автор:

Лифанова Светлана Юрьевна

Педагог-психолог МБДОУ “Детский сад “Золотой ключик” г. Тамбов

Новочадова Ольга Владимировна

Воспитатель МБДОУ “Детский сад “Золотой ключик” г. Тамбов

Конспект организации совместной деятельности педагога-психолога и воспитателя с детьми 5-6 лет во время прогулки.”Пройди испытания”

Конспект организации совместной деятельности педагога-психолога и воспитателя с детьми группы № 10 комбинированной направленности

для детей от 5 до 6 лет во время прогулки.

 

Тема: «Пройди испытания».

Цель: развитие туристских умений.

Задачи:

–   повышать мотивацию и интерес к туристской деятельности;

–   развивать умение ориентироваться на листе бумаги и в специально организованном пространстве;

–   расширять  активный словарный запас (ориентир, маршрут, карта, план);

–   развивать общую моторику;

–   способствовать формированию команды,

–  воспитывать любовь к родному краю.

Материалы и оборудование:

–   конус, напольная мозаика (3 штуки белого цвета),  плоскостные елочки 3 штуки, LEGO-кирпичики по 2 штуки красного, желтого, зеленого цвета, 3 коврика с отверстиями, в которые вставлена пластмассовая проволока (по 3 штуки красного, желтого, зеленого цвета),  объемные домики и цилиндры красного, желтого, зеленого цвета, игровой парашют, коробка с улыбкой, рюкзак;

–  планшет с алгоритмом прогулки, 6 планшетов с заданиями «Найди игрушку».

Ход.

 

  1. Организационный момент (сбор группы).

(Воспитатель вместе с детьми вышли на улицу, прошли на свой участок, осуществляют наблюдение за насекомыми. К ним подходит педагог-психолог с рюкзаком, в котором находятся планшеты с заданиями).

Педагог-психолог: — Есть ли здесь будущие туристы?

Дети….

Педагог-психолог. Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в поход. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы проверить, как вы уже умеете ориентироваться.

Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.

Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!

Разминка:

(Дети продвигаются в направлении спортивной площадки)

Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?

Все:                Мы, туристы!

Воспитатель: Кто со скукой не знаком?

Все:                Мы, туристы!

Воспитатель: Нас вперед ведут…

Все:                Дороги!

Воспитатель: Наш ДЕВИЗ:

Все:                «Всегда вперед!»

Воспитатель: Эй, ребята

Все:                 Тверже шаг!

Воспитатель: Что турист берет в дорогу?

Все:                 Песню, ложку и рюкзак!

Воспитатель: Кто отстал?

Все:                Не отставай.

Воспитатель: Кто устал?

Все:                Не унывай.

Воспитатель: Кто идти захочет с нами –

Все:                В такт руками отбивай!

(Дети ладошками выстукивают определенный ритм.)

  1. Краткое сообщение о маршруте.

Педагог-психолог: Слышу, что туристическая речевка у вас уже готова, а вот хлопаете вы пока еще вразнобой. А туристы – это одна команда, надо тренироваться. Посмотрим, какие задания мы будем выполнять.

(Рассматривание планшета с алгоритмом действий.)

Педагог-психолог: — Вот мы и узнали, какие препятствия вам  придётся сегодня преодолеть. Готовьтесь.

Воспитатель:  И прежде, чем выполнить первое задание, давайте разделимся на команды по три человека.

(Дети перестраиваются тройками в колонну друг за другом.)

  1. Выполнение заданий.

Игра «Найди игрушку»

Педагог-психолог. Перед вами лесная полянка. Здесь нужно разыскать игрушки. Вот начало пути – конус, вдалеке видны ориентиры – елочки и кочки. Маршрут у каждой команды свой. Он нарисован на листе бумаги. Получите их и начинайте движение

(Каждая тройка двигается соответственно маршрутной карте, находит LEGO-кирпичик определенного цвета.)

Воспитатель:  Молодцы, туристы, все выполнили первое задание. Теперь вам необходимо разделиться на команды по шесть человек.

Игра «Перенеси предмет».

Педагог-психолог. Перед вами новая полянка. Впереди три цветных домика, к которым нужно перенести вот эти цилиндры. У каждой команды свой цвет, один цилиндр. Но брать в руки его нельзя. Для того чтобы его перенести к соответствующему по цвету дому, у вас есть вот эти коврики с веревочками.

(Дети в своих командах встают парами, берутся за веревочки, стараясь удержать цилиндр на ковриках, и двигаются в направлении своего домика.)

Игровые упражнения с пособием «Парашют».

Педагог-психолог. Мы уже в конце пути. Вспомните, как вы должны действовать?

Дети. Все вместе!

Педагог-психолог. А поможет нам в этом наш парашют.

(Дети совместно с педагогом-психологом, держась за парашют, выполняют следующие упражнения:

> «Оживи парашют».

> Ходьба обычным шагом со сменой направления движения.

> Ходьба вприсядку.

> Бег.

> «Полет под куполом».)

Педагог-психолог. Молодцы туристы. Действуете слаженно, синхронно. Но нам пора возвращаться на нашу планету.

(Дети исполняют  песню «На планете нашей голубой», продвигаясь к своей прогулочной веранде:

На планете нашей голубой 
Есть то место, где живём с тобой, 
Родина моя – Тамбовская земля,
Будем мы всегда беречь тебя: 
Здесь растут и ёлка и сосна,
И берёзка белая моя, 
Дуб, осина, клён, все деревья в нем 
Край тамбовский – я в тебя влюблён!!! 

  1. Подведение итогов.

(Воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).

Воспитатель. Из похода мы вернулись, дома мило улыбнулись.

Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!