автор: Лукомская Екатерина Юрьевна
Воспитатель МАДОУ №204
проект: «Чему учат книги?»
Название проекта: «Чему учат книги?»
Проблема: Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе.
Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. Каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.
Краткое содержание: В ходе реализации проекта будет разработана и реализована система работы с детьми по формированию представления и развития интереса к русским народным произведениям.
Продукт проекта: Консультирование родителей, индивидуальные беседы, анкетирование.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: Информационно – практико – ориентированный, краткосрочный (04.03.2019 – 188.03.2019).
Актуальность проекта: Время, в котором мы живём, очень суетливое. Люди общаются по интернету, все куда-то спешат. Дети больше смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, а сказкам всё меньше и меньше уделяется внимание. Сказка — это чудо из чудес. А так хочется верить в сказки, где добро побеждает зло и исполняются все желания. Древние традиции нашего народа заложены в русских народных сказках. Недаром говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», поэтому очень важно знать мудрость сказки и уметь использовать её уроки в повседневной жизни.
Цель: развитие интерес к книге и совместному чтению.
Задачи:
- Развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение умести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки;
- Воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;
- Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Система действий воспитателя и детей
старшего дошкольного возраста
| Подготовительный этап | |||||
| № | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные | Планируемый результат | |
| 1. | Анкетирование родителей; подбор материала для реализации проекта | Воспитатель | Составления плана мероприятия по проекту | ||
| 2. | Подборка тем бесед, художественной литературы, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр | Воспитатель | Дополнение уголков новыми материалами (книжки; книги различного содержания, назначения, оформления), рисование совместно с родителями героев любимых сказок, чтение детских сказок, рассказов, стихов, подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги, подбор портретов поэтов и писателей.
С-Р/И: «Библиотекарь», «Детский сад», «Школа», «Книжный магазин». |
||
| 3. | Подборка консультаций для родителей | Воспитатель | «Книга в жизни ребенка»
«Как заинтересовать ребенка чтением» «Какие сказки читать ребенку на ночь» «Зачем читать книгу» |
||
| 4. | Разработка конспекта заключительного занятия | Воспитатель | Образовательное мероприятие: | ||
| Основной этап | |||||
| 1. | Беседы: «Как появилась книга» | Воспитатель | НОД | ||
| 2. | Подбор в книжный уголок русско-народных произведений | Воспитатель | Совместная деятельность с детьми | ||
| 3. | Подбор портретов русских писателей и художников | Воспитатель | Совместная деятельность с детьми | ||
| 4. | С-Р/И: «Библиотекарь», «Детский сад», «Школа», «Книжный магазин». | Воспитатель | Совместная деятельность с детьми | ||
| Заключительный этап | |||||
| 1. | Заключительная беседа о профессиях | Воспитатель | НОД | ||
| 2. | Оформление стенда для родителей | Воспитатель | «Книга в жизни ребенка»
«Как заинтересовать ребенка чтением» «Какие сказки читать ребенку на ночь» «Зачем читать книгу» |
||
Календарный план реализации проекта.
| № | Наименование мероприятий | Сроки | Участники | Ответственные |
| Подготовительный этап | Определение целей и задач проекта. | С 04.03.2019г. по 26.03.2019г. | Воспитатели | Воспитатели |
| Проведение анкетирования для родителей ДОУ | Воспитатели Родители | Воспитатели | ||
| Анализ полученных результатов анкетирования родителей | Воспитатели | Воспитатели | ||
| Подбор материала для реализации проекта | Воспитатели | Воспитатели | ||
| Основной этап | Беседы: «Как появилась книга» | с 04.03.2019г. по 14.03.2019г. | Воспитатели Дети | Воспитатели |
| Беседа: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва» | Воспитатели Дети | Воспитатели | ||
| Рассматривание иллюстраций детских русских писателей. | Воспитатели
Дети |
Воспитатели | ||
| Чтение РНС: «Колобок» | Воспитатели Дети | Воспитатели | ||
| Драматизация РНС «Колобок» | Воспитатели Дети | Воспитатели | ||
| Дидактическая игра: «Собери картинку» | Воспитатели Дети | Воспитатели | ||
| Чтение РНС: «Лиса и волк» | Воспитатели Дети | Воспитатели | ||
| Театрализованная деятельность детей. РНС: «Лиса и волк» | Воспитатели Дети | Воспитатели | ||
| Чтение РНС: «Лиса и кувшин» | Воспитатели Дети | Воспитатели | ||
| Продуктивная деятельность детей. Рисование понравившегося эпизода РНС «Лиса и кувшин» | Воспитатели Дети | Воспитатели | ||
| Чтение РНС: «Волк и коза» | Воспитатели Дети | Воспитатели | ||
| Театрализованная деятельность (настольный театр) РНС: «Волк и коза» | Воспитатели Дети | Воспитатели | ||
| Заключительный этап | «Литературный досуг»
Тема «Путешествие в мир русских народных сказок» |
14.03.2019г. по 18.03.2019г. | Воспитатели Дети | Воспитатели |
| Оформление стенда для родителей | Воспитатели | Воспитатели |



