автор: Манякина Евгения Николаевна
Воспитатель МБДОУ детский сад №1 “СЕМИЦВЕТИК” г. Тамбов
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю.
Группа №6 «ВИШЕНКА».
Вид деятельности | Срок проведения. Понедельник. | |||
Утро | Прогулка | Вечер | Работа с родителями | |
Коммуникативная | Составление рассказа по картине «Осенние развлечения». | Беседа: «Какие забавы вы любите?», «Что нам нравится осенью?». | Беседа об одежде из чего она сшита. Ткань разная по цвету, рисунку, ее можно стирать, мочить, гладить | Консультация для родителей: «Как научить ребёнка помогать взрослым, воспитать трудолюбие» |
Познавательно-исследовательская | д/ игра: «что бумажное, а что из ткани? »
НОД.Ознакомление с окружающим миром. «В лес за грибами и ягодами». |
Наблюдение за сорокой
Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. |
Проведение опытов «Свойства воды». | |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» – расширять представление о труде взрослых, | Сюжетная игра «мы едем, едем, едем….»
Цель: учить изображать роль шофера, кондуктора, пассажиров. |
рассматривание папки с иллюстрациями
«одежда» – учить правильно называть предметы одежды. |
|
Конструирование | «Мебель для кукол» Цель: Учить детей строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали. | Создание построек из камушков и веток.
Цель: развитие конструкторских способностей и воображения. |
Способствовать возникновению игр со строительным материалом. | |
Изобразительная деятельность | Сделать бумажных бабочек из конфетных фантиков. Вызвать желание строить из бумаги, уметь обыгрывать свои поделки. | |||
Восприятие х/л и фольклора | чтение Е. Благининой «вот какая мама». | Бела, как снег,
Черна, как жук, Вертится, как бес, Повернулась — и в лес. (Сорока.)
|
Чтение В.Маяковскиё «Тучкины штучки». Развивать сптсобности слушать и слышать худ. Текст., уметь отвечать на вопросы по содержанию текста. | |
СБТ | Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок .
Цель: воспитывать стремление оказывать помощь. |
Коллективная уборка листьев на участке группы. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда. | ||
Двигательная | У.Г. 8.07. Спорт.зал комплекс октябрь. | Подвижная игра
«Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. |
НОД. Физкультура. По плану педагога. | |
Музыкальная |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю.
Группа №6 «ВИШЕНКА».
Вид деятельности | Срок проведения. Вторник. | |||
Утро | Прогулка | Вечер | Работа с родителями | |
Коммуникативная | Проблемная ситуация: будет ли тепло, если наденем на улицу одежду из бумаги? | Индивидуальная работа: «у кого сильнее ручки?» – предложить разорвать листок бумаги на полоски – развивать мелкую моторику рук (Кирилл, Марк). | Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к игре «Магазин». | |
Познавательно-исследовательская | д/игра: «что можно делать»
Цель: закреплять знание о свойствах бумаги |
Наблюдение за елью
Цели:
знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. |
Сюжетно – ролевая игра «помогу я маме, выглажу белье» – расширять знания детей об использовании вещей из ткани, развивать воображение, трудолюбие. | |
Игровая | Сюжетная игра: «напои Катю
чаем » – формировать социальные навыки. |
д/игра: «сложи половинки» закрепить основные цвета, умение складывать круг из двух частей. | ||
Конструирование | Способствовать возникновению игр со строительным материалом. | Игры с конструктором «Лего». Создать условия для с/р игры «Строители» Цель : научить детей строить многоэтажные дома , учить строить по образцу. | ||
Изобразительная деятельность | НОД. Аппликация. «Эти чудо – листья». Аппликация из природного материала» | творческая игра «закрась кружочек» – продолжать учить закрашивать кружок, не выходя за контур. | ||
Восприятие х/л и фольклора | повторить стихи А Барто с Кириллом К., Артемом, Варей . | Воспитатель загадывает детям загадку.
Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.)
|
Чтение ск5азки «Теремок». | |
СБТ | Работа с дежурными.
Цель: помочь няне поставить салфетки на стол. Воспитывать желание помогать взрослым. |
Трудовая деятельность
Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. |
Проблемная ситуация: Артем испачкал одежду за обедом. | |
Двигательная | У.Г. 8.07. Спорт.зал комплекс на ноябрь.
п/игра: «поймай зайчика» – снятие эмоционального напряжения, развитие двигательной активности. |
Подвижные игры
«Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
|
п/игра: «кати мяч Мишке» – развивать ловкость. | |
Музыкальная | НОД. Физическая культура. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю.
ГРУППА № 6 «»ВИШЕНКА.
Вид деятельности | Срок проведения. Среда. | |||
Утро | Прогулка | Вечер | Работа с родителями | |
Коммуникативная | Ситуация общения
На улице прохладно как нужно одеваться? |
Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны и т.д. | ситуативный разговор: «из чего сшита наша одежда» | Консультация для родителей: «Как научить ребёнка помогать взрослым, воспитать трудолюбие» |
Познавательно-исследовательская | Презентация «Из чего сделаны мячи, куклы, велосипеды».
