Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор: Маньков Павел Вячеславович

Инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №56 комбинированного вида»

Организация работы с родителями по физическому воспитанию детей.

Формы  и методы работы с родителями по физическому воспитанию  в ДОУ

        Физическое воспитание – одно из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное  развитие ребенка . Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.

    Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.

         Цели и задачи сотрудничества педагогов и родителей

 Сотрудничество нашего детского сада и семьи направлено на достижение основной цели – разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка

            Из этой цели вытекают следующие задачи:

  1. Обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье;
  2. Формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  3. Повышение педагогической культуры родителей;
  4. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

      Мы придерживаемся ряда принципов,которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной работы с семьей:

 – Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучения педагогами успешного опыта семейного воспитания;

 – Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;

 – Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, между родителями и педагогами;

 – Взаимное доверие и  взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении  авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как равноправным партнерам в образовательно –  воспитательной работе .

   Соблюдение данных принципов позволяет нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр, а также помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.

    Мы ищем новые формы и методы взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольника. Мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы: «Как заинтересовать родителей?», «Как сделать работу эффективной?», Какие новые формы и методы взаимодействия необходимо разработать?

      Нами были определены основные направления работы:

 – создание условий для развития оздоровления ребенка;

 – разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника в детском саду и семье;

 – осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.

 Далее была разработана комплексная система оптимизации традиций физического воспитания детей в семье, и проведены следующие мероприятия:

 – анкетирование родителей;

 – консультации для родителей по физическому воспитанию и оздоровлению детей;

 – проведение общих родительских собраний на темы о здоровье детей, о физическом воспитании детей, о  психологическом комфорте в семье;

 – проведение открытых обучающих занятий по физическому воспитанию и релаксации;

 -консультации для родителей ранних групп, ЧБД (часто болеющих детей);

 – оформление в каждой группе папки для родителей « Школа здоровья»;

 – совместная работа педагогов и родителей в оснащении физкультурных центров в группах;

 – участие родителей в совместных спортивных праздниках, соревнованиях, в различных конкурсах, в  проектной деятельности по физическому воспитанию. 

  Система взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания детей разработана в силу особой актуальности проблем сохранения физического и психического здоровья дошкольника.

          В данный момент нами реализуется проект по музыкально – валеологическому воспитанию.

 Этот проект дал возможность сплотиться коллективу педагогов, родителей и детей и привить детям интерес к здоровому образу жизни и физкультуре. В этом проекте приняли участие воспитатели, инструктор по ФЗК, музыкальный руководитель .

 Цель проекта : Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников; 

овладение навыков оздоровления; формирование психофизических и двигательных навыков; 

формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; 

учить заботе о своем здоровье и безопасности». Работа с детьми над проектом включала три темы: « Знай свое тело», « Витамины и здоровый организм», «Опасности вокруг нас» Проект содержал дидактические, подвижные, музыкально – дидактические, развивающие, игры, игровые упражнения, опыты, занятия по физкультуре, физкультурные минутки, пальчиковую гимнастику, занятия по рисованию,  аппликации , лепке. Взаимодействие с семьей включала консультации, памятки,  и само участие родителей в проектной деятельности.

            Результатами проектной деятельности стали:

  1. Выставка рисунков «Мы делаем зарядку», аппликаций «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
  2. Викторина “Что мы знаем о зимних и летних видах спорта?”
  3. Развлечение «Цветок здоровья»
  4. Досуг «Витаминный калейдоскоп»
  5. Разработка цикла бесед и занятий с детьми и родителями на тему: « В здоровом теле – здоровый дух!»
  6. Совместный спортивный праздник детей и родителей «День здоровья».

 

  Все проведенные нами конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.

 Самое главное для нас, что родители обратили внимание на собственных детей, а у ребят появился интерес к занятиям физической культурой.   

  Как пример нашей работы мы покажем вам интегрированное музыкально – валеологическое занятие “Путешествие а Здравгород”