Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор: Мигунова Людмила Александровна

Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 14 г. Оленегорска Мурманской области

«Загадочные насекомые»

Конспект занятия для дошкольников средней группы

Название работы:

«Загадочные насекомые»

 

Цель: расширение представлений детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес, закреплять знания детей о насекомых, их характерных признаках;
  • формировать социально-коммуникативные компетенции детей: дружелюбие, умение договариваться, объединяться для решения общей задачи;
  • воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь ее.

Аннотация: Представлен конспект образовательной деятельности для детей средней группы с цель знакомства детей с разнообразием насекомых, их характерными признаками. Воспитание у детей любви к природе, желания беречь ее.

Оборудование:

  • слайд-презентация, мультимедийное оборудование, разрезные картинки «Насекомые», картинки с силуэтами насекомых, фигурки насекомых,  фонарики по количеству детей, мяч, картинки с божье коровкой, картинки с точками, геометрические фигуры из бумаги, черные точки из бумаги, ножницы, клей, влажные салфетки. 

 

Дети входят в группу и встают полукругом перед педагогом

Воспитатель: Вышло солнце из-за тучи

                        И нагрело снег скрипучий

                        Снег задумался чуть – чуть

                        И ручьи пустились в путь.

Кто скажет, кто знает – когда это бывает? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы.

Дидактическая игра: «Что изменилось с приходом весны»

Скажите, пожалуйста, что изменилось с приходом весны?

Появились листочки на деревьях,

Распускаются цветы,

Прилетели перелетные птицы,

Проснулись медведи,

Появляются бабочки, божьи коровки, жучки и т.д

Воспитатель: Верно, молодцы, вся природа просыпается весной, и насекомые тоже. Сегодня мы будем играть и выполнять задания. Для этого нужно быть внимательными, сообразительными, слушать и не перебивать других. Готовы? Сможете? (ответы детей).

На ковре разбросаны картинки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, подул сильный ветер и все перепутал.

Вы поможете собрать картинки? (Да!)

Игра «Составь картинку» (разрезные картинки)

Воспитатель: Кто это у вас получился на картинках? (бабочка пчела и др)

Как можно назвать их одним словом? (насекомые)

Молодцы!

Воспитатель: Какой – то странный звук я слышу. Воробей прилетел к нам в гости, просит у вас помощи. На экране слайд с изображением воробья.

Воробей (жалобным голосом): Все насекомые попрятались только их тень видно. Вы можете мне помочь найти насекомых по их тени?

Воспитатель: Поможем воробью? (да)

Игра «Найди по тени». Дети соотносят карточки с тенью и насекомыми.

Воробей: Спасибо ребята, вы отлично справились! А мне пора лететь!

Воспитатель вместе с детьми: До свидания воробей!

Воспитатель: Все насекомые, как и мы с вами имеют свой дом. Вы  знаете, где живут насекомые? (ответы детей). А сейчас мы с вами это проверим (узнаем). ( в зависимости от ответов детей). Дети проходят к столу

Игра с фонариками “Чей дом”

Возьмите по одной карточке и попробуйте назвать насекомое, которое живет в этом домике. А чтобы узнать правильно ли вы назвали насекомое, нужно посветить фонариком на домик (фонариком наводим свет с обратной стороны карточки, чтобы увидеть, кто там спрятался).

Воспитатель: Назовите, какое насекомое живет …(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, кто и где живет.

Воспитатель: Поиграем с вами еще в одну очень интересную игру. 

Дети встают в  круг

Речевая игра «Я любуюсь» (игра с мячом)

Воспитатель: Я буду называть вам насекомое, а вы будете говорить – я любуюсь и называть насекомое.

Пример: стрекоза – я любуюсь – стрекозой

Бабочка – я любуюсь бабочкой

Гусеница – я любуюсь гусеницей

Пчела – я любуюсь пчелой

Паук – я любуюсь пауком

Муравей – я любуюсь муравьём

Шмель – я любуюсь шмелём

Кузнечик – я любуюсь кузнечиком

Улитка – я любуюсь улиткой

Жук – я любуюсь жуком

Божья коровка – я любуюсь божьей коровкой.

Молодцы!

Воспитатель: А сейчас немножко подвигаемся.

Физминутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает,

 (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.

 (считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять.

 (хлопки в ладоши)

 Ох, считать не сосчитать!

 (прыжки на месте)

 За день, за два и за месяц…

(шагаем на месте)

 Шесть, семь, восемь, девять, десять!

 (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

 (считаем пальчиком)

Педагог приглашает детей к столу

Воспитатель: Поиграем в игру «Сосчитай сколько?». Я буду вам показывать картинку с изображением божьей коровки, а вам нужно  будет сосчитать количество пятнышек у нее на спине. Перед вами лежат картинки, вам нужно карточку с таким же количеством точек. 

Молодцы! Здорово! Отлично справились!

Педагог приглашает детей на ковер

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка с цветами. Но цветы грустные. Как вы думаете, кого не хватает? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, насекомых! Сейчас мы с вами сделаем божьих коровок своими руками.

Педагог приглашает детей к столу.

Аппликация «Божья коровка».

Дети вырезают: (2 круга из квадрата, 1 овал из прямоугольника, 2 усика разрезают маленький прямоугольник на две части.)

Круги складываем пополам, приклеиваем одной стороной к овалу,  отделяя место для головы. Приклеивают усики и черные точки.

*Черные точки вырезаны воспитателем (так как очень маленькие детали).

Воспитатель: Какие замечательные насекомые у вас получились! Молодцы!

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? О ком мы сегодня беседовали? Что нового узнали? Что было сложным для вас?

Выставка детских работ «Божья коровка на полянке».