Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор:

Ломакина Маргарита Борэевна

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Волшебная страна» г.Тамбов

Гурьянова Марина Викторовна

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Волшебная страна» г.Тамбов

Развлечение по пожарной безопасности для детей 3-4 летнего возраста «Юные пожарные».

Развлечение по пожарной безопасности для детей 3-4 летнего возраста.

«Юные пожарные».

Авторы: музыкальные руководители 

МБДОУ «Детский сад «волшебная страна»

 Ломакина М.Б.

Гурьянова М.В.

г.Тамбов 2019 г.

 

Дети под музыку входят в зал, останавливаются возле стульчиков.

 

Вед.: Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас! (садятся на стулья)

Ножки ровненько поставили,

Ручки на колени положили,

Слушаем воспитателя,

Ушки навострили.

 

Под музыку на самокате в зал въезжает почтальон Печкин. 

 

Печкин: Здравствуйте, друзья! Очень рад всех видеть я. А меня-то вы узнали?

 

Ответы детей. Если дети не узнают Печкина, то он сам представляется. (Как? Вы меня не узнали? Я – почтальон Печкин из Простоквашино.)

Печкин: Принёс посылку для детей детского сада «Волшебная страна».

 

Отдаёт посылку ведущему.

 

Вед.: Посылка? Интересно от кого?

 

Рассматривает посылку со всех сторон.

 

Вед.: Нашла! Посылка от главного пожарного Поливайкина. Печкин, а ты знаешь, кто такие пожарные?

 

Печкин: Знал, но забыл. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить.

 

Вед.: Ребята, поможем Печкину вспомнить?

 

Ответы детей.

 

Вед.: В этом нам поможет наш мультидруг пожарный Панда. Посмотрим на экран.

 

ОТРЫВОК ИЗ МУЛЬФИЛЬМА.

 

Печкин: Ааааа, вспомнил. Спасибо, друзья! Но мы с вами забыли про письмо. Что же нам пишет главный пожарный Поливайкин? Открывайте скорее, очень интересно.

 

Ведущий открывает посылку, из неё вылетает красный воздушный шарик, с привязанным к нему письмом.

 

Вед. (читает письмо): Дорогие ребята, пишет вам пожарный Поливайкин.

Я предлагаю вам стать юными пожарными. Но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Ребята, вы хотите стать юными пожарными? 

 

Ответы детей.

 

Вед.: Тогда нам нужно очень постараться и хорошо выполнить задания. И первое задание для нас на внимание. Печкин, помогай ребятам. Я буду перечислять действия, если они будут безопасны – вы хлопайте, а если нам грозит опасность – топайте. (эмоционально) Как мы с вами будем хлопать? Громко-громко! (хлопают) А как мы будем топать? Так, чтобы все услышали. (топают)

 

ИГРА «ХЛОПАЙ-ТОПАЙ».

Скажите мне пожалуйста, друзья

  • рисовать можно? (хлопают);
  • читать? (хлопают);
  • поджигать бумагу? (топают);
  • петь песни? (хлопают);
  • лепить из пластелина?  (хлопают);
  • вырезать из бумаги? (хлопают);
  • играть со спичками? (топают);
  • играть в мяч? (хлопают);

 

Ведущая: Молодцы! Справились с первым заданием. А теперь второе задание на скорость и ловкость.

 

Печкин: Ребята, посмотрите, маленькие зверята из деревни Простоквашино баловались со спичками и случайно подожгли лес. Теперь в нашем лесу горят деревья. А разве можно играть со спичками? 

 

Ответы детей.

 

Печкин: Конечно, нельзя. Это очень опасно. Нужно срочно спасать зверей и перенести их в другой лес. Для этой игры мне потребуется 2 команды. Воспитатели помогайте выбрать 4-х спасателей от группы.

 

ИГРА-эстафета «СПАСИ ЗВЕРЕЙ». (4 обруча: 2 красных, 2 зелёных. К красным обручам прикреплены небольшие языки пламени, в центре стоят 4 мягкие игрушки. В зелёных обручах стоят муляжи деревьев.)

 

Вед.: Печкин, посмотри, зверей ребята спасли, а лес-т о горит. Спасатели, подскажите, что же нужно сделать?

 

Ответы детей.

 

Печкин: У меня есть лейки. Ребята, помогайте спасать лес от пожара. Воспитатели, выберите по 2 пожарных от группы.

