автор: Макарова Наталья Сергеевна
музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР детский сад № 4 “Солнышко”
Конспект НОД “Светофор”
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по теме «Светофор»,
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»,
направление «Музыкальная деятельность»
Составил
Макарова Наталья Сергеевна
музыкальный руководитель
Цель: обогащение представлений детей о правилах дорожного движения, используя разные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
– закрепить у детей основные знания о светофоре и его значимости;
– закрепить умение детей различать настроения контрастных между собой частей музыки;
– познакомить детей с историей создания первого светофора.
Развивающие:
– развивать чувство ритма в процессе повторения ритма, заданного педагогом посредством рук, ног и игры на деревянных ложках;
– закрепить умение детей менять движения в соответствии с музыкой и с определенным цветовым сигналом;
– развивать мелкую и общую моторику, совершенствовать артикуляцию, целенаправленный выдох;
– закреплять умение у детей передавать веселый, радостный характер распевки «Ах, как весело у нас», песни «Светофоры», вовремя вступать после музыкального вступления;
– совершенствовать умение танцевать в парах;
– закреплять умение четко выполнять танцевальные движения (ковырялочка, лодочка, звездочка, галоп в парах по кругу);
– закрепить знания правил игры, умение реагировать на громкую и тихую музыку.
Воспитательные:
– побуждать детей эмоционально откликаться на музыку, выражать свои чувства и мысли о музыкальном произведении.
Тип занятия: интегрированное.
Методы и приемы: наглядный (показ педагога, показ светофора, показ трех цветов светофора), словесный (инструкция педагога), игровой (проведение игры).
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровая технология.
Атрибуты: светофор, три цвета светофора, деревянные ложки, два обруча, два конуса, вата, картинки-улыбки.
Ход НОД:
Вводная часть.
Вход детей в сопровождении музыки. Приветствие. Рассаживание на стулья.
Основная часть.
Слушание.
«Три подружки» Д. Кабалевский.
Закрепить умение детей различать настроения контрастных между собой частей музыки, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке; развивать связную речь.
Ритмический рисунок.
Развивать чувство ритма в процессе повторения ритма, заданного педагогом посредством рук, ног и игры на деревянных ложках.
Речевые игры.
«Лети, ватка».
Совершенствовать умение детей целенаправленно дуть на ватку вверх.
«Улыбнись».
Совершенствовать у детей артикуляцию губ через статические артикуляционные упражнения улыбка, заборчик, трубочка и динамические улыбка-трубочка, заборчик-трубочка.
Мотивация.
Обратить внимание детей на посылку и ее содержимое.
Динамическая пауза.
Игра «Светофор».
Показать детям световые обозначения для игры, светофор. Закрепить умение детей менять движения в соответствии с музыкой и с определенным цветовым сигналом: марш на месте на желтый цвет и под музыку марша, бег на носках по кругу на зеленый цвет и под польку, остановка на месте на красный цвет и с остановкой музыки).
Новый материал.
Познакомить детей с историей создания первого светофора.
Пение.
«Ах, как весело у нас».
Закреплять умение у детей передавать веселый, радостный характер распевки; развивать мелкую и общую моторику в процессе пения.
Песня «Светофор».
Закреплять умение у детей воспринимать и передавать веселый характер песни, исполнять песню легко, оживленно, вовремя вступать после музыкального вступления; чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок.
Танец.
«Ты да я».
Совершенствовать умение танцевать в парах; закреплять умение четко выполнять танцевальные движения (ковырялочка, лодочка, звездочка, галоп в парах по кругу).
Игра.
«Водитель автобуса».
Закрепить знания правил игры, умение реагировать на громкую и тихую музыку.
Заключительная часть.
Ответы на вопросы педагога. Выражение чувств и эмоций детьми о занятии через картинки-улыбки.