автор: Курылева Ирина Владиславовна
Воспитатель МБДОУ д/с № 11 «Светлячок» город Сергач Нижегородской области
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №11 «Светлячок»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Во второй младшей группе
Разработала воспитатель:
Курылева И.В.
Г. Сергач
2019 год
Ход занятия:
Воспитатель:
Колокольчик мой звени,
И ребят в кружок зови.
Настя дала руку Ване,
Ваня дал руку Лере
Лера дала руку Насте
Настя дала руку Маше
Маша дала руку Саше
Саша дала руку Насте
Крепко за руки возьмемся и
Друг другу улыбнемся.
Улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.
Предлагаю сесть на стульчики.
Воспитатель:
Рано утром, на рассвете,
Умываются котята и утята,
И жучки, и паучки….
Купаться и умываться любят все животные и насекомые, а вы, ребята, все сегодня умывались?
Дети:
Да
Ваня, а ты умывался?
А ты Вероника умывалась сегодня?
Воспитатель:
Ребята, а зачем нам нужно умываться?
Дети:
- Чтобы быть чистыми
- Чтобы быть аккуратными,
- Чтобы быть красивыми
- Чтобы быть здоровыми
Ваня зачем нужно умываться?
А ты Маша как думаешь?
А ты Лера как ты думаешь Лера зачем нужно умываться?
Воспитатель:
Правильно ребята!
Умываться нужно, чтобы быть чистыми и здоровыми.
Ухаживать за собой нужно каждый день.
Играет фонограмма из мультфильма «Мойдодыр»
Вбегает мальчик грязнуля. (бежит, оборачивается, боится)
Воспитатель:
Это же мальчик Ваня из мультфильма «Мойдодыр».
Здравствуй, Ваня.
Ваня:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Какой же ты грязный?
Почему ты так напуган, ты боишься кого?
Ваня:
Я убежал от Мойдодыра, его мочалок и мыла.
Не хочу мыться!
Мойдодыр:
Играет музыка, входит Мойдодыр (под песню «Ах ты гадкий. неумытый»)
Ах, вот ты где. (Ваня прячется за воспитателя)
Наконец я тебя нашел.
Здравствуйте ребята!
Дети:
Здравствуйте!
Мойдодыр:
А вы знаете кто я?
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Какие вы все красивые, чистые,
А ты Ваня, посмотрел бы на себя в зеркало, какой ты чумазый…
Воспитатель:
Ребята, почему «Мойдодыр» сердится на Ваню?
- Потому что он грязный
Ксюша почему Мойдодыр сердится на Ваню?
А ты Ваня как думаешь?
Ребята, что Ваня не сделал?
- Не умылся
- Не причесался
Правильно ребята, он не умылся, поэтому он такой грязный, неаккуратный, не красивый.
и поэтому Мойдодыр на него сердится.
Ребята, а вы хотите быть такими как Ваня?
Нет.
А ты Лера хочешь быть таким как Ваня?
А ты Настя?
А что нужно делать, чтобы быть чистыми и красивыми?
- Умываться
- Мыть руки
- Причесываться
- Мыться в ванной, в бане
- Купаться
Воспитатель:
Правильно ребята, молодцы. Ваня ты запомнил?
Ваня:
Да
Мойдодыр:
А я сейчас проверю, знаете ли вы какие предметы необходимы, чтобы ухаживать за
собой?
Воспитатель:
А тебе Ваня, я предлагаю сесть на и стульчик к ребятам и внимательно послушать.
Мойдодыр:
У меня в раковине лежат предметы.
Что за предметы, Вам нужно отгадать.
Сейчас я загадаю вам загадки, слушайте внимательно, и ты Ваня слушай.
По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает.
Что это?
Дети:
Зубная щетка
Лера, предлагаю подойти к Мойдодыру и выбрать зубную щетку.
Воспитатель:
Ребята, а для чего нужна зубная щетка
Дети:
- Чтобы чистить зубы
- чтобы зубы были здоровыми, белыми,
Маша, а ты как думаешь?
Настя, для чего нужна зубная щетка?
Мойдодыр
Правильно, молодцы!
Живет она в красочном
Тюбике в ванной.
А дружит с зубами
И щёткой в стакане.
Что это
Зубная паста
Воспитатель:
Ребята, а для чего нужна зубная паста?
Ваня, предлагаю подойти к Мойдодыру и выбрать зубную пасту
Мойдодыр:
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это?
Мыло
Ксюша, предлагаю подойти к Мойдодыру и выбрать из предметов мыло
Воспитатель:
Ребята, а для чего нам нужно мыло?
