автор:
Макаревич Наталья Стефановна
Воспитатель Октябрьский детский сад Светлячок Мошковского Новосибирской области
Басова Марина Владимировна
методист Октябрьский детский сад Светлячок Мошковского Новосибирской области
Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит»для детей 2 младшей группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Светлячок»
Педагогический проект
«Сказка в гости к нам спешит»
для детей 2 младшей группы (3-4 года)
Разработали: Басова М.В.
методист
Макаревич Н.С. воспитатель.
Педагогический проект
«Сказка в гости к нам спешит»
“И нельзя без сказок нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток или малыша”.
Основание проекта
Дошкольное детство — очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Сказка в гости к нам спешит». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «Художественная литература».
Детская сказка — это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.
Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями — это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.
Информационная карта
- Цели:
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
- Задачи:
- Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
- Расширить представление детей о сказках.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
- Развивать традиции семейного чтения.
- Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.
- Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
- Тип проекта: творческий, групповой.
- Продолжительность: 1 месяц.
- Ожидаемый результат:
- пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
- оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!»;
- оформление книжек – малышек родителями;
- изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
- разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
- составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
- Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.
- Этапы работы:
1 этап — подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3 этап — итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
План – схема реализации проекта
| № п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
|
|||
| 1.1 | Цикл тематических занятий:
— «Путаница» (по произведениям К.И. Чуковского); — «Кто в теремочке живет…» (сказки про животных); — «Сказки бабушки – Загадушки»; — «Путешествие в сказку». |
1 неделя
2 неделя 3 неделя 4 неделя |
воспитатели |
| 1.2 | Чтение сказок | 2- 4 неделя | воспитатели |
| 1.3 | Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам | 2- 4 неделя | воспитатели |
| 1.4 | Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме) | 3-4 неделя | воспитатели |
| 1.5 | Показ кукольного театра «Кот, петух и лиса» | 2 неделя | воспитатели |
| 1.6 | Театрализация сказки «Теремок» | 3 неделя | воспитатели, музыкальный руководитель |
| 1.7 | Прослушивание сказок в аудиозаписи | 2-3 неделя | воспитатели |
| 1.8 | Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото»,
«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя» |
1-4 неделя | воспитатели |
| 1.9 | Оформление афиши к заключительному празднику (коллаж) | 3 неделя | воспитатели |
| 1.10 | Праздник «Сказка в гости к нам спешит» | 4 неделя | воспитатели, музыкальный руководитель |
|
|||
| 2.1 | «Круглый стол» — «Сказка ложь, да в ней намек» | 2 неделя | воспитатели |
| 2.2 | Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка» | 3 неделя | воспитатели |
| 2.3 | Оформление книжек – малышек по сказкам | 2-4 неделя | воспитатели |
| 2.4 | Акция «Подари книгу детскому саду» | 2-4 неделя | воспитатели |
| 2.5 | Изготовление театров из нестандартного оборудования. | 2-4 неделя | воспитатели |
| 2.6 | Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!» | 4 неделя | воспитатели |
| 3. Программно — методическое обеспечение | |||
| 3.1 | Оформление тематического альбома «Здравствуй сказка!». | 3 неделя | воспитатели |
| 3.2 | Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) | 1 неделя | воспитатели |
| 3.3 | Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка». | 1-2 неделя | воспитатели |
| 3.4 | Создание презентации по результатам проекта | 4 неделя | воспитатели |
| 3.5 | Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васницова | 2 неделя | воспитатели |
|
|||
| 4.1 | Оформление «Уголка книги» | 2 неделя | воспитатели |
| 4.2 | Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. | 1-4 неделя | воспитатели |



