автор: Макарова Наталья Сергеевна

музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР детский сад № 4 “Солнышко”

Конспект НОД “Светофор”

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по теме «Светофор»,

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»,

направление «Музыкальная деятельность»

 

Составил

Макарова Наталья Сергеевна

музыкальный руководитель

 

Цель: обогащение представлений детей о правилах дорожного движения, используя разные виды музыкальной деятельности.  

Задачи:

Образовательные:

– закрепить у детей основные знания о светофоре и его значимости;

– закрепить умение детей различать настроения контрастных между собой частей музыки;

– познакомить детей с историей создания первого светофора.

Развивающие:

– развивать чувство ритма в процессе повторения ритма, заданного педагогом посредством рук, ног и игры на деревянных ложках;

– закрепить умение детей менять движения в соответствии с музыкой и с определенным цветовым сигналом;

– развивать мелкую и общую моторику, совершенствовать артикуляцию, целенаправленный выдох;

– закреплять умение у детей передавать веселый, радостный характер распевки «Ах, как весело у нас», песни «Светофоры», вовремя вступать после музыкального вступления;

– совершенствовать умение танцевать в парах;

– закреплять умение четко выполнять танцевальные движения (ковырялочка, лодочка, звездочка, галоп в парах по кругу);

– закрепить знания правил игры, умение реагировать на громкую и тихую музыку.

Воспитательные:

– побуждать детей эмоционально откликаться на музыку, выражать свои чувства и мысли о музыкальном произведении.

Тип занятия: интегрированное.

Методы и приемы: наглядный (показ педагога, показ светофора, показ трех цветов светофора), словесный (инструкция педагога), игровой (проведение игры).

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровая технология.

Атрибуты: светофор, три цвета светофора, деревянные ложки, два обруча, два конуса, вата, картинки-улыбки.

Ход НОД:

Вводная часть.

Вход детей в сопровождении музыки. Приветствие. Рассаживание на стулья.

Основная часть.

Слушание.

«Три подружки» Д. Кабалевский.

Закрепить умение детей различать настроения контрастных между собой частей музыки, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке; развивать связную речь.

Ритмический рисунок.

Развивать чувство ритма в процессе повторения ритма, заданного педагогом посредством рук, ног и игры на деревянных ложках.

Речевые игры.

«Лети, ватка».

Совершенствовать умение детей целенаправленно дуть на ватку вверх.

«Улыбнись».

Совершенствовать у детей артикуляцию губ через статические артикуляционные упражнения улыбка, заборчик, трубочка и динамические улыбка-трубочка, заборчик-трубочка.

Мотивация.

Обратить внимание детей на посылку и ее содержимое.

Динамическая пауза.

Игра «Светофор».

Показать детям световые обозначения для игры, светофор. Закрепить умение детей менять движения в соответствии с музыкой и с определенным цветовым сигналом: марш на месте на желтый цвет и под музыку марша, бег на носках по кругу на зеленый цвет и под польку, остановка на месте на красный цвет и с остановкой музыки).

Новый материал.

Познакомить детей с историей создания первого светофора.

Пение.

«Ах, как весело у нас».

Закреплять умение у детей передавать веселый, радостный характер распевки; развивать мелкую и общую моторику в процессе пения.

Песня «Светофор».

Закреплять умение у детей воспринимать и передавать веселый характер песни, исполнять песню легко, оживленно, вовремя вступать после музыкального вступления; чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок.

Танец.

«Ты да я».

Совершенствовать умение танцевать в парах; закреплять умение четко выполнять танцевальные движения (ковырялочка, лодочка, звездочка, галоп в парах по кругу).

Игра.

«Водитель автобуса».

Закрепить знания правил игры, умение реагировать на громкую и тихую музыку.

Заключительная часть.

Ответы на вопросы педагога. Выражение чувств и эмоций детьми о занятии через картинки-улыбки.