автор: Лебедева Юлия Андреевна
Инструктор по плаванию МАДОО «Детский сад №8 «Малинка»
Сценарий праздника ко дню Космонавтики «Раз-два-три, плыви!». Для детей подготовительной группы
Конспект открытого занятия по плаванию «Раз-два-три, плыви!»
для детей подготовительной группы.
Цель:
— привитие интереса к занятиям плаванием.
— способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.
Задачи:
- Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.
2. Создавать условия для овладения детьми умением держаться на воде.
3. Закреплять плавательные умения и навыки: работу ног и рук кролем при плавании на груди, с плавательной опорой и без опоры.
(Образовательная область «Физическое развитие»). - Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде.
(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»). - Развивать интерес к играм на воде.
(Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»). - Тренировать дыхательную мускулатуру;
7. способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;
8. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
9. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).
(Образовательная область «Физическое развитие»).
Материал и оборудование к занятию: свисток, надувные нарукавники– 12 шт., мяч.
Ход занятия:
Инструктор: Ребята вы знаете, какой сегодня день?
(Ответы детей.)
Инструктор: Правильно, День космонавтики. Я вам предлагаю отправиться сегодня в необыкновенное путешествие в космос. Но для начала нам нужно размяться. Вы готовы?
ОРУ на суше:
- И.П. стойка ноги врозь, руки на поясе. Повороты головы в стороны (выполняем медленно, глаза открыты).
- И.П. стойка ноги врозь, левая рука вверху. Попеременные круговые вращения рук вперед-назад (мельница, руки в локтях прямые, пальцы собраны вместе).
- И.П. стойка ноги врозь, руки вытянуты вперед, кисти в обратном замке. Выворачиваем руки наружу и обратно (выполняем медленно).
- И.П. основная стойка. Наклон туловища вперед (ноги прямые, стараемся коснуться руками пола).
Инструктор: Молодцы ребята, далее наша разминка пройдет в бассейне. Спускаемся в воду.
ОРУ в воде (в движении):
- ходьба на носках, руки вверх в положении «стрелочка» (тянемся).
- ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе(поднимаем колени выше, не мешаем друг другу).
- бег (не толкаемся и не обгоняем друг друга).
Восстановление дыхания:
И.П. ноги врозь, руки на борту бассейна. Выдохи в воду (считаем самостоятельно, при выдохе смотрим на дно бассейна).
Инструктор: Молодцы, мы с вами размялись. Ребята скажите, а на чем Гагарин полетел в Космос? (Ответы детей.)
Инструктор: Правильно, на ракете. И мы с вами тоже отправимся на ракете в космос. Но сначала нам нужно проверить двигатель у ракет.
1 Упражнение: скольжение на груди с опорой. В руках нарукавник, ноги работают кролем (стараемся проплыть на одном вдохе и максимально вытянуться).4 повторения
Восстановление дыхания : И.П. ноги врозь, руки на борту бассейна. Выдохи в воду.
Инструктор: Двигатель готов. Теперь можно отправляться в космос. Ракеты на старт!
2 Упражнение: выполняем скольжение на груди без опоры (стараемся держаться на воде горизонтально, ноги работают максимально быстро).
Восстановление дыхания : И.П. ноги врозь, руки на борту бассейна. Выдохи в воду.
Инструктор: Молодцы ребята, вы показали, как хорошо летят ваши ракеты. А теперь посмотрите вперед, там луна. Мы сейчас проверим, какие космонавты быстрее доберутся до луны. Соревноваться будем в парах.
(Дети находят пару и встают на старт.)
3 Упражнение: кроль на груди. Работаем в полной координации, как при плавании кролем на груди (стараемся проплыть не касаясь дна бассейна, не мешаем друг другу).
Восстановление дыхания : И.П. ноги врозь, руки на борту бассейна. Выдохи в воду.
Инструктор: Ребята, какие вы молодцы, добрались до луны. Скажите теперь, что еще можно увидеть в космосе? (Ответы детей)
Инструктор: Правильно, звезды. Покажите, что это за космические звезды такие.
4 Упражнение: «Звезда» (задержка дыхания в положении лежа на груди, руки и ноги в стороны).
Инструктор: Ребята, сколько всего мы повидали в космосе сегодня. А метеориты вам не встречались еще? (Ответы детей)
Инструктор: Сейчас тут будут пролетать метеориты, а вы должны увернуться или спрятаться от них.
Игра «Метеориты». Дети плавают, бегают в бассейне. Инструктор бросает в детей надувные мячи (нарукавники). Дети приседают под воду, чтобы их не коснулся метеорит.
Подведение итогов занятия.
Инструктор: Ребята наше космическое путешествие подошло к концу. Вы все сегодня показали, какие вы ловкие, быстрые, отважные. Настоящие космонавты. Какие вы молодцы! А теперь нужно возвращаться обратно на Землю.
(Выход из воды.)
Литература:
- Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН 2.1.2.1188 – 03.
- Мрыхин Р.П. Я учусь плавать. РнД., 2001.
- Протченко Т.А., Ю.А.Семенов Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. – М., 2003
- Булгакова Н.Ж. Плавание. /Азбука спорта / М., 1999.
- Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание. М., 2008
- Булгакова Н.Ж.. Познакомьтесь – плавание. М., 2002.
- Методическое пособие по начальному обучению плаванию. М., 2000.
- Осокина Т.Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: М., 2001.
- Мухортова Е.Ю.. Обучение плаванию малышей М., 2008.
- Плавание. Учебная программа для детей от 2 до 7 лет. М., 1999 .
- Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. С-П., 2005



