Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор:

Макаревич Наталья Стефановна

Воспитатель Октябрьский детский сад Светлячок Мошковского Новосибирской области

Басова Марина Владимировна

методист Октябрьский детский сад Светлячок Мошковского Новосибирской области

Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит»для детей 2 младшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Светлячок»

Педагогический проект

«Сказка в гости к нам спешит»

для детей 2 младшей группы (3-4 года)

                                                       Разработали: Басова М.В.

                             методист

                                                               Макаревич Н.С. воспитатель.

Педагогический проект

«Сказка в гости к нам спешит»

 

                                                    И нельзя без сказок нам прожить друзья,

                                                    Ведь со сказкой проще нам найти слова

                                                    для любимых деток или малыша”.

Основание проекта

 

Дошкольное детство —  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.  

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.                                                                                                

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Сказка в гости к нам спешит». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «Художественная литература».

Детская сказка — это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые  и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями — это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

 

Информационная карта

 

  1. Цели:

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

 

  1. Задачи:
  • Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
  • Расширить представление детей о сказках.
  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.  
  • Развивать традиции семейного чтения.
  • Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.
  1. Участники проекта: дети 2 младшей  группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

 

  1. Тип проекта: творческий, групповой.

 

  1. Продолжительность: 1 месяц.

 

  1. Ожидаемый результат:
  • пополнение библиотеки книгами по  разделу «Сказки»;
  • оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!»;
  • оформление книжек – малышек родителями;
  • изготовление театров  из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
  • разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
  • составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

 

  1. Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.

 

  1. Этапы работы:

1 этап — подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап — итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

 

План – схема реализации проекта

 

№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственные
  • Работа с детьми
1.1 Цикл тематических занятий:

— «Путаница» (по произведениям К.И. Чуковского);

— «Кто в теремочке живет…» (сказки про животных);

— «Сказки бабушки – Загадушки»;

— «Путешествие в сказку».

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

воспитатели
1.2 Чтение сказок 2- 4 неделя воспитатели
1.3 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам 2- 4 неделя воспитатели
1.4 Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме) 3-4 неделя воспитатели
1.5 Показ кукольного театра «Кот, петух и лиса» 2 неделя воспитатели
1.6 Театрализация сказки «Теремок» 3 неделя воспитатели, музыкальный руководитель
1.7 Прослушивание сказок в аудиозаписи 2-3 неделя воспитатели
1.8 Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото»,

«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя»

1-4 неделя воспитатели
1.9 Оформление афиши к заключительному празднику (коллаж) 3 неделя воспитатели
1.10 Праздник «Сказка в гости к нам спешит» 4 неделя воспитатели, музыкальный руководитель
  • Работа с родителями
2.1 «Круглый стол» — «Сказка ложь, да в ней намек» 2 неделя воспитатели
2.2 Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка» 3 неделя воспитатели
2.3 Оформление книжек – малышек по сказкам 2-4 неделя воспитатели
2.4 Акция «Подари книгу детскому саду» 2-4 неделя воспитатели
2.5 Изготовление театров  из нестандартного оборудования. 2-4 неделя воспитатели
2.6 Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!» 4 неделя воспитатели
3. Программно — методическое обеспечение
3.1 Оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!». 3 неделя воспитатели
3.2 Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) 1 неделя воспитатели
3.3 Разработка конспектов тематических и интегрированных  занятий по теме «Сказка». 1-2 неделя воспитатели
3.4 Создание презентации по результатам проекта 4 неделя воспитатели
3.5 Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васницова 2 неделя воспитатели
  • Создание организационно – педагогических условий
4.1 Оформление  «Уголка книги» 2 неделя воспитатели
4.2 Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. 1-4 неделя воспитатели