автор: Манякина Евгения Николаевна

Воспитатель МБДОУ детский сад №1 “СЕМИЦВЕТИК” г. Тамбов

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю.

Группа №6 «ВИШЕНКА».

Вид деятельности Срок проведения.  Понедельник.
Утро Прогулка Вечер Работа с родителями
Коммуникативная Составление рассказа по картине «Осенние  развлечения». Беседа: «Какие  забавы вы любите?», «Что нам нравится осенью?». Беседа об одежде из чего она сшита. Ткань разная по цвету, рисунку, ее можно стирать, мочить, гладить Консультация для родителей: «Как научить ребёнка помогать взрослым, воспитать трудолюбие»
Познавательно-исследовательская д/ игра: «что бумажное, а что из ткани? »

НОД.Ознакомление с окружающим миром. «В лес за грибами и ягодами».

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Проведение опытов «Свойства воды».
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» – расширять представление о труде взрослых, Сюжетная игра «мы едем, едем, едем….»

Цель: учить изображать роль шофера, кондуктора, пассажиров.

рассматривание папки с иллюстрациями

«одежда» – учить правильно называть предметы одежды.

Конструирование «Мебель для кукол» Цель: Учить детей строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали. Создание построек из камушков и веток.

Цель: развитие конструкторских способностей и воображения.

Способствовать возникновению игр со строительным материалом.
Изобразительная деятельность Сделать бумажных бабочек из конфетных фантиков. Вызвать желание строить из бумаги, уметь обыгрывать свои поделки.
Восприятие х/л и фольклора чтение Е. Благининой «вот какая мама». Бела, как снег,

Черна, как жук,

Вертится, как бес,

Повернулась — и в лес. (Сорока.)

 

Чтение В.Маяковскиё «Тучкины штучки». Развивать сптсобности слушать и слышать худ. Текст., уметь отвечать на вопросы по содержанию текста.
СБТ Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок .

Цель: воспитывать стремление оказывать помощь.

Коллективная уборка листьев на участке группы. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.
Двигательная У.Г. 8.07. Спорт.зал комплекс октябрь. Подвижная игра

«Птички и дождик».

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

НОД. Физкультура. По плану педагога.
Музыкальная

 

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю.

Группа №6 «ВИШЕНКА».

Вид деятельности Срок проведения.  Вторник.
Утро Прогулка Вечер Работа с родителями
Коммуникативная Проблемная ситуация: будет ли тепло,  если наденем на улицу одежду из бумаги? Индивидуальная работа: «у кого сильнее ручки?» – предложить разорвать листок бумаги на полоски – развивать мелкую моторику рук (Кирилл, Марк). Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к игре «Магазин».
Познавательно-исследовательская д/игра: «что можно делать»

Цель: закреплять знание о свойствах бумаги

Наблюдение за елью

Цели:

  • закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам;

знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Сюжетно – ролевая игра «помогу я маме, выглажу белье» – расширять знания детей об использовании вещей из ткани, развивать воображение, трудолюбие.
Игровая Сюжетная игра: «напои Катю

чаем » – формировать социальные навыки.

д/игра: «сложи половинки» закрепить основные цвета, умение складывать круг из двух частей.
Конструирование Способствовать возникновению игр со строительным материалом. Игры с конструктором «Лего». Создать условия для с/р игры «Строители» Цель : научить детей строить многоэтажные дома , учить строить по образцу.
Изобразительная деятельность НОД. Аппликация. «Эти чудо – листья». Аппликация из природного материала» творческая игра «закрась кружочек» – продолжать учить закрашивать  кружок, не выходя за контур.
Восприятие х/л и фольклора повторить  стихи А Барто с Кириллом К., Артемом, Варей . Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

 

Чтение ск5азки «Теремок».
СБТ Работа с дежурными.

Цель: помочь няне поставить салфетки на стол. Воспитывать желание помогать взрослым.

Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Проблемная ситуация: Артем  испачкал одежду за обедом.
Двигательная У.Г. 8.07. Спорт.зал комплекс на ноябрь.

п/игра: «поймай зайчика» – снятие эмоционального напряжения, развитие двигательной активности.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

 

п/игра: «кати мяч Мишке» – развивать ловкость.
Музыкальная НОД. Физическая культура.

 

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю.

ГРУППА № 6 «»ВИШЕНКА.

Вид деятельности Срок проведения. Среда.
Утро Прогулка Вечер Работа с родителями
Коммуникативная Ситуация общения

На улице прохладно как нужно одеваться?

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны  и т.д. ситуативный разговор: «из чего сшита наша одежда» Консультация для родителей: «Как научить ребёнка помогать взрослым, воспитать трудолюбие»
Познавательно-исследовательская Презентация «Из чего сделаны мячи, куклы, велосипеды».

