Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Лебедева Ольга Сергеевна

музыкальный руководитель МБДОУ «Быгинский детский сад»

«В гостях у Феи музыки»

Открытое музыкальное занятие для родителей (старшая группа)

«В гостях у Феи Музыки»

В музыкальный зал заходят дети, рассаживаются на стулья (у противоположной стены зала уже сидят родители). 

М.р: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Тогда начнем?

Дети: Да!

Проводится игра-приветствие «Мы начнем»

М.р.: Рада видеть вас друзья на занятье у себя!

         Добрый день? (идут по кругу)

Дети: Добрый день! Заниматься нам не лень! (на проигрыш делают пружинку)

М.р.: Мы по кругу все пойдем, заниматься мы начнем. Так, начнем? (идут по кругу)

Дети: Да, начнем, и по кругу все пойдем! (идут по кругу)

М.р.: Вы готовы начинать: песни петь и танцевать? Так начнем?

Дети: Да, начнем, и покружимся вдвоем. (кружатся парой и присаживаются на свои места)

 

После игры дети присаживаются на свои места и замечают у двери письмо. М.р. читает: «Дорогие наши дети, пишут вам ваши родители. Мы решили отправиться в страну Музыки и заблудились. Фея музыки согласилась нам помочь, если мы отгадаем ее музыкальные загадки. Но мы не справились: просим вас помочь нам. Ждем вас в стране Музыки».

М.р: Ой-ой-ой, ваши родители заблудились! Нужно им помочь…Вы согласны отправится на поиски родителей? 

Дети: да!

М.р: Отправимся в страну Музыки на лошадях. 

Дети под музыку «Лошадки» выполняют прямой галоп. В это время в зале появляется фея Музыки.

Ф: Добрый день! Кажется ко мне снова пожаловали гости?

М.р: Здравствуйте, фея Музыки. Мы пришли помочь нашим родителям вернутся домой и готовы разгадать ваши музыкальные загадки.

Ф: Хорошо. Присаживайтесь. Первое задание: прослушать музыку и отгадать жанр музыкального произведения. А вот вам небольшая подсказка. Дает музыкальному руководителю музыкальный домик.

Слушают Марш. 

Ф: Молодцы, угадали. А маршировать вы умеете?

М.р: Конечно, сейчас наши мальчики покажут свое умение.

Игра «Барышни и солдаты» 

Ф: А сейчас отгадайте-ка загадку: 

Если текст соединить с мелодией,

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите? Конечно же…(песню)

Дети отгадывают

Ф: Правильно! А теперь спойте что-нибудь.

М.р: Споем. Но перед этим мы делаем упражнения и поем распевки. (упражнение «Собачка», «Ежик», «Трубочка», «Хомячок»; распевки «Василек», «Заблудились мы в лесу»)

Потом исполняют песню «Весенняя песня»

Ф: Хороши! А танцевать вы умеете? 

Дети: Да!

М.р: Мы с ребятами за целый год разучили много народных танцев. Сейчас мы покажем веселый еврейский танец.

Танцуют Еврейский танец. 

Ф: Даже не знаю, что вам еще загадать? Все вы знаете, все умеете … Придумала! А знаете ли вы названия музыкальных инструментов, и сможете ли отгадать инструмент по звучанию?

Проводится игра «Какой инструмент играет?» (арфа, фортепиано, труба, гитара, балалайка)

Ф: Какие вы молодцы! А молодцы-удальцы умеют играть и веселиться?

Дети: Да!

Ф: Тогда сыграем в игру «Медведь и воробьи»

По считалке выбирают Медведя. После игры садятся на места.

М.р: Фея Музыки, мы справились с твоими заданиями, теперь ты исполни наше желание.

Ф: Да, да, помню …Ваши родители…они уже заждались. Сейчас встаньте, возьмитесь за руки, закройте глаза.

Под волшебную музыку фея змейкой ведет детей к родителям, сидевшим у задней стены зала. Останавливаются.

Ф: А теперь откройте глаза. Вот они, ваши родители! Обнимитесь! Возьмитесь за руки (делают круг), чтоб снова не потеряться. Готовы оправится обратно в детский сад?

Все: Да!

Так же змейкой под веселую музыку Фея проводит всех в группу и прощается.

М.р: Вот так приключение! Ребята, вам понравилось?

Дети: Да!

М.р: Если вам понравилось-хлопайте, кому не понравилось-покачайте головой, кому очень понравилось-топайте и хлопайте! Молодцы! Теперь отдыхайте! До свидания!