Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Лабеева Наталья Александровна

Воспитатель МБДОУ “ДСКВ №98”

Конспект познавательного занятия “Животные нашего края”

Конспект познавательного занятия «Животные нашего края» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы

Цель:  формирование представления о том, что дикие животные нашего края приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими в жизни животных нашего края зимой.
  2. Развивать связную речь, логическое мышление, любознательность, Воображение, инициативность, умения работать в компаниях.
  3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о диких животных, разгадывания загадок о временах года, беседа о животных и птицах нашего края.

Подготовка к занятию:

музыкальное сопровождение, мяч, картинки с изображением животных, бумажные снежинки с изображением звериного следа, картинки с изображением санок разного цвета, мультимедийная презентация «Зимний лес». Обручи большого диаметра, разного цвета.

Ход занятия:

Запуск (начало)

Дети заняты свободной деятельностью в игровых уголках, воспитатель раскладывает следы зайца на полу, обращает внимание детей на следы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зайца.  Заяц прыгал и скакал и в кружок нас всех позвал. Вы ребята, не зевайте, в круг скорее все вставайте (дети  встают в круг).

 

 

 

Игра – задание для рабочего настроя

 «Мяч поймай – отвечай»

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем рассказать про нашего гостя. Я буду вам поочередно  кидать мяч, кто его поймает, на вопрос отвечает: заяц какой? Внимательно слушайте ответы товарищей и не повторяйтесь.

Воспитатель: Ребята, а заяц нам в группе оставил три конверта. Попробуем их найти

(дети находят спрятанные конверты, звучит звук из мультимедиа, на экране появляется заяц)

Заяц:  «Я услышал, как вы смеётесь и радуетесь,  нашли мои конверты,  я хочу вас  познакомить  с лесными жителями, которые живут рядом со мной в моем сибирском лесу. А кто они вы узнаете, когда откроете мои разноцветные конверты»

Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас конверты?  Какой конверт мы откроем сначала? (ответы детей, воспитатель с детьми открывает выбранный конверт)

Игры для приобщения к делу

«Сыщики»

Воспитатель: Первое задание: зайчик  предлагает поиграть в игру «Сыщики». Поиграем (ответы детей). Нужно найти  следы зверей, которые они оставили в нашей группе (дети ищут следы).

Воспитатель: Следы, каких животных вы еще нашли? (дети находят следы белки и медведя).

Воспитатель: А теперь объединитесь в компании по следам зайца, белки  и медведя (дети объединяются в компании)

Воспитатель: Каждая компания выберите себе удобное место в группе. Как только будете готовы, подайте знак, хлопните в ладоши.

Воспитатель: Ребята, какого цвета  конверт мы откроем сейчас (ответы детей, воспитатель с детьми открывает второй конверт, в нем по одному пазлу на каждую компанию)

«Рассказ – пазлы о том, что я вижу»

Воспитатель: Каждая компания соберет свои пазлы и узнает с кем еще живет наш Заяц в лесу. Но говорить и показывать картинку другим компаниям не нужно, это секрет. Когда вы соберёте пазлы, вам нужно будет описать животное, которое  видите на своей картинке. Как только ваша компания будет готова, подайте знак, хлопните в ладоши (каждая компания собирает пазлы – волк, лиса, медведь, составляют рассказ о животном, подают знак, что готовы)

Воспитатель: Первой расскажет о своем животном компания, в которой одновременно все поднимут руки (первая компания рассказывает о своем животном, остальные 2 компании отгадывают это животное)

Воспитатель: Второй расскажет о своем животном компания, в которой все дети одновременно присядут (вторая компания рассказывает о своем животном, остальные 2 компании отгадывают это животное).

Воспитатель: А теперь послушаем рассказ третьей компании (третья компания рассказывает о своем животном, остальные 2 компании отгадывают это животное)

Воспитатель: Молодцы ребята,  справились со 2 заданием зайца, узнали с кем, наш Заяц живет в лесу.

Воспитатель: Предлагаю поиграть и отдохнуть.

Игра – разминка (разрядка)

 “Зайка”

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью – показывают лапы зайца)

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто – то по лесу крадется (пугливо оглядываются).

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог (приседают, голову прижимают к коленям, замирают).

Игра для творческого самоутверждения

«Лесные домики»

Воспитатель: Ребята, а какого цвета конверт мы откроем сейчас? (ответы детей, воспитатель с детьми открывает третий  конверт, находят медальки на ленточках с изображением лисы и белки).

Воспитатель: Заяц предлагает вам взять по одной медальки (дети берут по одной медальки). Какие лесные жители изображены на медальках? (ответы детей). А теперь объединитесь в 2 компании по медалькам, придумайте название вашей компании. Как будете готовы, подайте знак (дети объединяются, придумывают название, дают знак, что готовы).

Воспитатель: Как вы, назвали ваши компании? (ответы детей). Занимайте места за своими столами (на столах стоят условные обозначения – картинки белки и лисы).

Воспитатель: Внимание, задание номер три. Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут. У вас на столах лежат картинки лесных жителей и домики животных. Каждой компании нужно правильно подобрать лесному жителю его домик. Работать в компании нужно сообща, дружно, прислушиваться друг к другу. Как только вы услышите звон колокольчика – время закончилось (дети работают в компаниях, подбирают картинки: медведь – берлога, лиса – нора и т.д)

Воспитатель: А теперь предлагаю, проверить, правильно ли вы выполнили задание. А проверять вы будете сами друг у друга. Будем ходить в гости, и сейчас мы пойдем в гости к  первой компания (компании  поочередно ходят, друг к другу в гости, дети рассказывают, в какие домики они расселили животных)

Воспитатель: Вы ребята не зевайте, в круг скорее все вставайте. Говорит тот, у кого микрофон в руках. Ребята, назовите животных, с которыми мы познакомились? Что нового вы узнали о лесных жителях? Все ли задания  Зайца мы выполнили? Что нам помогло справиться с заданиями?

Звук из мультимедиа:

Заяц: «Ребята, со всеми моими заданиями вы справились, потому что  вы дружные ребята. И у меня для вас есть сюрприз, он спрятан в книжном уголке, в красной коробке (дети находят в коробке тематические альбомы «Животные и детеныши», «Кто, где живет?», «Животные Сибири»)