 

(4 лейки. По 2 человека от группы. Детям надевают пожарные шлемы.)

Дети «заливают» пожар.

 

Печкин: Спасибо большое. Вы помогли спасти и зверей, и лес. И в благодарность жители Простоквашино приготовили для вас сюрприз. 

 

На середину зала выходят дети старшей группы, одетые в костюмы зверей.

 

Реб.: Много есть профессий разных

Нужных, творческих, опасных,

Я хочу пожарным стать,

Что бы людям помогать.

Ведь пожарный,

Он ГЕРОЙ.

Укротит огонь

Любой.

 

Реб.: Кто с огнём неосторожен, 

У того пожар возможен. 

Дети, помните о том, 

Что нельзя шалить с огнём.

 

Реб.: Если младшие сестрички 

Зажигают дома спички, 

Что ты должен предпринять? 

Сразу спички те отнять.

 

Реб.: Если спички в руки взял, 

Сразу ты опасным стал

Ведь огонь, что в них живёт, 

Много бед всем принесёт.

 

Реб.: Нельзя, малыш с огнём играть, 

Опасны игры эти.

Ведь могут люди пострадать 

И взрослые и дети.

 

Чтецы уходят за кулисы.

 

Кукольный театр.

СКАЗКА «ТРИ КОТА».

 

Вед.: В одном маленьком городе жил котёнок Коржик. 

Появляется Коржик. 

И его братик Компот и их сестричка Карамелька. 

Появляются Компот и Карамелька.

Вед.: Однажды котята вышли погулять и нашли на улице коробок спичек. 

Компот: Коржик, смотри, это же спички.

Карамелька: Ура, мы можем приготовить для мамы и папы сюрприз – вкусный обед.

Коржик: Вот мама с папой обрадуются. Давайте разожжём костёр. 

Компот: Прямо здесь, рядом с домом. 

Карамелька: Правильно. И не надо далеко ходить.

Коржик: А вот и дрова. Подходит к кучке веток.

Компот: Доставай скорее спички.

Карамелька: А можно я разожгу костёр?

Компот: Нет, ты ещё маленькая, это сделаем мы с Коржиком. Коржик, держи коробок.

Чиркают спичкой, загорается костёр. (небольшое пламя)

Котята: Ура, ура! Смотри, как горит.

Карамелька: Что-то маленький у нас костёр. Давайте подбросим дров, чтобы обед быстрее приготовился. А то скоро должна прийти мама.

Котята бегают, ищут дрова, приносят по веточке, «подбрасывают» в костёр. Костёр разгорается. Большое пламя.

Карамелька: Ой-ой, ребята, какой большой огонь. Мне страшно.

Котята разбегаются в разные стороны, затем обращают внимание на большое дерево и прячутся за ним. А в это время, огонь перекинулся на дом. На доме появляются языки пламени.

Коржик и Компот: Смотрите, пожар. Наш дом горит.

Карамелька: Что же мы наделали? Где же мы теперь будем жить?

Все: Мама, мама!

Прибегает мама. Качает головой.

Мама: Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся наш дом!

Загорелся наш дом,

Идет дым столбом!

Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите!

Вед.: Пожарные приезжали

И котятам помогали.

Едет игрушечная пожарная машина с сигналом.

Бежит Лисонька с ведром (из-за машины появляется лиса с ведёрком)

Заливать кошкин дом,

Бурый мишка — с фонарем, (из-за машины появляется медведь с фонарём)

А лягушка — с помелом, (из-за машины появляется лягушка с метёлкой)

Серый заюшка — с листом.  (из-за машины появляется заяц с лисом капусты) 

Все персонажи «тушат» пожар.

 

Все вместе: Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

 

Актёры выходят со своими куклами на поклон, становятся перед ширмой.

 

Актёры вместе: С огнем не играйте, 

С огнем не шалите! 

Здоровье и жизнь 

Свою берегите!

 

Кланяются, уходят за кулисы. 

 

Вед.: Ну что ж, ребята, с заданиями вы справились! 

 

Печкин: Лесные жители благодарят вас за спасение зверей и тушение леса. 

 

Вед.: А Поливайкин принимает вас в отряд юных пожарных. 

 

Печкин: Он просил передать вам эмблемы юных пожарных. 

 

Достаёт из посылки значки и раздаёт их детям.

 

Вед. и Печкин: До свидания, друзья.