- Чтобы умываться
- Чтобы мыть руки, лицо и все тело, чтобы они были чистыми
Мойдодыр:
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я — …
Мочалка
Ваня, предлагаю подойти к Мойдодыру и выбрать мочалку
Воспитатель:
Ребята, а для чего нужна мочалка?
- Чтобы мыть тело
- Чтобы мыться
- Чтобы мыться в бане, в ванной
Мойдодыр:
После бани помогаю,
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое, новое.
Полотенце
Илюша, предлагаю подойти к Мойдодыру и выбрать мочалку
Воспитатель:
Ребята, а для чего нужно полотенце?
- Чтобы вытирать руки и лицо
- Чтобы вытираться
- Чтобы вытирать тело
Мойдодыр:
- Парикмахеру нужны,
Очень разная они
Редкие и частые,
Но всегда зубастые
Расческа
Ваня, предлагаю подойти к Мойдодыру и выбрать расческу
Воспитатель:
Ребята, а для чего нужна расческа?
- Чтобы расчёсывать волосы
- Чтобы не быть лохматым
Мойдодыр:
Ой какие молодцы, все мои загадки отгадали.
Теперь, я уверен, что Вы знаете что надо делать чтобы быть чистыми и красивыми.
Ваня, ты всё запомнил?
Воспитатель:
Ваня, а ты согласен измениться, стать как наши ребята чистым и красивым.
Ваня:
Да, я согласен (Ваня опустил голову)
Мойдодыр:
(музыка из мультфильма, вот теперь тебя люблю я..угодил)
Уходят
Воспитатель:
Я предлагаю встать со стульчиков поиграть
(по кругу побежали)
Физкультминутка (Кап – кап) (ДВИЖЕНИЕ ГОВОРИТ)
С неба капельки летели, В ручейки попасть хотели, (дети бегают по кругу)
И захватывая дух, Капельки упали — бух! (присели)
Капельки — прыг-прыг, (прыгают)
Капельки — хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки — топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)
С неба капельки упали, Ручейками побежали. (бегают)
Побежали ручейки (бегают) И прозрачны, и легки. (покружились)
Капельки — прыг-прыг, (прыгают)
Капельки — хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки — топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)
Молодцы!
А сейчас предлагаю тихонько сесть на стульчики (дети садятся).
Воспитатель: (чух-чух)
Ребята, слышите, это к нам в детский сад спешит паровозик.
На экране паровозик.
Смотрите какой красивый паровозик.
Он привез картинки, чтобы показать всем ребятам как правильно мыть руки, но картинки выпали и все перепутались. Посмотрите, окошечки в вагончиках пустые.
Вы сможете помочь расставить картинки по порядку, вы же знаете, как правильно мыть руки?
Знаете?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Предлагаю подойти ко мне. (встают на ковре перед экраном)
Ребята, а что мы делаем сначала, когда начинаем мыть руки.
- Засучиваем рукава
Маша, а ты как думаешь?
Ваня, а ты?
Лера предлагаю тебе подойти выбрать картинку, где девочка засучивает рукава и вернуть в окошко
(Подходит и двигает)
Дальше что мы делаем, какую картинку вернем в следующее окошечко в вагончике?
Включаем воду, открываем кран
Ваня предлагаю тебе подойти выбрать картинку, где включается вода и вернуть в окошко
(Подходит и двигает)
И тд. 6 картинок
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно, всё ли мы правильно выполнили
(Итог еще раз повторят по картинкам)
Ваня что мы сначала делаем …засучиваем
Маша что мы делаем потом, открыв кран
Настя…
Ваня…
Ван..
Ваня
Молодцы, справились с заданием, все картинки собрали правильно.
Помогли паровозику и теперь паровозик поможет другим ребятам, покажет как мыть руки
НЕ САДяТСЯ СТОЯТ
Музыка веселая
(входит веселый Ваня, показывает какой он чистый)
Воспитатель:
Ваня как ты изменился, какой ты стал красивый
Ваня:
Спасибо ребята, что помогли мне, я теперь всегда буду умываться.
Мойдодыр, просил меня передать вам подарки носовые платочки, чтобы они всегда у вас были с собой.
До свидания!
До свидания Ваня!
Воспитатель:
Колокольчик мой звени,
И ребят в кружок зови.
Ребята, что же нужно делать чтобы всегда быть чистыми и красивыми?
(умываться, чистить зубы, расчесываться, мыть тело)
Правильно, ребята.
Вам понравилось, как мы играли?
| Воспитатель:Умывайтесь, улыбаетесь!
Будьте чистыми всегда! И запомните – ребята! Всех важнее — чистота! На этом наше занятие закончилось. Уходят в группу.
|
|



