автор:
Кутышева Ирина Николаевна
воспитатель МАДОУ №81 “Центр развития ребенка – Детский сад “Конек-Горбунок”
Хадикова Лиана Тимуровна
воспитатель МАДОУ №81 “Центр развития ребенка – Детский сад “Конек-Горбунок”
“Квест – игра по ПДД и ОБЖ”
Квест-игра по ПДД и ОБЖ:
«Приключения в городе безопасности»
старшая группа «А» «Совята»
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения и правил противопожарной безопасности через игру.
Задачи:
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и правилах противопожарной безопасности;
- Развивать внимание, мышление, ловкость, умение находить решение в сложных ситуациях
- Воспитывать чувства взаимопомощи у детей.
Материал и оборудование: дорожные знаки, карты-схемы на каждую команду, светофор, «Пазлы – знаки», презентация «Огонь – друг, огонь-враг», массажные мячики, бинты, детский крем, предметные картинки по теме пожар, мультфильм «Смешарики», светоотражатели, спортивный инвентарь, пожарная машина, большие цветные круги.
Ход игры:
улица «Музыкальная» (участники – родители, у них находятся большие кружочки разного цвета: желтый, красный, зеленый, синий, коричневый и карта – схема «Города»)
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души.
Мы рады вас видеть на нашей музыкальной улице.
Сегодня мы все вместе будем путешествовать по городу!
Вы станете участниками развлекательных состязаний по правилам дорожного движения и правил пожарной безопасности.
Давайте поприветствуем наших маленьких путешественников.
танец «Мы маленькие дети»
(В конце танца дети поднимают знаки, на них нарисованы маленькие кружочки разного цвета: желтый, красный, зеленый, синий, коричневый. И происходит деление детей по цветам. У каждого родителя по 4ребенка)
Ведущий:
У нас образовалось 5 команд: 1 команда – красных; 2 команда – желтых; 3 команда – синих; 4 команда – зеленых; 5 команда – коричневых. Каждая команда расходится по своим картам – схемам.
улица «Спортивная»
улица «Светофорная»
беседа по «Правилам дорожного движения»
Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Например, я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет…», а вы отвечаете: «Разрешается». А если я говорю: «Играть на мостовой…», вы мне в ответ: «Запрещается».
Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать в транспорте место старшим…
Переходить улицу на красный сигнал светофора…
Идти по тротуару справа…
-Кататься на велосипеде, не держась за руль…
дидактическая игра: «Собери знаки» Посмотрите дорожные знаки, кто-то разрезал на пазлы. Нужно собрать знаки, совместить пазлы.
малоподвижная игра: «Светофор»
(на сигнал красного цвета – дети стоят, на сигнал желтого цвета – дети шагают, на зеленый – дети идут по пешеходной дорожке).
игра: «Смотай пожарный шланг»
улица «Лесная»
загадки: Что за тесный-тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками – тоненькими… (спичками)
Дом – стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся. (лампочка)
Вьётся, извивается,
В небо устремляется.( дым)
Висит – молчит, а перевернешь – шипит.
И пена летит. (огнетушитель)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
Шипит и злиться,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Всё ест – не наедается,
А пьёт – умирает? (огонь)
Что бывает, если дома спички зажигают? (пожар)
Просмотр проморолика «Огонь – друг, огонь – враг»
правила личной безопасности на улице и дома.
- Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
- Нельзя открывать дверь если дома одни.
- На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
малоподвижная игра «Огонь – вода»
(«Огонь» – все начинают приседать, когда говорит. «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову).
улица «Здоровья»
беседа «Правила поведения на природе»
сказка «Про ежика» (с использованием массажных мячей)
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ежик (зажать шарик в ладошке)
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.
Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)
Катился-катился и прибежал на красивую круглую полянку (ладошки соединить в форме круга)
Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох)
Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться) и закапал дождик кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика)
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя.
А когда закончился дождик, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики)
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много…
Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать щипиком шарика)
Довольный ежик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком)
Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу.
А когда наступил вечер, закрыл ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке)
Ходьба по «тропинке здоровья»
улица «Медицинская»
дидактическая игра: «Найди лишнее» (на картинках изображены предметы пожаротушения и лишний предмет, нужно найти правильные картинки: ведро, огнетушитель, песок, веник)
вопросы:
– какие травмы могут произойти с человеком во время пожара, а так же при несоблюдении правил дорожной безопасности?
Мы поиграем в игру «Спасатели» и узнаем, знаете ли вы, как нужно оказывать первую медицинскую помощь в случае травмы. Кто из вас будет выполнять роль пострадавших? (выбирают детей).
улица «Мультяшная» (интерактивный зал)
Вопросы к командам: (каждая команда рассказывает, где они путешествовали)
Где вы побывали?
Что вы делали?
Вам понравилось путешествие?
просмотра мультфильма «Смешарики»
Подводятся итоги игры, всем детям, вручаются «Светоотражающие» значки.
Собственная разработка: Кутышева И.Н.
Хадикова Л.Т.