МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНКУРСА КАК УСЛОВИЕ РОСТА ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Батырева Т.В.,
методист высшей квалификационной
категории методического ресурсного
центра технологий дополнительного
образования
«Невозможно усовершенствовать человека без его участия.
Дверь к усовершенствованию заперта изнутри»
Современный, быстро меняющийся мир, изменения, происходящие в
системе образования требуют от педагога постоянного повышения
квалификации. Непрерывное обучение – процесс трудоемкий, но зато человек
обучающийся вырывается из узких рамок условий, поставленных
обстоятельствами и социумом.
В свою очередь, это побуждает педагога к определенным усилиям в
области саморазвития, роста педагогического профессионализма, активного
преобразования внутреннего мира. С другой стороны, профессиональный рост
зависит от среды, которая формирует потребность специалиста в
самосовершенствовании и становится побудителем целенаправленных
действий в повышении профессионального уровня, мотивом саморазвития.
Значительную роль при этом играет участие в профессиональных конкурсах.
Сложившаяся система конкурсов профессионального мастерства в
г. Нижневартовске и Ханты-Мансийском автономном округе – Югре нацелена
на выявление и поддержку талантливых педагогов, способствует расширению
активного профессионального общения, мотивацию и стимулирование
профессионального роста педагогов, что всегда было и остаётся в числе
приоритетных задач развития образования.
Педагоги нашего учреждения являются активными участниками
конкурсов, которые прочно закрепились в образовательной среде и стали
хорошей традицией: «Педагог года» (номинация «Сердце отдаю детям» среди
педагогов дополнительного образования); «Педагогический дебют» среди
молодых педагогов; «А я делаю так!» среди педагогов образовательных
учреждений по созданию цифровых образовательных ресурсов; конкурсный
отбор в рамках ПНПО на получение премии губернатора ХМАО-Югры.
рассматриваются
как
возможность
педагогических идей, эффективная форма повышения квалификации. Более
того, они являются средой, в которой выращиваются потребности к
исследовательской деятельности, когда участник, нередко первоначально,
выходит на исследование собственного опыта, рефлексию эффективности
используемых методов и приёмов, описанию их характеристик и на этой основе
− на осмысленное представление своих достижений педагогическому
Через какие этапы проходит педагог в процессе участия в конкурсе
(имеются в виду очные конкурсы, в которых педагог представляет свой опыт
Развитие профессионализма педагога в конкурсах педагогического
мастерства включает:
I этап – этап вхождения педагога в конкурс, на котором происходит
осознание своих возможностей и готовности участвовать в конкурсе
профессионального мастерства;
II этап – собственно конкурсный, на котором происходит раскрытие
способностей, личностных и профессиональных качеств конкурсанта, его