Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор:

Латышева Марина Геннадьевна

воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 457 комбинированного вида»

Вязова Ирина Ивановна

воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 457 комбинированного вида»

Творческий практика — ориентированный проект «Гуляем – здоровье закаляем»

«Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 города Новосибирска

 «Детский сад № 457 комбинированного вида»

 

ул. Толбухина, 37/1 

тел: (383) 261-03-84. Факс: (383) 261-65-61

Е-mail: ds_457_nsk@nios.ru

 

Проект 

«Гуляем – здоровье закаляем»

 

Авторы проекта: Латышева М.Г. – воспитатель

Вязова И.И. – воспитатель высшей категории

г. Новосибирск, 2018

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Информационная справка о ДОУ
  2. Краткая аннотация проекта ……………………………………………..
  3. Актуальность………………………………………………………………
    1. Постановка проблемы. Цель. Задачи проекта. ……………………
  4. Этапы реализации проекта……………………………………………….
    1. Организационный этап (подготовительный) ……………………….
    2. Основной этап …………………………………………………………
    3. Заключительный этап ……………………… ………………………..
  5. Оценка результатов проекта …………………………………………….
  6. Список литературы ………………………………………………………
  7. Приложения ………………………………………………………………

 

  • Информационная справка о ДОУ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 457 комбинированного вида» Дзержинского района расположено по адресу: 630124  г. Новосибирск, 1 корпус- ул. Толбухина 37/1, телефон 261-03-84, 2 корпус – ул.Толбухина 31/1, телефон 261-38-48

Юридический адрес: 630124  г. Новосибирск, ул. Толбухина 37/1 

Электронный адрес: E-mail: ds_457_nsk/@nios.ru 

Адрес сайта: ds- 457.nios.ru 

Телефон \ факс: тел: 261-03-84/261-38-48

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска  «Детский сад № 457 комбинированного вида» впервые открыл свои двери для воспитанников в 1984 году. В 2006 году открыт второй корпус.  

В нашем учреждении работают 9 групп по следующим направленностям:
— 4 группы  общеразвивающей направленности;  

— 3 группы комбинированной  направленности для детей с ОВЗ (ТНР);

— 2 группы оздоровительной направленности для часто болеющих детей.

Дошкольное образовательное учреждение рассчитано на 260 мест.

В настоящее время в учреждении функционируют 9 групп:1 корпус — 5групп, 2 корпус — 4 группы

В ДОУ имеются: 9 групповых комнат, спортивный зал, 2 музыкальных зала, кабинеты психолога и логопеда, зимний сад, медицинский  кабинет и процедурный кабинет, 2 методических кабинета.

Педагогический коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения представляют:

 1 — старший воспитатель, 17 — воспитателей,  2 — музыкальных руководителя, 3 учителя-логопеда, 1 педагог – психолог.  Дошкольное учреждение в полном объеме укомплектовано воспитателями, и младшим обслуживающим персоналом.

 

2.Краткая аннотация проекта

Название проекта: Создание оздоровительно – развивающего пространства прогулочных участков в зимнее время «Гуляем – здоровье закаляем».

Участники проекта: воспитатели группы «Незнайки», дети, родители 

Вид проекта: среднесрочный; практико-ориентированный

Срок реализации проекта: с ноября 2018 года по март 2019 года.

Проект «Гуляем – здоровье закаляем» нацелен на создание оздоровительно-развивающей среды на участке оздоровительной подготовительной группы «Незнайки» в зимний сезон, как системы условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности в условиях ФГОС ДО.

  1. Актуальность проекта

Требованием ФГОС ДОУ к структуре образовательного процесса является обеспечение развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и должно охватывать пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.  Для своего проекта мы выбрали физическое развитие, поскольку группа оздоровительной направленности. (описание группы, подробное соотношение диагностики). В соответствии с нормами СанПин «о требованиях к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса», один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. 

Физическое развитие включает приобретение опыта детей: двигательный, в том числе связанный с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).  Создание пространства (адаптация в социальной развивающей среде) для вовлечения детей в спортивную деятельность, позволяет ребенку накапливать двигательный опыт, тем самым физически развиваться, а это является основополагающим в системе здоровьесбережиния.

3.1Постановка проблемы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДОУ и направленностью группы, был разработать проект «Гуляем – здоровье закаляем» с оздоровительной пространственной средой. 

Цель проекта: Создание развивающей оздоровительной среды на участке группы «Незнайки» с целью сохранения и укрепления здоровья детей, развития двигательных навыков; формирования у воспитанников ответственности за сохранение собственного здоровья, и всё это — в тесном взаимодействии воспитателей, родителей и детей.

Задачи проекта:  

Воспитательные: 

  1. Воспитать у детей и интерес к занятиям спортом, к спортивным играм, способам сохранения и укрепления здоровья.
  2. Вовлечь родителей в процесс создания снежного городка, привлечь их к участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях.

Образовательные: 

  1. Формировать двигательное воображение и осмысленную моторику детей.

Развивающие: 

  1. Развивать интерес к исследовательской, поисковой деятельности, экспериментированию в условиях прогулки.
  2. Проведение оздоровительных мероприятий с детьми на воздухе.
  3. Этапы реализации проекта

В процессе реализации проекта воспитатели, дети и родители создадут из снега и льда функциональные снежные постройки для зимних игр на улице. Чтобы они служили для освоения разных видов движений: прыжков, лазанья, метания. 

4.1. Организационный этап (подготовительный) – ноябрь 2018 года.

 

Мероприятие Содержание Сроки
Анализ группового участка Определение концепции развивающей среды, решаемых в работе с детьми образовательных целей и задач в рамках территории группового участка. Первая   неделя ноября
Родительское собрание  Определение даты строительных работ.  Подготовка инвентаря, необходимого для оформления снежного городка. 14.11.2018
Практическая деятельность 17.11.18

 

4.2. Основной этап