Автор: Лисовая Мария Сергеевна
учитель начальных классов ГАОУ РЦКО
Кормушка для птиц.
Министерство образования и науки Амурской области
Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области
«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Конспект урока по предмету изобразительная деятельность
Тема урока: «Кормушка для птиц».
(2 вариант обучения)
Составил:
учитель Лисовая М.С.
2024г.
Тема урока: «Кормушка для птиц».
Тип урока: изучение нового материала
Цель: продолжить знакомить детей с приемами рисования красками (акварель), кистью.
Задачи:
- Образовательные:
– Закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края. Как помочь птицам перенести суровую зиму.
- Коррекционно – развивающие:
- научить пользоваться и работать с кистью, красками и водой;
- развивать мелкую моторику;
- развивать мышление и воображение;
- Воспитательные:
- воспитывать желание творить;
- привить заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудное для них время года.
Оборудование:
- для учителя: образец рисунка, краски акварель, кисть, баночка с водой.
- для обучающихся: распечатанные рисунки (так как дети 2 варианта, не умеют самостоятельно рисовать), краски акварель, кисть, баночка с водой, ТСО.
Ход урока:
– Ребята вот и прозвенел звонок, начинается урок.
А чтобы узнать какой урок, отгадайте загадку:
Тот, кто любит рисовать –
Не судья,
И не сапожник.
Этот добренький умелец
Всего-навсего…
– Художник. Молодцы.
Ребята, сегодня мы с вами побудем маленькими художниками, а именно – поработаем красками и кистью. А что же мы будем рисовать, узнаем через видеоролик. https://yandex.ru/video/preview/15136306790315525694
– Итак, о чём был видеоролик?
Видеоролик был про птиц, которые не улетают в тёплые края, а остаются на родных местах. Они строят себе домики, добывают еду и тем самым переносят холода. Но иногда зима бывает очень холодной и снежной, из – за этого птичкам не всегда удаётся найти себе пропитание. Чтобы птицы не замерзли, не голодали, к ним на помощь приходят люди. Они делают кормушки и приносят корм.
Подходящие материалы для создания кормушки бывают:
– деревянные палки, доски, фанера;
– картонные коробки;
– пластиковые бутылки и многое другое (показ картинок на компьютере).
Кормушки бывают в виде домиков, лотковые кормушки, кормушки – площадки (показ картинок). https://dzen.ru/a/Yisc-YCFtwNPNAPO
Итак, сегодня на уроке, мы с вами будем рисовать кормушки для птиц.
Прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики с помощью пальчиковой гимнастики.
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышка.
Молодцы.
– Раздаю каждому по листу с готовым рисунком, краски акварель, кисть и баночку с водой. Свой рисунок вешаю на доску.
Напоминаю, при рисовании, кисточку в воде оставлять нельзя, так как кисточка начнёт терять свои ворсинки и станет совсем тонкой. По окончанию работы, убираем свои места.
– Приступим к раскрашиванию: опускаем кисточку в воду, набираем краску и потихоньку, не спеша раскрашиваем нашу кормушку (обучающиеся работают по образцу учителя).
Ученик, который не может самостоятельно раскрашивать, работает с учителем «рука в руке».
– Рисунки готовы, необходимо, чтобы они немного подсохли, и мы повесим их на доску, для того чтобы посмотреть, как вы справились с заданием.
– Ребята, вы большие молодцы. Красиво всё раскрасили.
Вам понравился урок?
Домашнее задание: понаблюдать совместно с родителями за зимующими птицами.