автор:
Левина Галина Анастасьевна
Музыкальный руководительДетский сад №171 ОАО “РЖД” г.Белово, МБДОУ № 32 г.Белово
Босикова Ирина Анатольевна
Музыкальный руководитель Детский сад №171 ОАО “РЖД” г.Белово, МБДОУ № 32 г.Белово
И снова сказка Музыкально – театрализованная деятельность. Сценарий: “Приключение гусенички”
Босикова И.А. МБДОУ №32 г. Белово
Левина Г.А. Детский сад №171 ОАО «РЖД» г. Белово
И снова сказка
Музыкально – театрализованная деятельность
Цель: Знакомство с сюжетом новой сказки «Приключения гусенички»
Задачи:
-Создать положительный, эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению.
-Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.
-Развивать фантазию. Творчество в процессе создания игрового образа.
-Формировать умение следить за развитием действия в сказке.
-Поощрять желание участвовать в импровизациях.
-Развивать речь с помощью чистоговорок.
-Закреплять представление об окружающем мире.
-Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы.
Оборудование:
Музыкальные игрушки – самоделки, модульные жучки, плоскостные цветы, бабочки на тесёмочках.
При входе в музыкальный зал детей встречает музыкальный руководитель (М.Р.)
М.Р. Проходите, все готовы?
Очень рада видеть вас.
С интересной сказкой новой
Познакомимся сейчас.
Отправляемся гулять,
Только, чур, не отставать.
Смело шагаем по дороге (бодрая ходьба).
Переходим ручей по дощечке (приставной шаг).
Поспешим по извилистой тропинке (бег «змейкой)
Осторожно, чтобы не потревожить насекомых идём по траве.
(музыкальное сопровождение соответствует движениям).
Как приятно отдохнуть на травке, присаживайтесь поудобней. А если мы будем сидеть тихо – тихо, то обязательно услышим что – то очень интересное.
Музыкальный руководитель включает фонограмму звуков природы «Насекомые на лугу».
М.Р.: Что же интересного, вы услышали?
(ответы детей: жужжание жука, стрекотание кузнечика, пищит комар, и т.д.)
М.Р.: Молодцы, хорошо знаете насекомых. А сможете угадать, кого я нашла в траве?
На лугу живет скрипач
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
Кузнечик очень любит играть на скрипочке. Давайте возьмём музыкальные инструменты и поиграем в оркестре, вместе с таким замечательным музыкантом.
«Оркестр игрушек – самоделок»
М.Р. Хорошо играли. А теперь предлагаю закрыть глаза и протянуть ладошку. Быть может кто – нибудь захочет отдохнуть на ладошке?
Дети закрывают глаза и им на ладошку кладут модульных жучков.
М.Р.: Вот жучок к нам прилетел.
На ладошку смело сел.
С ним мы будем все играть,
И не будем обижать.
Предложить детям пожужжать как жуки , вспомнить знакомые стихи, чистоговорки про жуков и проговорить их.
М.Р.: Какие замечательные жучки у нас. Давайте их посадим на цветы.
Дети подходят к цветам и опускают жуков. В это время музыкальный руководитель выносит бабочек на тесемках.
М.Р.: Спал цветок и вдруг проснулся
Шевельнулся, встрепенулся,
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и полетел.
Посмотрите, какие чудесные бабочки прилетели к нам на полянку. Давайте мы с ними потанцуем.
Звучит музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского, дети свободно импровизируют под музыку.
М.Р.: Ребята, а вы знаете, что бабочка раньше была обыкновенной гусеничкой. С ней произошли такие удивительные приключения.… Хотите узнать какие? Тогда, смотрите.
Презентация сказки: «Приключения гусенички».
После просмотра сказки музыкальный руководитель беседует с детьми о характере персонажей, о добре и зле, об удивительном превращении гусенички.
М.Р.: Предлагаю вам в группе нарисовать тех героев, которые понравились вам больше всего. А о том, кто из вас какую роль хочет сыграть в этой сказке, мы поговорим на следующем занятии.
На лужайку мы пришли,
Сказку новую нашли.
Расставаться нам пора,
Что ж, до встречи, детвора!
Дети уходят в группу.
Приложение
Босикова И.А. МБДОУ №32 г. Белово
Левина Г.А. Детский сад №171 ОАО «РЖД» г. Белово
«Приключение гусенички»
Сказка для детей старшего дошкольного возраста
Авторы: Босикова И.А., Левина Г.А.
Действующие лица:
Рассказчик
Гусеничка
Стрекозы
Жук
Кузнечики
Цветы
Капельки-дождинки
Бабочки
Рассказчик:
Солнце на небе всходило,
Ярко землю осветило.
На поляночке весной, собрался народ лесной.
Вот кузнечики играют,
Свои песни распевают.
И с цветочка на цветок
Здесь летает мотылек.
Майский жук вдруг прилетел
Грубым голосом запел.,
И стрекозки над травой
Исполняют танец свой..
А трудяги муравьи
Строят домики свои.
Ну а кто это ползет,
Тонким голосом поет?
