автор: Макаревич Наталья Стефановна
Воспитатель Октябрьский детский сад Светлячок Мошковского района Новосибирской области
Технологическая карта на тему «История нашего детского сада»
Сценарий образовательной деятельности
(средняя группа)
Блок Программы («История»)
Тема: «История нашего детского сада»
Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная).
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с историей нашего сада;
- Закрепить понятие «Детский сад».
Развивающие:
- Развивать внимание, память, речь, мышление;
- Развивать активность в самостоятельной поисковой деятельности по данной теме.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения друг к другу;
- Воспитывать положительные эмоции по отношению к герою Светлячку.
Планируемый результат: у детей сформированы первичные представления об истории, дети проявляют речевую активность, с готовностью вступают во взаимодействия со сверстниками воспитателем в продуктивной деятельности.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): Игрушка Светлячка, сундучок.
музыкально-литературные: авторское стихотворение Басовой М.В., загадка про детский сад, песня светлячка.
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: презентация.
раздаточные материалы: материалы для изобразительной деятельности, кисточки, альбомные листы, краски, салфетка.
Технологическая карта образовательной деятельности
| № | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
| Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
| 1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
| Организационный момент | «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Загадка от воспитателя: Туда хожу я каждый день Так нужно, даже если лень. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. Воспитатель заносит в группу сундучок, в котором находиться Светлячок. |
Дети в стали в круг.
Ответ детей: Детский сад. Обратили внимание на сундучок. |
|
| Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель задает вопрос детям:
Знают ли они историю нашего детского сада? Почему наш сад называется Светлячок? Вы послушайте и подумайте. Рассказывает историю нашего сада (показ презентации) Показывает презентацию про детский сад. А так же читает авторское стихотворение Басовой М.В. И предлагает им помочь сделать альбом в виде книжки про наш детский сад. |
Дети отвечают:
-Нет. -Нет. |
|
| 2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
| Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Когда то наш застройщик нашего поселка решил построить нашим детям большой дом, где маленькие детки и среднего и старшего возраста могли играть, танцевать, петь, отдыхать, лепить, рисовать, проводить эксперименты. Этот дом называется детский сад. У каждого детского сад есть свое название, а у нашего его еще не было. Может кто то из вас догадался?
Долго думали все как же его назвать? Как-то раз, когда было, тихо один из строителей услышал стрекот (звучит песня светлячка), это стрекотал маленький светлячок, всем понравилась песня светлячка и пришла хорошая идея, что наш детский сад можно назвать Светлячок. Вот так и появился на свет в начале лета наш детский сад Светлячок. Воспитатель показывает детям из сундучка маленького светлячка. Это и есть символ нашего детского сада. Светлячок здоровается с детьми: — Здравствуйте дети, я хочу с вами дружить (предлагает им поиграть с ним в игру пальчиковую гимнастику «Дружба»). Дети охотно соглашаются. |
Дети внимательно слушают.
Предполагаемые ответы детей Ответ детей: Нет. Дети заинтересовались игрушкой Светлячком. Дети здороваются со Светлячком. Повторяют действия. |
|
| «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Светлячок: — Ребята, хорошо мы с вами поиграли, а теперь я приглашаю нас погулять по детскому саду, я покажу вам все тайные комнаты, которые вы видели и еще не видели, хотите? Дети вместе с воспитателем и Светлячком посетили: кухню. Светлячок спрашивает у детей, были ли они когда — ни будь на кухне? Тут нам тетя повар готовит еду. Посмотрите дети, а тут у нас медицинский кабинет, как вы думаете, что в нем делают? Молодцы ребята! Дети, а сейчас мы с вами в музыкальном зале, а вы любите петь и танцевать? А теперь мы с вами в физкультурном зале, где нужно заниматься спортом, а вы любите прыгать, бегать и скакать? А тут у нас кабинет логопеда, а вы знаете кто такой логопед? Какие вы молодцы! Дети, а хотите, я вам покажу еще кабинет? — А тут ребятишки у нас кабинет заведующего, а вы знаете кто это? — Ой, смотрите, а тут еще есть кабинет, давайте с вами посмотрим, что у нас там. А у нас здесь кабинет старшего воспитателя и психолога, дети, а вы были тут? Дети нам пора уже возвращаться к себе в группу, вам понравилось наше небольшое путешествие? | Дети отвечают: Да Дети с удовольствием и интересом ходят с воспитателем и со Светлячком по детскому саду.