НОД.Введение в математику. |
Наблюдение за осенним дождем
Цели: – продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь);
|
||
Игровая | игра «чудесный мешочек» – закрепить понятие твердый – мягкий, развивать тактильное ощущение. | Сюжетно – ролевая игра : «Магазин»
Цель: учить последовательно, выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью, мимикой, жестом. |
||
Конструирование | Игры с настольным конструктором «Городок». Учить обыгрывать постройки. | Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу постройки зданий. | ||
Изобразительная деятельность | Выложи из веточек узор. | «нарисуй дорожки» – учить рисовать прямые линии. | ||
Восприятие х/л и фольклора | Чтение Д. Хармс. «Кораблик». | Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода. , Частый дождик землю точит, Свищет ветер в проводах. Опадают листья в лужи, Хлеб убрали в закрома. До прихода зимней стужи Утепляются дома. |
||
СБТ | Труд: помочь поставить салфетки на столы. Воспитывать желание помогать взрослым. | Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. |
Во время приема пищи закреплять умение брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом. (Дима, Маша). Чтение стихотворений о правилах поведения в детском саде. |
|
Двигательная | У.Г. 8.07. Спорт.зал комплекс на ноябрь. | Подвижные игры
«Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели:
воспитывать чувство товарищества. |
Индивидуальная работа по ОВД – перешагни через препятствие. развивать координацию движений. | |
Музыкальная |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю.
ГРУППА № 6 «»ВИШЕНКА.
Вид деятельности | Срок проведения. Четверг. | |||
Утро | Прогулка | Вечер | Работа с родителями | |
Коммуникативная | Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения. | ДИ «Когда это бывает?» Цель: Закрепление знаний о временах года, развитие связной речи, внимания, выдержки. | Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов». | Предложить изготовить дома «Игрушки для игр осенью на улице». |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение за рябиной
Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.) |
|||
Игровая | Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов». | ||
Конструирование | Игры с настольным конструктором «Городок». Учить обыгрывать постройки. | Игры с конструктором «Лего». | ||
Изобразительная деятельность | НОД. Рисование. «Мышь и воробей» | Самостоятельная деятельность: «Нарисуй – палочкой фигуру» – развивать мелкую моторику. | Свободное рисование. Индивидуальная работа по рисованию – учить обводить по контору карандашом.
(Арина, Саша, Дима). |
|
Восприятие х/л и фольклора | Чтение С.Михалков «Котята». | Сентябрь засыпал все тропинки
Листвою желтой, как всегда. И тоненькие паутинки Развесил, словно провода. |
||
СБТ | Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни. | Сбор разноцветных листочков. | Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. | |
Двигательная | У.Г. 8.07. Спорт.зал комплекс на октябрь. | Подвижные игры
«Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: – учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. |
Индивидуальная работа по ОВД – бег в разных направлениях, не толкая друг друга.
НОД. Физическая культура. |
|
Музыкальная | НОД. Музыкальная деятельность. |
.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю.
ГРУППА № 6 «ВИШЕНКА»
Вид деятельности | Срок проведения. Пятница. | |||
Утро | Прогулка | Вечер | Работа с родителями | |
Коммуникативная | Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.
НОД. Развитие речи. «Геометрические фигуры». |
Беседа: «Как шубка у зверей?» – «Для чего она нужна?»
«Кто сильнее волк или заяц» |
Составление рассказа – фантазирования « Как я встретился с колобком». | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Познавательно-исследовательская | Опыт «Свойства мокрого песка».Цель: познакомить детей со свойствами песка . | Наблюдение за трудом шофера
Цели:
|
||
Игровая | Д/и « Отгадай» Цель: закреплять умения различать круг, квадрат, треугольник (Инд. Работа с Кириллом, Суратмой). | Игры по выбору детей. | д/игра: «громко – тихо» – учить звукоподражанию, развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.
Дидактическая игра: «сошьем кукле юбку» расширять знания. |
|
Конструирование | Предложить собрать домики из геометрических фигур из картона. | Игры со строительным материалом: «Построим домики для ёжика и белочки» – закрепить понятие высоко – низко. | Игры со строительным материалом-
«Стройка»- создать условия для самостоятельной деятельности. Учить делиться деталями конструктора, делать совместные постройки |
|
Изобразительная деятельность | Индивидуальная работа: «Аппликация большие и маленькие шарики».(Мирон, андрей, Данила). | |||
Восприятие х/л и фольклора | Чтение сказки «Кот, петух и лиса». | Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят | ||
СБТ | КГН: Закреплять умение есть ложкой кашу, пользоваться салфеткой по мере необходимости, воспитывать усидчивость во время приема пищи. Учить сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно, бережно. | Трудовая деятельность
Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
|
Чтение стихотворений о правилах поведения в детском саду. | |
Двигательная | У.Г. 8.07. Спорт.зал комплекс на октябрь. | Подвижные игры
«Мы — шоферы», «Листопад». Цели: :продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. |
Индивидуальная работа по ОВД – ходьба по пенечкам разной высоты – развивать координацию движений. | |
Музыкальная | НОД.Музыкальная деятельность. |