Выходит Гусеничка, с удивлением смотрит вокруг.
Гусеничка:
Ах, какой красивый луг,
Как чудесно все вокруг.
Первый день живу всего,
И не знаю ничего.
Все мне неизвестно, ах, как интересно!
Ой, а кто это летит
Крылышками так шуршит?
И красиво над травой
Исполняет танец свой.
Танец Стрекозок
Гусеничка:
Так красиво танцевали
И нисколько не устали.
С вами я хочу летать
Научите танцевать?
Стрекозы (по очереди):
- Кто – то здесь пищит в траве?
- Никого не видно мне.
- Ну – ка, ближе подлетим,
Кто зовет нас поглядим.
- К нам скорее выходи.
- Ой, подружка, погляди.
- А зеленая какая…
- Неуклюжая, смешная!
Гусеничка:
С вами я хочу летать,
Научите танцевать.
Стрекозы:
- Ты на нас – то погляди
- Как красиво мы летим.
- Мы, Стрекозки, просто диво,
- Как прелестны, как красивы!…
- Танец наш испортить хочешь?
- Научиться ты не сможешь.
- Не умеешь ты летать,
- Будешь только нам мешать! (улетают).
Гусеничка:
Так красиво танцевали,
Но меня с собой не взяли.
Пойду дальше я гулять,
Буду мир я узнавать.
На полянку выходит важно Жук.
Жук:
Я, красивый майский Жук.
Я жужжу, жуж-жу, жуж-жу,
Рад я солнцу, рад весне.
Приходите все ко мне.
Буду с вами я друж-жить.
И круж-жить, круж-жить, круж-жить.
Гусеничка:
Я спешу к тебе скорей,
Вместе будет веселей!
Жук:
Если хочешь ты дружить
То со мною пожуж-жи.
Гусеничка пытается жужжать (с-с-с, з-з-з, ш-ш-ш и т.д.) у нее не получается. Жук обходит вокруг нее.
Жук:
Ой, а кто же ты такая?
Вся зеленая, смешная. Некрасивая ужжжасно
Приползла ко мне напрасно.
Я с такими не друж-жу.
Улетаю. Жу-жу-жу!…
Жук, важно помахивая крыльями, уходит.
Гусеничка:
Улетел, какая жалость.
Я опять одна осталась.
Рассказчик:
на полянку вдруг пришел
Очень важный дирижер
В руки палочку берет,
Музыкантов он зовет.
Выходят кузнечики, играют на струнных инструментах – самоделках.
Кузнечик:
Молодцы вы музыканты
Все, конечно вы таланты.
Инструменты собираем
На гастроли уезжаем.
Гусеничка:
Погодите, не спешите,
Вы меня с собой возьмите.
Тоже я хочу играть,
Вместе с вами выступать.
Кузнечики:
Ну, иди сюда скорей,
Да играй нам веселей.
Гусеничка пробует играть. Не получается, огорчается.
Кузнечик:
Чтобы музыкантом стать.
Нужно ноты тебе знать.
И, конечно, постараться
Много – много заниматься
И успех придет тогда.
Уезжаем. Все. Пока.
Уходят.
Гусеничка:
На полянке я одна
Нет друзей здесь у меня.
Все обходят стороной,
Не хотят дружить со мной.
Я устала, посижу,
На цветочки погляжу.
Танец: «Цветов»
Гусеничка:
Ой, вокруг все потемнело,
Много тучек налетело
Дождь закапал в самом деле,
Вот и капельки запели.
Песня «Капелек – дождинок» (по выбору музыкального руководителя).
Гусеничка:
Сильный ветер налетел
Я продрогла здесь совсем.
В теплый кокон завернусь,
Чуть посплю здесь и проснусь.
Рассказчик:
Солнце вышло из-за тучек
Протянуло добрый лучик.
Хватит, гусеничка спать.
Бабочки зовут гулять.
Бабочки:
К нам подружка прилетай
С нами в хоровод вставай
На полянке здесь цветной
Мы покружимся с тобой.
Гусеничка просыпается, удивленно оглядывается вокруг
Гусеничка:
С вами танцевать хочу.
Только как я полечу?
Я зеленая такая, неуклюжая, смешная… (плачет)
Бабочки:
Что же плачешь ты напрасно?
Посмотри, как ты прекрасна!
Крылышки расправь свои
И скорее к нам лети.
Гусеничка:
Крылышки… Какое чудо?
Вдруг раскрылись. И лечу я!
Раз взмахну, и два взмахну.
Я порхаю, я лечу!
Танец: «Бабочек»
Рассказчик:
Собрались тут насекомые,
Нашей бабочки знакомые.
Жук, Кузнечики, Стрекозы (по очереди):
Стала ты такой красавицей,
Нам наряд твой очень нравится.
Извини, что мы грубили,
Очень плохо поступили.
Бабочка
зла на вас я не держу.
Жук:
Вот и славно. Жу-жу-жу.
Бабочка:
Буду с вами я дружить,
Без друзей ведь не прожить,
Без друзей так скучно жить.
Песня «О дружбе» (по выбору музыкального руководителя.)