автор:
Лифанова Светлана Юрьевна
Педагог-психолог МБДОУ “Детский сад “Золотой ключик” г. Тамбов
Новочадова Ольга Владимировна
Воспитатель МБДОУ “Детский сад “Золотой ключик” г. Тамбов
Конспект организации совместной деятельности педагога-психолога и воспитателя с детьми 5-6 лет во время прогулки.”Пройди испытания”
Конспект организации совместной деятельности педагога-психолога и воспитателя с детьми группы № 10 комбинированной направленности
для детей от 5 до 6 лет во время прогулки.
Тема: «Пройди испытания».
Цель: развитие туристских умений.
Задачи:
– повышать мотивацию и интерес к туристской деятельности;
– развивать умение ориентироваться на листе бумаги и в специально организованном пространстве;
– расширять активный словарный запас (ориентир, маршрут, карта, план);
– развивать общую моторику;
– способствовать формированию команды,
– воспитывать любовь к родному краю.
Материалы и оборудование:
– конус, напольная мозаика (3 штуки белого цвета), плоскостные елочки 3 штуки, LEGO-кирпичики по 2 штуки красного, желтого, зеленого цвета, 3 коврика с отверстиями, в которые вставлена пластмассовая проволока (по 3 штуки красного, желтого, зеленого цвета), объемные домики и цилиндры красного, желтого, зеленого цвета, игровой парашют, коробка с улыбкой, рюкзак;
– планшет с алгоритмом прогулки, 6 планшетов с заданиями «Найди игрушку».
Ход.
- Организационный момент (сбор группы).
(Воспитатель вместе с детьми вышли на улицу, прошли на свой участок, осуществляют наблюдение за насекомыми. К ним подходит педагог-психолог с рюкзаком, в котором находятся планшеты с заданиями).
Педагог-психолог: — Есть ли здесь будущие туристы?
Дети….
Педагог-психолог. Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в поход. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы проверить, как вы уже умеете ориентироваться.
Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!
Разминка:
(Дети продвигаются в направлении спортивной площадки)
Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Воспитатель: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы, туристы!
Воспитатель: Нас вперед ведут…
Все: Дороги!
Воспитатель: Наш ДЕВИЗ:
Все: «Всегда вперед!»
Воспитатель: Эй, ребята
Все: Тверже шаг!
Воспитатель: Что турист берет в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак!
Воспитатель: Кто отстал?
Все: Не отставай.
Воспитатель: Кто устал?
Все: Не унывай.
Воспитатель: Кто идти захочет с нами –
Все: В такт руками отбивай!
(Дети ладошками выстукивают определенный ритм.)
- Краткое сообщение о маршруте.
Педагог-психолог: Слышу, что туристическая речевка у вас уже готова, а вот хлопаете вы пока еще вразнобой. А туристы – это одна команда, надо тренироваться. Посмотрим, какие задания мы будем выполнять.
(Рассматривание планшета с алгоритмом действий.)
Педагог-психолог: — Вот мы и узнали, какие препятствия вам придётся сегодня преодолеть. Готовьтесь.
Воспитатель: И прежде, чем выполнить первое задание, давайте разделимся на команды по три человека.
(Дети перестраиваются тройками в колонну друг за другом.)
- Выполнение заданий.
Игра «Найди игрушку»
Педагог-психолог. Перед вами лесная полянка. Здесь нужно разыскать игрушки. Вот начало пути – конус, вдалеке видны ориентиры – елочки и кочки. Маршрут у каждой команды свой. Он нарисован на листе бумаги. Получите их и начинайте движение
(Каждая тройка двигается соответственно маршрутной карте, находит LEGO-кирпичик определенного цвета.)
Воспитатель: Молодцы, туристы, все выполнили первое задание. Теперь вам необходимо разделиться на команды по шесть человек.
Игра «Перенеси предмет».
Педагог-психолог. Перед вами новая полянка. Впереди три цветных домика, к которым нужно перенести вот эти цилиндры. У каждой команды свой цвет, один цилиндр. Но брать в руки его нельзя. Для того чтобы его перенести к соответствующему по цвету дому, у вас есть вот эти коврики с веревочками.
(Дети в своих командах встают парами, берутся за веревочки, стараясь удержать цилиндр на ковриках, и двигаются в направлении своего домика.)
Игровые упражнения с пособием «Парашют».
Педагог-психолог. Мы уже в конце пути. Вспомните, как вы должны действовать?
Дети. Все вместе!
Педагог-психолог. А поможет нам в этом наш парашют.
(Дети совместно с педагогом-психологом, держась за парашют, выполняют следующие упражнения:
> «Оживи парашют».
> Ходьба обычным шагом со сменой направления движения.
> Ходьба вприсядку.
> Бег.
> «Полет под куполом».)
Педагог-психолог. Молодцы туристы. Действуете слаженно, синхронно. Но нам пора возвращаться на нашу планету.
(Дети исполняют песню «На планете нашей голубой», продвигаясь к своей прогулочной веранде:
На планете нашей голубой
Есть то место, где живём с тобой,
Родина моя – Тамбовская земля,
Будем мы всегда беречь тебя:
Здесь растут и ёлка и сосна,
И берёзка белая моя,
Дуб, осина, клён, все деревья в нем
Край тамбовский – я в тебя влюблён!!!
- Подведение итогов.
(Воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).
Воспитатель. Из похода мы вернулись, дома мило улыбнулись.
Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!