Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Лазарева Нина Николаевна

инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 46

«МНОГОВАРИАТИВНЫЙ ПЛАН ЗИМНИХ КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ  Тема: «Будь здоров – малыш!»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 46

городского округа-город Камышин

МНОГОВАРИАТИВНЫЙ ПЛАН ЗИМНИХ КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ

Тема: «Будь здоров – малыш!»

Разработала:    

инструктор по физической культуре

Забурунова Н.Н.

МНОГОВАРИАТИВНЫЙ ПЛАН ЗИМНИХ КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ

 

Тема: «Будь здоров – малыш!»

 

Цель каникул:

— Организовать продуманный активный отдых детей.

— Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

 

Возраст детей: 6-7 лет.

 

Место проведения: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, улица.

 

Время проведения: зимний период.

 

Продолжительность каникул: 5 дней.

 

Здоровье ребенка превыше всего

Богатство земли не заменит его

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

 

                                                         Ж. Жабаев

 

День недели Формы работы Место проведения с учетом гибкого режима дня
Понедельник

«Я здоровье берегу – сам себе и помогу!»

         Первая половина дня. Утро.

  • Оздоровительная утренняя гимнастика.
  • Чтение энциклопедии «Мое тело». Рассматривание иллюстраций.

Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.

  • Игра «Разрезные человечки», «Составь портрет».

Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

  • Дидактическая игра «Умею – не умею».

Цель: активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма.

  • Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка».
  • Совместная деятельность взрослого и детей: игра-путешествие в страну Здоровяков (по станциям: Режим дня, Чистота и Гигиена, Правильное питание, Спорт и Закаливание, Хорошее настроение).

         Дневная прогулка:

  • Игра малой подвижности «Чем я с другом поделюсь».

Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.

  • Элементы спортивных игр с мячом: «Хоккей».
  • Подвижная игра «Два мороза».
  • Катание на санках.
  • Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

         Вторая половина дня. Вечер.

  • Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны; самомассаж.
  • Кукольный спектакль «Помогите Дракоше».

Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических процедур.

  • Художественное творчество «Пожелание Дракоше».

Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.

         Вечерняя прогулка.

  • Самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
Физкультурный зал

Групповое помещение

На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале

Помещение спальни

Групповое помещение

При морозной погоде игры проводятся в зале

Вторник

«Зимние забавы и развлечения»

         Первая половина дня. Утро.

  • Оздоровительная утренняя гимнастика.
  • Игра «Собери снеговика» (новогодняя тематика).

Цель: упражнять в составлении целого из частей.

  • Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях.

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

  • Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Снеговик».
  • Совместная деятельность взрослого и детей: музыкальный праздник «Прощание с елочкой».

         Дневная прогулка:

  • Подвижные игры «Два мороза», «Снежное королевство».
  • Конкурс «Снежный городок».

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепит знания о свойствах снега.

  • Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
  • Катание с горки.

         Вторая половина дня. Вечер.

  • Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны; самомассаж.
  • Чтение художественной литературы. Е.Трутнева «Первый снег».
  • Художественное творчество «Снежный городок».

Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.

         Вечерняя прогулка.

  • Самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
Физкультурный зал

Групповое помещение

Музыкальный зал

На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале

Помещение спальни

Групповое помещение

При морозной погоде игры проводятся в зале

Среда

«Зимние виды спорта»

         Первая половина дня. Утро.

  • Оздоровительная утренняя гимнастика.
  • Познавательная беседа о зимних видах спорта. Рассматривание иллюстраций.

Цель: закреплять представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

  • Игры «Кому, что нужно для занятий спортом», «Назови спортсмена».

Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.

         Дневная прогулка:

  • Совместная деятельность взрослого и детей «Зимушка зима».

Цель: создать у детей веселое настроение, развитие волевых качеств.

  • Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

         Вторая половина дня. Вечер.

  • Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны; самомассаж.
  • Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!»
  • Создание альбома «Галерея спорта».

Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке; навыки работы с красками, кисточками.

         Вечерняя прогулка.

  • Самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
Физкультурный зал

Групповое помещение

На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале

Помещение спальни

Групповое помещение

При морозной погоде игры проводятся в зале

Четверг

«В здоровом теле здоровый дух

         Первая половина дня. Утро.

  • Оздоровительная утренняя гимнастика.
  • Беседа «Если хочешь быть здоров».

Цель: помочь детям понять важность физической культуры для сохранения и укрепления здоровья.

  • Оздоровительное лото.

Цель: формировать потребность в оздоровительной деятельности и правильных движениях.

  • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от многих факторов: соблюдения правил гигиены, питания, правил физкультуры и закаливания.

  • Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая».

         Дневная прогулка:

  • Совместная деятельность взрослого и детей «Здоровые дети в здоровой семье».

Цель: вызвать у детей радостное, бодрое настроение от совместных соревнований с родителями. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни.

         Вторая половина дня. Вечер.

  • Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны; самомассаж.
  • «Путешествие по плакату» — «Чистота всего полезней – сохранит от всех болезней».
  • Дидактическая игра «Опасно – не опасно».

Цель: помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

  • Аромотерапия.
  • Художественное творчество «Как здоровье найти».

Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.

         Вечерняя прогулка.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Физкультурный зал

Групповое помещение

На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале

Помещение спальни

Групповое помещение

При морозной погоде игры проводятся в зале

Пятница

«Любимые игры»

         Первая половина дня. Утро.

  • Оздоровительная утренняя гимнастика.
  • Ситуативный разговор «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают).
  • Игра с мячом «Блуждающий мяч».
  • Разучивание народных считалок.

         Дневная прогулка:

  • Спортивный досуг «Зимние забавы».

Цель: формировать у детей представление о русских народных играх и забавах, приобщать к традициям русского народа.

  • Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

         Вторая половина дня. Вечер.

  • Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны; самомассаж.
  • Посиделочные игры: «Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Летел лебедь по синему небу».

Цель: развивать увертливость, скорость реакции, закреплять счет.

  • Художественное творчество «Русская матрешка

Цель: включение детей в художественную деятельность, основанную на материале народного творчества.

         Вечерняя прогулка.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Физкультурный зал

Групповое помещение

На улице. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале

Помещение спальни

Групповое помещение

При морозной погоде игры проводятся в зале