Автор: Лисовая Мария Сергеевна

учитель начальных классов ГАОУ РЦКО

Кормушка для птиц.

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Конспект урока по предмету изобразительная деятельность

Тема урока: «Кормушка для птиц».

(2 вариант обучения)

Составил:

учитель Лисовая М.С.

2024г.

Тема урока: «Кормушка для птиц».

Тип урока: изучение нового материала

Цель: продолжить знакомить детей с приемами рисования красками (акварель), кистью.

Задачи:

  1. Образовательные:

Закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края. Как помочь птицам перенести суровую зиму.

  1. Коррекционно – развивающие:
  • научить пользоваться и работать с кистью, красками и водой;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать мышление и воображение;
  1. Воспитательные:
  • воспитывать желание творить;
  • привить заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудное для них время года.

Оборудование:

  • для учителя: образец рисунка, краски акварель, кисть, баночка с водой.
  • для обучающихся: распечатанные рисунки (так как дети 2 варианта, не умеют самостоятельно рисовать), краски акварель, кисть, баночка с водой, ТСО.

 

Ход урока:

– Ребята вот и прозвенел звонок, начинается урок.

А чтобы узнать какой урок, отгадайте загадку:

Тот, кто любит рисовать –

Не судья,

И не сапожник.

Этот добренький умелец

Всего-навсего…

– Художник. Молодцы.

Ребята, сегодня мы с вами побудем маленькими художниками, а именно – поработаем красками и кистью. А что же мы будем рисовать, узнаем через видеоролик. https://yandex.ru/video/preview/15136306790315525694

– Итак, о чём был видеоролик? 

Видеоролик был про птиц, которые не улетают в тёплые края, а остаются на родных местах. Они строят себе домики, добывают еду и тем самым переносят холода. Но иногда зима бывает очень холодной и снежной, из – за этого птичкам не всегда удаётся найти себе пропитание. Чтобы птицы не замерзли, не голодали, к ним на помощь приходят люди. Они делают кормушки и приносят корм. 

Подходящие материалы для создания кормушки бывают:

– деревянные палки, доски, фанера; 

– картонные коробки; 

– пластиковые бутылки и многое другое (показ картинок на компьютере). 

Кормушки бывают в виде домиков, лотковые кормушки, кормушки – площадки (показ картинок). https://dzen.ru/a/Yisc-YCFtwNPNAPO

Итак, сегодня на уроке, мы с вами будем рисовать кормушки для птиц.

Прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики с помощью пальчиковой гимнастики.

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышка.

Молодцы.

– Раздаю каждому по листу с готовым рисунком, краски акварель, кисть и баночку с водой. Свой рисунок вешаю на доску.

Напоминаю, при рисовании, кисточку в воде оставлять нельзя, так как кисточка начнёт терять свои ворсинки и станет совсем тонкой. По окончанию работы, убираем свои места.

– Приступим к раскрашиванию: опускаем кисточку в воду, набираем краску и потихоньку, не спеша раскрашиваем нашу кормушку (обучающиеся работают по образцу учителя). 

Ученик, который не может самостоятельно раскрашивать, работает с учителем «рука в руке».

– Рисунки готовы, необходимо, чтобы они немного подсохли, и мы повесим их на доску, для того чтобы посмотреть, как вы справились с заданием.

– Ребята, вы большие молодцы. Красиво всё раскрасили. 

Вам понравился урок?

Домашнее задание: понаблюдать совместно с родителями за зимующими птицами.