автор: Куропятник Валентина Михайловна

Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад “Сказка”

Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»


Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи».

Составление  рассказа-описания «Моя любимая игрушка»

                                         

Цель:

            Составление  рассказа-описания «Моя любимая игрушка».

Задачи:  

– продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;

– продолжать учить составлять синквейн (не рифмованное стихотворение из 5 строк);

– активизировать  словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй  речи;

– развивать слуховое и зрительное восприятие;

– воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественно-эстетическая  деятельность, безопасность.

Предварительная работа: чтение стихов  А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек методом оригами, художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».

Оборудование и материал:  алгоритм-схема описания игрушки, игрушки из разного материала, схемы синквейн.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Дети сидят за столами, рисуют. В группу заходит воспитатель: «Ребята, я нашла мешочек с игрушками». (Воспитатель показывает игрушки детям.) Наверное, кто-то из детей оставил на скамеечке. Что же делать? Как нам узнать, чьи это игрушки? (Нужно найти хозяина.). Как найти хозяина? (Объявление дадим.) Чтобы поместить объявление в интернете, нам нужно сначала сфотографировать мешочек. Сейчас сфотографируем его и поместим объявление. А напишем что? (Найдет мешочек с игрушками и номер телефона.)  Все, отправили объявление в службу пропавших игрушек, будем ждать хозяйку.                             

А   пока мешочек побудет с нами в группе. Дети встают в круг.  

У каждой игрушки своя история. Так как игрушки сами не могут говорить, о них расскажем мы. Знаете, где делают игрушки? (На фабрик). Из каких материалов делают игрушки? (Из резины, металла, пластмассы, меха, ткани, дерева).

  1. Составление рассказа описания по схеме. 

(На телефон приходит сообщение.) Ребята, пришло сообщение от службы пропавших игрушек. «Уважаемые ребята группы №1, опишите пожалуйста найденные игрушки». Без описания они не могут найти хозяина. Сейчас мы опишем игрушки и отправим сообщение. Вы уже хорошо знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. У нас в группе есть схема, которую мы с вами нарисовали для составления правильного рассказа. Поэтому составлять рассказ об игрушках  мы будем с опорой на схематично нарисованный рисуночный план.

Составление рассказов – описаний о любимых игрушках с опорой на схематичный рисуночный план.  (По считалке выбираем ребенка, который, составляет рассказ-описания. В случае затруднений воспитатель помогает). Сымитировать запись диктофона. Все, отправили описание игрушек в службу пропавших игрушек.

 

  1.  Физминутка.

Пока хозяин не нашелся, давайте ребята поиграем с мячиком, а игрушки на нас посмотрят.

  • Назови лишнее;
  • Один-Много;
  • Назови Ласково;

 

  1. Сочинение синквейна.

Ребята обратите внимания, когда мы с вами описывали игрушки, я их сфотографировала, и наш принтер их распечатал. От службы спасения игрушек нет сообщений, давайте мы с вами те игрушки, которые не описывали, составить про них стихотворения. Напомнить детям, что такое синквейн – стих без рифмы. Вот такое  нерифмованное стихотворение  мы  сейчас составим об игрушке.

Составляют дети, которые не успели составить рассказ об игрушке. На соску вывешивается фотография  той игрушки, с которой будут составлять синквейн.

Первая строчка: слово – предмет. Что это?

Вторая строчка:  слова – признаки, которые отвечают на вопрос: какой? 2 глагола

Третья  строка состоит из трех прилагательных. Подбираем слова-действия. Что делает? 3 прилагательных.

Четвертая  строчка: это предложение. Предложение состоит из нескольких слов. Можно предложить слова.

Пятая  строчка – это одно слово. Назовите, к  какой группе предметов это слово относится? (Слово-ассоциация: игрушка.)

А сейчас послушайте, какое у нас получилось стихотворение:

  1. Рефлексия.

Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает и разговаривает, затем  сообщает детям, что девочка из 2 группы потеряла игрушки, которые мы нашли, и она вечером к нам зайдет вместе с мамой. Ребята, какие вы молодцы, помогли девочке найти ее игрушку.

Сегодня мы с вами помогли вернуть потерянные игрушки, а в какие игры мы сегодня поиграли, расскажите мне, пожалуйста?

Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Да, игрушки у нас могут быть сделаны из разного материала, отличаться по цвету и размеру. Игрушки уже полюбили вас, полюбите и вы их. Никогда не обижайте и нигде не забывайте!