Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Манеева Иркям Рафиковна

Воспитатель МБДОУ ” Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида”

Конспект занятия «Советы Светофора»

Конспект занятия «Советы Светофора»

 

Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Задачи:

– продолжать формировать навык безопасного поведения на проезжей части;

– расширять знания детей о светофоре, значении его сигналов.

– формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

– помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой, танцевальной деятельности;

– формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Ход занятия.

Светофор: Здравствуйте мои маленькие друзья! Всех видеть рад сегодня Я Светофорчик.

Воспитатель: Светофорчик, это мы тебя пригласили! Наши ребята уже знают кто такой светофор и для чего он нам всем нужен. Каждое утро мы идем или едем в детский сад и видим тебя на перекрестке. А ты такой одинокий, всё стоишь и стоишь, все трудишься и трудишься. И решили мы устроить твой праздник. Ведь ты наш настоящий друг.

Светофор: спасибо, друзья. А какие мои любимые цвета?

Дети с помощью воспитателя отвечают хором: Красный, желтый, зеленый.

Светофор: О, да! Мой любимый цвет – красный. Потому, что когда я зажигаю красный свет – все останавливаются и могут хоть минутку отдохнуть, посмотреть друг другу в глаза и сказать: «Я люблю, тебя! », прямо как сейчас – возьмитесь за руки друзья и громко скажите друг другу самые важные слова: «Я люблю тебя».

Дети отвечают хором: «Я люблю тебя».

Мой любимый цвет желтый – он всем говорит: «Осторожно! Дорога – это не только интересно, но и опасно! Этот цвет всем вам говорит: «Будьте внимательны и берегите друг друга».

Мой любимый цвет зеленый, потому, что он – это движение, это жизнь, это здоровье и ради этого и водителям и пешеходам, всем участникам Дорожного движения, дружно скажем: «Ребята, давайте жить дружно! »

Светофор: Можно и поиграть. Готовы? Игра первая «Цветные шарики». Она поможет мне узнать – все ли ребята хорошо знают самые главные на дороге цвета.

Игра «Цветные шарики». В большой корзине пластиковые шарики 4-х цветов. В разных местах разложены цветные круги. Возле каждого флажки определённого цвета. По сигналу светофора: «1, 2, 3 – начни! » дети раскладывают шарики в круги по цветам. Какой цвет остался? Почему?

Светофор: молодцы, ребята! Как вы ловко справились с заданием. Воспитатель: Светофорчик, поиграй с нами.

Муз. игра «Ты похлопай вместе с нами… ».

Светофор:А вот знаете ли вы что это за полосатая дорожка и зачем она нужна? Как надо переходить дорогу? Кто кого должен пропустить?

Светофор подводит детей к имитации пешеходного перехода.

Светофор: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Появляется игрушка Мишка, просит научить, как правильно переходить дорогу.

Игра «Мы – пешеходы»

У пешеходного перехода стоит Мишка. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.

  На светофоре – красный свет!

  Опасен путь-прохода нет!

  Если свет зажегся красный,

  Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: « Можно переходить»

Дети: Нет.

Миша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Да.

Миша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Свет зеленый горит

« Проходите – путь открыт»

Воспитатель: Миша, тебе понравилась наша игра?

 

Светофор: «Ребята, спасибо за праздник. Я очень рад, что у меня появилось еще столько новых друзей! Но, мне пора возвращаться на службу. До свидания, друзья! До новых встреч на дороге! »

Светофор уходит.