автор: Лебедева Ольга Сергеевна
музыкальный руководитель МБДОУ «Быгинский детский сад»
«В гостях у Феи музыки»
Открытое музыкальное занятие для родителей (старшая группа)
«В гостях у Феи Музыки»
В музыкальный зал заходят дети, рассаживаются на стулья (у противоположной стены зала уже сидят родители).
М.р: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Тогда начнем?
Дети: Да!
Проводится игра-приветствие «Мы начнем».
М.р.: Рада видеть вас друзья на занятье у себя!
Добрый день? (идут по кругу)
Дети: Добрый день! Заниматься нам не лень! (на проигрыш делают пружинку)
М.р.: Мы по кругу все пойдем, заниматься мы начнем. Так, начнем? (идут по кругу)
Дети: Да, начнем, и по кругу все пойдем! (идут по кругу)
М.р.: Вы готовы начинать: песни петь и танцевать? Так начнем?
Дети: Да, начнем, и покружимся вдвоем. (кружатся парой и присаживаются на свои места)
После игры дети присаживаются на свои места и замечают у двери письмо. М.р. читает: «Дорогие наши дети, пишут вам ваши родители. Мы решили отправиться в страну Музыки и заблудились. Фея музыки согласилась нам помочь, если мы отгадаем ее музыкальные загадки. Но мы не справились: просим вас помочь нам. Ждем вас в стране Музыки».
М.р: Ой-ой-ой, ваши родители заблудились! Нужно им помочь…Вы согласны отправится на поиски родителей?
Дети: да!
М.р: Отправимся в страну Музыки на лошадях.
Дети под музыку «Лошадки» выполняют прямой галоп. В это время в зале появляется фея Музыки.
Ф: Добрый день! Кажется ко мне снова пожаловали гости?
М.р: Здравствуйте, фея Музыки. Мы пришли помочь нашим родителям вернутся домой и готовы разгадать ваши музыкальные загадки.
Ф: Хорошо. Присаживайтесь. Первое задание: прослушать музыку и отгадать жанр музыкального произведения. А вот вам небольшая подсказка. Дает музыкальному руководителю музыкальный домик.
Слушают Марш.
Ф: Молодцы, угадали. А маршировать вы умеете?
М.р: Конечно, сейчас наши мальчики покажут свое умение.
Игра «Барышни и солдаты»
Ф: А сейчас отгадайте-ка загадку:
Если текст соединить с мелодией,
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите? Конечно же…(песню)
Дети отгадывают
Ф: Правильно! А теперь спойте что-нибудь.
М.р: Споем. Но перед этим мы делаем упражнения и поем распевки. (упражнение «Собачка», «Ежик», «Трубочка», «Хомячок»; распевки «Василек», «Заблудились мы в лесу»)
Потом исполняют песню «Весенняя песня»
Ф: Хороши! А танцевать вы умеете?
Дети: Да!
М.р: Мы с ребятами за целый год разучили много народных танцев. Сейчас мы покажем веселый еврейский танец.
Танцуют Еврейский танец.
Ф: Даже не знаю, что вам еще загадать? Все вы знаете, все умеете … Придумала! А знаете ли вы названия музыкальных инструментов, и сможете ли отгадать инструмент по звучанию?
Проводится игра «Какой инструмент играет?» (арфа, фортепиано, труба, гитара, балалайка)
Ф: Какие вы молодцы! А молодцы-удальцы умеют играть и веселиться?
Дети: Да!
Ф: Тогда сыграем в игру «Медведь и воробьи»
По считалке выбирают Медведя. После игры садятся на места.
М.р: Фея Музыки, мы справились с твоими заданиями, теперь ты исполни наше желание.
Ф: Да, да, помню …Ваши родители…они уже заждались. Сейчас встаньте, возьмитесь за руки, закройте глаза.
Под волшебную музыку фея змейкой ведет детей к родителям, сидевшим у задней стены зала. Останавливаются.
Ф: А теперь откройте глаза. Вот они, ваши родители! Обнимитесь! Возьмитесь за руки (делают круг), чтоб снова не потеряться. Готовы оправится обратно в детский сад?
Все: Да!
Так же змейкой под веселую музыку Фея проводит всех в группу и прощается.
М.р: Вот так приключение! Ребята, вам понравилось?
Дети: Да!
М.р: Если вам понравилось-хлопайте, кому не понравилось-покачайте головой, кому очень понравилось-топайте и хлопайте! Молодцы! Теперь отдыхайте! До свидания!



