получились! Молодцы!
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? О ком мы сегодня беседовали? Что нового узнали? Что было сложным для вас?
Выставка детских работ «Божья коровка на полянке».