НОД.Введение в математику.

Наблюдение за осенним дождем

Цели: – продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь);

  • воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
Игровая игра «чудесный мешочек» – закрепить понятие твердый – мягкий, развивать тактильное ощущение. Сюжетно – ролевая игра : «Магазин»

Цель: учить последовательно, выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью, мимикой, жестом.

Конструирование Игры с настольным конструктором «Городок». Учить обыгрывать постройки. Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу постройки зданий.
Изобразительная деятельность Выложи из веточек узор. «нарисуй дорожки» – учить рисовать прямые линии.
Восприятие х/л и фольклора Чтение Д. Хармс. «Кораблик». Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода. ,

Частый дождик землю точит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

СБТ Труд: помочь поставить салфетки на столы. Воспитывать желание помогать взрослым. Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Во время приема пищи закреплять умение брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом. (Дима, Маша).
Чтение стихотворений о правилах поведения в детском саде.
Двигательная У.Г. 8.07. Спорт.зал комплекс на ноябрь. Подвижные игры

«Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цели:

  • учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальная работа по ОВД – перешагни через препятствие. развивать координацию движений.
Музыкальная

 

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю.

ГРУППА № 6 «»ВИШЕНКА.

Вид деятельности Срок проведения. Четверг.
Утро Прогулка Вечер Работа с родителями
Коммуникативная Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения. ДИ «Когда это бывает?» Цель: Закрепление знаний о временах года, развитие связной речи, внимания, выдержки. Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов». Предложить изготовить дома «Игрушки для  игр осенью на улице».
Познавательно-исследовательская Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.)

Игровая Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки. Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов».
Конструирование Игры с настольным конструктором «Городок». Учить обыгрывать постройки. Игры с конструктором «Лего».
Изобразительная деятельность НОД. Рисование. «Мышь и воробей» Самостоятельная  деятельность: «Нарисуй – палочкой фигуру» – развивать мелкую моторику. Свободное рисование. Индивидуальная работа по рисованию – учить обводить по контору карандашом.

(Арина, Саша, Дима).

Восприятие х/л и фольклора Чтение С.Михалков «Котята». Сентябрь засыпал все тропинки

Листвою желтой, как всегда.

И тоненькие паутинки

Развесил, словно провода.

СБТ Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни. Сбор разноцветных листочков. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.
Двигательная У.Г. 8.07. Спорт.зал комплекс на октябрь. Подвижные игры

«Самолеты», «Воробушки и кот».

Цели: – учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении;

воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа по ОВД – бег в разных направлениях, не толкая друг друга.

НОД. Физическая культура.

Музыкальная НОД. Музыкальная деятельность.

 

.

 

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю.

ГРУППА № 6 «ВИШЕНКА»

Вид деятельности Срок проведения.  Пятница.
Утро Прогулка Вечер Работа с родителями
Коммуникативная Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

НОД. Развитие речи. «Геометрические фигуры».

Беседа: «Как шубка у зверей?» – «Для чего она нужна?»

«Кто сильнее волк или заяц»

Составление рассказа – фантазирования « Как я встретился с колобком». Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Познавательно-исследовательская Опыт «Свойства мокрого песка».Цель: познакомить детей со свойствами песка . Наблюдение за трудом шофера

Цели:

  • продолжать формировать представление детей о труде шофера;
  • воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Игровая Д/и « Отгадай» Цель: закреплять умения различать круг, квадрат, треугольник (Инд. Работа с Кириллом, Суратмой). Игры по выбору детей. д/игра: «громко – тихо» – учить звукоподражанию, развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Дидактическая игра: «сошьем кукле юбку» расширять знания.

Конструирование Предложить собрать домики из геометрических фигур из картона. Игры со строительным материалом: «Построим домики для ёжика и белочки» – закрепить понятие высоко – низко. Игры со строительным материалом-

«Стройка»- создать условия для самостоятельной деятельности. Учить делиться деталями конструктора, делать совместные постройки

Изобразительная деятельность Индивидуальная работа: «Аппликация большие  и маленькие шарики».(Мирон, андрей, Данила).
Восприятие х/л и фольклора Чтение сказки «Кот, петух и  лиса». Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят
СБТ КГН: Закреплять умение есть ложкой кашу, пользоваться салфеткой по мере необходимости, воспитывать усидчивость во время приема пищи. Учить сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно, бережно. Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

 

Чтение стихотворений о правилах поведения в детском саду.
Двигательная У.Г. 8.07. Спорт.зал комплекс на октябрь. Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Листопад».

Цели: :продолжать развивать двигательную активность детей;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Индивидуальная работа по ОВД – ходьба по пенечкам разной высоты – развивать координацию движений.
Музыкальная НОД.Музыкальная деятельность.