автор:
Латышева Марина Геннадьевна
воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 457 комбинированного вида»
Вязова Ирина Ивановна
воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 457 комбинированного вида»
Творческий практика — ориентированный проект «Гуляем – здоровье закаляем»
«Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 457 комбинированного вида»
ул. Толбухина, 37/1
тел: (383) 261-03-84. Факс: (383) 261-65-61
Е-mail: ds_457_nsk@nios.ru
Проект
«Гуляем – здоровье закаляем»
Авторы проекта: Латышева М.Г. – воспитатель
Вязова И.И. – воспитатель высшей категории
г. Новосибирск, 2018
СОДЕРЖАНИЕ
- Информационная справка о ДОУ
- Краткая аннотация проекта ……………………………………………..
- Актуальность………………………………………………………………
- Постановка проблемы. Цель. Задачи проекта. ……………………
- Этапы реализации проекта……………………………………………….
- Организационный этап (подготовительный) ……………………….
- Основной этап …………………………………………………………
- Заключительный этап ……………………… ………………………..
- Оценка результатов проекта …………………………………………….
- Список литературы ………………………………………………………
- Приложения ………………………………………………………………
- Информационная справка о ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 457 комбинированного вида» Дзержинского района расположено по адресу: 630124 г. Новосибирск, 1 корпус- ул. Толбухина 37/1, телефон 261-03-84, 2 корпус – ул.Толбухина 31/1, телефон 261-38-48
Юридический адрес: 630124 г. Новосибирск, ул. Толбухина 37/1
Электронный адрес: E-mail: ds_457_nsk/@nios.ru
Адрес сайта: ds- 457.nios.ru
Телефон \ факс: тел: 261-03-84/261-38-48
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 457 комбинированного вида» впервые открыл свои двери для воспитанников в 1984 году. В 2006 году открыт второй корпус.
В нашем учреждении работают 9 групп по следующим направленностям:
— 4 группы общеразвивающей направленности;
— 3 группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ (ТНР);
— 2 группы оздоровительной направленности для часто болеющих детей.
Дошкольное образовательное учреждение рассчитано на 260 мест.
В настоящее время в учреждении функционируют 9 групп:1 корпус — 5групп, 2 корпус — 4 группы
В ДОУ имеются: 9 групповых комнат, спортивный зал, 2 музыкальных зала, кабинеты психолога и логопеда, зимний сад, медицинский кабинет и процедурный кабинет, 2 методических кабинета.
Педагогический коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения представляют:
1 — старший воспитатель, 17 — воспитателей, 2 — музыкальных руководителя, 3 учителя-логопеда, 1 педагог – психолог. Дошкольное учреждение в полном объеме укомплектовано воспитателями, и младшим обслуживающим персоналом.
2.Краткая аннотация проекта
Название проекта: Создание оздоровительно – развивающего пространства прогулочных участков в зимнее время «Гуляем – здоровье закаляем».
Участники проекта: воспитатели группы «Незнайки», дети, родители
Вид проекта: среднесрочный; практико-ориентированный
Срок реализации проекта: с ноября 2018 года по март 2019 года.
Проект «Гуляем – здоровье закаляем» нацелен на создание оздоровительно-развивающей среды на участке оздоровительной подготовительной группы «Незнайки» в зимний сезон, как системы условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности в условиях ФГОС ДО.
- Актуальность проекта
Требованием ФГОС ДОУ к структуре образовательного процесса является обеспечение развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и должно охватывать пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Для своего проекта мы выбрали физическое развитие, поскольку группа оздоровительной направленности. (описание группы, подробное соотношение диагностики). В соответствии с нормами СанПин «о требованиях к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса», один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе.
Физическое развитие включает приобретение опыта детей: двигательный, в том числе связанный с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Создание пространства (адаптация в социальной развивающей среде) для вовлечения детей в спортивную деятельность, позволяет ребенку накапливать двигательный опыт, тем самым физически развиваться, а это является основополагающим в системе здоровьесбережиния.
3.1. Постановка проблемы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДОУ и направленностью группы, был разработать проект «Гуляем – здоровье закаляем» с оздоровительной пространственной средой.
Цель проекта: Создание развивающей оздоровительной среды на участке группы «Незнайки» с целью сохранения и укрепления здоровья детей, развития двигательных навыков; формирования у воспитанников ответственности за сохранение собственного здоровья, и всё это — в тесном взаимодействии воспитателей, родителей и детей.
Задачи проекта:
Воспитательные:
- Воспитать у детей и интерес к занятиям спортом, к спортивным играм, способам сохранения и укрепления здоровья.
- Вовлечь родителей в процесс создания снежного городка, привлечь их к участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях.
Образовательные:
- Формировать двигательное воображение и осмысленную моторику детей.
Развивающие:
- Развивать интерес к исследовательской, поисковой деятельности, экспериментированию в условиях прогулки.
- Проведение оздоровительных мероприятий с детьми на воздухе.
- Этапы реализации проекта
В процессе реализации проекта воспитатели, дети и родители создадут из снега и льда функциональные снежные постройки для зимних игр на улице. Чтобы они служили для освоения разных видов движений: прыжков, лазанья, метания.
4.1. Организационный этап (подготовительный) – ноябрь 2018 года.
| Мероприятие | Содержание | Сроки |
| Анализ группового участка | Определение концепции развивающей среды, решаемых в работе с детьми образовательных целей и задач в рамках территории группового участка. | Первая неделя ноября |
| Родительское собрание | Определение даты строительных работ. Подготовка инвентаря, необходимого для оформления снежного городка. | 14.11.2018 |
| Практическая деятельность | 17.11.18 |
4.2. Основной этап



