Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Лукомская Екатерина Юрьевна

Воспитатель МАДОУ №204

проект: «Чему учат книги?»

Название проекта: «Чему учат книги?»

Проблема: Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе.

Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. Каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Краткое содержание: В ходе реализации проекта будет разработана и реализована система работы с детьми по формированию представления и развития интереса к русским народным произведениям.

Продукт проекта: Консультирование родителей, индивидуальные беседы, анкетирование.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Вид проекта: Информационно – практико – ориентированный, краткосрочный (04.03.2019 – 188.03.2019).

Актуальность проекта: Время, в котором мы живём, очень суетливое.  Люди общаются по интернету, все куда-то спешат. Дети больше смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, а сказкам всё меньше и меньше уделяется  внимание. Сказка — это чудо из чудес. А так хочется верить в сказки, где добро побеждает зло и исполняются все желания. Древние традиции нашего народа заложены в русских народных сказках. Недаром говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», поэтому очень важно знать мудрость сказки и уметь использовать её уроки в повседневной жизни.

Цель: развитие интерес к книге и совместному чтению.

Задачи:

  1. Развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение умести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки;
  2. Воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;
  3. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

 

Система действий воспитателя и детей

старшего дошкольного возраста

 

Подготовительный этап
Мероприятия Сроки реализации Ответственные Планируемый результат
1. Анкетирование родителей; подбор материала для реализации проекта   Воспитатель Составления плана мероприятия по проекту
2. Подборка тем бесед, художественной литературы, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр   Воспитатель Дополнение  уголков новыми материалами (книжки; книги различного содержания, назначения, оформления), рисование совместно с родителями героев любимых сказок, чтение детских сказок, рассказов, стихов, подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги, подбор  портретов поэтов и писателей.

С-Р/И: «Библиотекарь», «Детский сад», «Школа», «Книжный магазин».

3. Подборка консультаций для родителей   Воспитатель «Книга в жизни ребенка»

«Как заинтересовать ребенка чтением»

«Какие сказки читать ребенку на ночь»

«Зачем читать книгу»

4. Разработка конспекта заключительного занятия   Воспитатель Образовательное мероприятие:
Основной этап
1. Беседы: «Как появилась книга»   Воспитатель НОД
2. Подбор в книжный уголок русско-народных произведений   Воспитатель  Совместная деятельность с детьми 
3. Подбор портретов русских писателей и художников   Воспитатель Совместная деятельность с детьми 
4. С-Р/И: «Библиотекарь», «Детский сад», «Школа», «Книжный магазин».   Воспитатель Совместная деятельность с детьми  
Заключительный этап
1. Заключительная беседа о профессиях   Воспитатель НОД
2. Оформление стенда для родителей   Воспитатель «Книга в жизни ребенка»

«Как заинтересовать ребенка чтением»

«Какие сказки читать ребенку на ночь»

«Зачем читать книгу»

 

Календарный план реализации проекта.

 

Наименование мероприятий Сроки Участники Ответственные
Подготовительный этап Определение целей и задач проекта. С 04.03.2019г. по 26.03.2019г. Воспитатели Воспитатели
Проведение анкетирования для родителей ДОУ Воспитатели Родители Воспитатели
Анализ полученных результатов анкетирования родителей Воспитатели Воспитатели
Подбор материала для реализации проекта Воспитатели Воспитатели
Основной этап Беседы: «Как появилась книга» с 04.03.2019г. по 14.03.2019г. Воспитатели Дети Воспитатели
Беседа: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва» Воспитатели Дети Воспитатели
Рассматривание иллюстраций детских русских писателей. Воспитатели

Дети

Воспитатели
Чтение РНС: «Колобок» Воспитатели Дети Воспитатели
Драматизация РНС «Колобок» Воспитатели Дети Воспитатели
Дидактическая игра: «Собери картинку» Воспитатели Дети Воспитатели
Чтение РНС: «Лиса и волк» Воспитатели Дети Воспитатели
Театрализованная деятельность детей. РНС: «Лиса и волк» Воспитатели Дети Воспитатели
Чтение РНС: «Лиса и кувшин» Воспитатели Дети Воспитатели
Продуктивная деятельность детей. Рисование понравившегося эпизода РНС «Лиса и кувшин» Воспитатели Дети Воспитатели
Чтение РНС: «Волк и коза» Воспитатели Дети Воспитатели
Театрализованная деятельность (настольный театр) РНС: «Волк и коза» Воспитатели Дети Воспитатели
Заключительный этап «Литературный досуг»

Тема «Путешествие в мир русских народных сказок»

14.03.2019г. по 18.03.2019г. Воспитатели Дети Воспитатели
Оформление стенда для родителей Воспитатели Воспитатели