Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Лебедева Юлия Андреевна

Инструктор по плаванию МАДОО «Детский сад №8 «Малинка»

Сценарий праздника ко дню Космонавтики «Раз-два-три, плыви!». Для детей подготовительной группы

Конспект открытого занятия по плаванию «Раз-два-три, плыви!»

для детей подготовительной группы.

 

Цель:

— привитие интереса к занятиям плаванием.

— способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.

Задачи:

  1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.
    2. Создавать условия для овладения детьми умением держаться на воде.
    3. Закреплять плавательные умения и навыки: работу ног и рук кролем при плавании на груди, с плавательной опорой и без опоры.
    (Образовательная область «Физическое развитие»).
  2. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде.
    (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).
  3. Развивать интерес к играм на воде.
    (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
  4. Тренировать дыхательную мускулатуру;
    7. способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;
    8. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
    9. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).
    (Образовательная область «Физическое развитие»). 

Материал и оборудование к занятию: свисток, надувные нарукавники– 12 шт., мяч. 

Ход занятия:

Инструктор: Ребята вы знаете, какой сегодня день?

(Ответы детей.)

Инструктор: Правильно, День космонавтики. Я вам предлагаю отправиться сегодня в необыкновенное путешествие в космос. Но для начала нам нужно размяться. Вы готовы?

ОРУ на суше:

  1. И.П. стойка ноги врозь, руки на поясе. Повороты головы в стороны (выполняем медленно, глаза открыты).
  2. И.П. стойка ноги врозь, левая рука вверху. Попеременные круговые вращения  рук вперед-назад (мельница, руки в локтях прямые, пальцы собраны вместе).
  3. И.П. стойка ноги врозь, руки вытянуты вперед, кисти в обратном замке. Выворачиваем руки наружу и обратно (выполняем медленно).
  4. И.П. основная стойка. Наклон туловища вперед (ноги прямые, стараемся коснуться руками пола).

Инструктор: Молодцы ребята, далее наша разминка пройдет в бассейне. Спускаемся в воду.

ОРУ в воде (в движении):

  1. ходьба на  носках, руки вверх в положении «стрелочка» (тянемся).
  2. ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе(поднимаем колени выше, не мешаем друг другу).
  3. бег (не толкаемся и не обгоняем друг друга).

Восстановление дыхания:

И.П. ноги врозь, руки на борту бассейна. Выдохи в воду (считаем самостоятельно, при выдохе смотрим на дно бассейна).

Инструктор: Молодцы, мы с вами размялись. Ребята скажите, а на чем Гагарин полетел в Космос? (Ответы детей.)

Инструктор: Правильно, на ракете. И мы с вами тоже отправимся на ракете в космос. Но сначала нам нужно проверить двигатель у ракет.

1 Упражнение: скольжение на груди с опорой. В руках нарукавник, ноги работают кролем (стараемся проплыть на одном вдохе и максимально вытянуться).4 повторения

Восстановление дыхания : И.П. ноги врозь, руки на борту бассейна. Выдохи в воду.

 

Инструктор: Двигатель готов. Теперь можно отправляться в космос. Ракеты на старт!

2  Упражнение: выполняем скольжение на груди без опоры (стараемся держаться на воде горизонтально, ноги работают максимально быстро).

Восстановление дыхания : И.П. ноги врозь, руки на борту бассейна. Выдохи в воду.

 

Инструктор: Молодцы ребята, вы показали, как хорошо летят ваши ракеты. А теперь посмотрите вперед, там луна. Мы сейчас проверим, какие космонавты быстрее доберутся до луны. Соревноваться будем в парах.

(Дети находят пару и встают на старт.)

3 Упражнение: кроль на груди. Работаем в полной координации, как при плавании кролем на груди (стараемся проплыть не касаясь дна бассейна, не мешаем друг другу).

Восстановление дыхания : И.П. ноги врозь, руки на борту бассейна. Выдохи в воду.

 

Инструктор: Ребята, какие вы молодцы, добрались до луны. Скажите теперь, что еще можно увидеть в космосе? (Ответы детей)

Инструктор: Правильно, звезды. Покажите, что это за космические звезды такие.

4 Упражнение: «Звезда» (задержка дыхания в положении лежа на груди, руки и ноги в стороны).

 

Инструктор: Ребята, сколько всего мы повидали в космосе сегодня. А метеориты вам не встречались еще? (Ответы детей)

 

Инструктор: Сейчас тут будут пролетать метеориты, а вы должны увернуться или спрятаться от них.

Игра «Метеориты». Дети плавают, бегают в бассейне. Инструктор бросает в детей надувные мячи (нарукавники). Дети приседают под воду, чтобы их не коснулся метеорит.

 

Подведение итогов занятия.

Инструктор: Ребята наше космическое путешествие подошло к концу. Вы все сегодня показали, какие вы ловкие, быстрые, отважные. Настоящие космонавты. Какие вы молодцы! А теперь нужно возвращаться обратно на Землю.

(Выход из воды.)

 

Литература:

  1. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН 2.1.2.1188 – 03.
  2. Мрыхин Р.П. Я учусь плавать. РнД., 2001.
  3. Протченко Т.А., Ю.А.Семенов Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. – М., 2003
  4. Булгакова Н.Ж. Плавание. /Азбука спорта / М., 1999.
  5. Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание. М., 2008
  6. Булгакова Н.Ж.. Познакомьтесь – плавание. М., 2002.
  7. Методическое пособие по начальному обучению плаванию. М., 2000.
  8. Осокина Т.Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: М., 2001.
  9. Мухортова Е.Ю.. Обучение плаванию малышей М., 2008.
  10. Плавание. Учебная программа для детей от 2 до 7 лет. М., 1999 .
  11. Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. С-П., 2005