Дети отвечают: Нет. Дети отвечают: Взвешивают наш вес и измеряют наш рост. Дети отвечают: Да. Дети отвечают: Да Дети отвечают: Да. Логопед учит нас правильно говорить буквы и произносить слова. Ответ детей: Да. Ответ детей: Да. Заведующий — это тетенька, которая принимает нас всех в детский сад. Дети отвечают: Давайте. Дети отвечают: Да. Дети отвечают: Да. |
|
| 2. | Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) |
По возращению в группу воспитатель предлагает детям и Светлячку нарисовать наш детский сад, свою группу, Светлячка и другие тайные комнаты детского сада.
Воспитатель организует изобразительную деятельность. |
Дети садятся за столы. На столах лежат альбомные листы, краски и кисточки для каждого ребенка. Дети рисуют свои рисунки. |
| 3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
| Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Воспитатель обеспечивает положительную реакцию детей на творчество.
— Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Светлячок, а тебе понравились рисунки ребят? (Светлячок хвалит детей). Воспитатель предлагает из всех рисунков сделать исторический альбом про наш детский сад Светлячок. |
Дети рассматривают готовые рисунки. Хвалятся и делают один большой альбом, который они назвали «История нашего детского сада». | |
| Рефлексия | Анализ полученных результатов от прошедшей деятельности.
— Вам понравилось? — Что нового узнали? Светлячок хвалит детей и дарит медальки с изображением Светлячка, прощается с детьми. |
Дети проявляют радостное и восторженное настроение от полученных знаний и результатов творческой деятельности. | |
Детский сад «Светлячок»
Автор Басова М.В.,
старший воспитатель
МКДОУ «Светлячок»
Стоит в «Светлом» теремок,
Он не низок, не высок!
Очень яркий он на вид,
Как фонарик он горит.
Терем тот – наш детский сад,
Всем гостям он очень рад!
Он горит как маячок,
А зовётся «Светлячок».
Построил терем «Антар» — застройщик,
За это ему мы скажем «спасибо»,
А был этот день совсем недавно,
В июне 14- го открыт был красиво!
И красная лента, высокие гости,
И ключик вручили хозяйке в залог,
Чтоб жили все дружно, мечтали, трудились,
И все, кто желает прийти в гости смог!
В «Светлячке» живут ребята,
Озорные дошколята,
Нас всего пять групп,
Сосчитай скорей наш друг!:
«Непоседы», «Сказка»,
«Солнышко», «Смешарики»,
И «Гномики» удаленькие,
«Гномики» самые маленькие,
Постарше их группа «Сказка»,
За ними идут «Смешарики»,
Не здесь в этой сказке развязка!
В «Солнышко» детки повзрослей,
В «Непоседах» поумней.
Хозяйка в тереме том есть,
Ее заслуг не перечесть,
Светлана Сергеевна обо всех печется,
Поэтому нам хорошо живется!
Одной ей конечно не справится,
Помогает ей коллектив красавиц,
Завхоз, методист,
музыкальный руководитель,
Логопед, физрук,
он же делопроизводитель,
Сторож, прачка, повара,
няни, воспитатели,
Перечислять всех хватит ли?!
Все не только красавицы,
мастерством каждая славятся,
Кто рисует, кто поет
Вяжет кто, а может шьет,
Ну, а если детский сад
всем устроит маскарад,
Каждый роль свою получит,
Наизусть ее разучит!
Воспитатели и дошколята
Большая дружная семья,
Живем, работаем, играем,
И вместе праздники справляем,
Есть в тереме нашем
Просторных два зала,
В одном мы танцуем и песни поем,
В другом — соревнуемся, спортом живем.
На кухне готовят нам вкусный обед,
С детьми занимается сам логопед!
Есть в кабинете специалист,
Старший воспитатель – методист,
С воспитателями дошкольную науку внедряет,
Планы, конспекты у них проверяет.
Науку живопись любить
Внедряет «Акварелька»,
Здесь дети учатся творить,
Ты на слово поверь-ка,
Здесь осень краски обрела
и в образе застыла,
А зимушка зима,
Уютом лес укрыла.
Наши таланты молодцы,
Уже наш сад прославили,
И за участие в конкурсе,
Награды нам прибавили!
Родители нам большая подмога,
Всегда вместе с нами, помогают нам много!
Участвуют дружно в жизни детсада,
Рисуют и пляшут, споют, если надо!
«Светлячок» наш еще совсем маленький,
Нам пока нет и двух лет,
Мы постараемся стать удаленькими,
Чтоб в жизни района оставить яркий след!



