Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНКУРСА КАК УСЛОВИЕ РОСТА ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Батырева Т.В.,
методист высшей квалификационной
категории методического ресурсного
центра технологий дополнительного
образования
«Невозможно усовершенствовать человека без его участия.
Дверь к усовершенствованию заперта изнутри»
Современный, быстро меняющийся мир, изменения, происходящие в
системе образования требуют от педагога постоянного повышения
квалификации. Непрерывное обучение – процесс трудоемкий, но зато человек
обучающийся вырывается из узких рамок условий, поставленных
обстоятельствами и социумом.
В свою очередь, это побуждает педагога к определенным усилиям в
области саморазвития, роста педагогического профессионализма, активного
преобразования внутреннего мира. С другой стороны, профессиональный рост
зависит от среды, которая формирует потребность специалиста в
самосовершенствовании и становится побудителем целенаправленных
действий в повышении профессионального уровня, мотивом саморазвития.
Значительную роль при этом играет участие в профессиональных конкурсах.
Сложившаяся система конкурсов профессионального мастерства в
г. Нижневартовске и Ханты-Мансийском автономном округе – Югре нацелена
на выявление и поддержку талантливых педагогов, способствует расширению
активного профессионального общения, мотивацию и стимулирование
профессионального роста педагогов, что всегда было и остаётся в числе
приоритетных задач развития образования.
Педагоги нашего учреждения являются активными участниками
конкурсов, которые прочно закрепились в образовательной среде и стали
хорошей традицией: «Педагог года» (номинация «Сердце отдаю детям» среди
педагогов дополнительного образования); «Педагогический дебют» среди
молодых педагогов; «А я делаю так!» среди педагогов образовательных
учреждений по созданию цифровых образовательных ресурсов; конкурсный
отбор в рамках ПНПО на получение премии губернатора ХМАО-Югры.
рассматриваются
как
возможность
педагогических идей, эффективная форма повышения квалификации. Более
того, они являются средой, в которой выращиваются потребности к
исследовательской деятельности, когда участник, нередко первоначально,
выходит на исследование собственного опыта, рефлексию эффективности
используемых методов и приёмов, описанию их характеристик и на этой основе
− на осмысленное представление своих достижений педагогическому
Через какие этапы проходит педагог в процессе участия в конкурсе
(имеются в виду очные конкурсы, в которых педагог представляет свой опыт
Развитие профессионализма педагога в конкурсах педагогического
мастерства включает:
I этап – этап вхождения педагога в конкурс, на котором происходит
осознание своих возможностей и готовности участвовать в конкурсе
профессионального мастерства;
II этап – собственно конкурсный, на котором происходит раскрытие
способностей, личностных и профессиональных качеств конкурсанта, его