автор: Леонова Анна Сергеевна

Учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Каменская средняя школа”

Структурный анализ урока русского языка.

Структурный анализ урока.

 

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Доброжелательная атмосфера, созданная учителем, позволила сразу настроить  детей на работу на уроке.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Учитель показала ученикам видеоролик (диалог детей, в котором ученики услышали непонятные для себя слова). Затем этот же текст прочитали в печатной форме, еще раз убедились, что некоторые слова в этом тексте непонятны (неизвестная часть речи). У учащихся появилась мотивация к учебной деятельности, у них появилась цель, разобраться в этом.

  1. Выявление места и причины затруднения

Учениками были выявлены затруднения, причина была в том, что они не смогли отнести данные слова ни к одной из частей речи, подобрать вопросы к ней и т.д.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Учащиеся с помощью учителя поставили цель урока «Узнать, что это за часть речи», определили тему урока (учитель выслушала каждую группу ребят и все предложенные темы урока зафиксировала на доске). В процессе урока, когда ученики при самостоятельном изучении теоретического материала узнали, что речь идет о междометии, тема урока была сформулирована более детально, конкретно.  Дети совместно с учителем выбрали способ достижения цели (Учитель ставит проблемный вопрос: где можно найти ответ на наш вопрос? «В интернете, в учебнике, попытаться догадаться самим и т.д.»).

 

  1. Реализация построенного проекта

    Учащиеся совместно с учителем составили план, как они будут решать учебную задачу.

    

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    Ученики работали в группах, изучали приготовленный учителем материал, сами смогли выяснить, что речь в видеоролике шла о междометии, делают самостоятельные выводы (морфологические признаки, синтаксические). Далее читают теоретический материал в учебники, убеждаются, что они все правильно сказали о междометии, узнали некоторые новые сведения. После этого выполняют задание – изобразить схематично, в виде рисунков и т.д.(на выбор участников группы) междометие.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  Индивидуальной работы на уроке не было. После  групповой работы индивидуальных заданий не было. Работа носит больше теоретический характер (возможно, это обусловлено выбором темы урока).     В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

  1. Включение в систему знаний и повторение

   На данном уроке я тоже этот этап не проследила. Не было подобрано заданий, при выполнении которых ученики использовали бы ранее изученный материал. Был просмотрен фрагмент мультфильма, ученикам было необходимо ответить на вопрос: «Почему имена героев называются междометиями». Ребята делают вывод, что по использованию человеком междометий в речи можно определить его характер.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

   С помощью междометий ученики высказали свое отношение к уроку. Учитель спросила у учеников, правильно ли она выбрала тип урока, все ли сделала правильно? Не было сравнения цели урока с полученным результатом.