автор: Куропятник Валентина Михайловна
Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад “Сказка”
Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи».
Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»
Цель:
Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».
Задачи:
– продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;
– продолжать учить составлять синквейн (не рифмованное стихотворение из 5 строк);
– активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;
– развивать слуховое и зрительное восприятие;
– воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественно-эстетическая деятельность, безопасность.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек методом оригами, художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание, дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны?».
Оборудование и материал: алгоритм-схема описания игрушки, игрушки из разного материала, схемы синквейн.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Дети сидят за столами, рисуют. В группу заходит воспитатель: «Ребята, я нашла мешочек с игрушками». (Воспитатель показывает игрушки детям.) Наверное, кто-то из детей оставил на скамеечке. Что же делать? Как нам узнать, чьи это игрушки? (Нужно найти хозяина.). Как найти хозяина? (Объявление дадим.) Чтобы поместить объявление в интернете, нам нужно сначала сфотографировать мешочек. Сейчас сфотографируем его и поместим объявление. А напишем что? (Найдет мешочек с игрушками и номер телефона.) Все, отправили объявление в службу пропавших игрушек, будем ждать хозяйку.
А пока мешочек побудет с нами в группе. Дети встают в круг.
У каждой игрушки своя история. Так как игрушки сами не могут говорить, о них расскажем мы. Знаете, где делают игрушки? (На фабрик). Из каких материалов делают игрушки? (Из резины, металла, пластмассы, меха, ткани, дерева).
–
- Составление рассказа описания по схеме.
(На телефон приходит сообщение.) Ребята, пришло сообщение от службы пропавших игрушек. «Уважаемые ребята группы №1, опишите пожалуйста найденные игрушки». Без описания они не могут найти хозяина. Сейчас мы опишем игрушки и отправим сообщение. Вы уже хорошо знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. У нас в группе есть схема, которую мы с вами нарисовали для составления правильного рассказа. Поэтому составлять рассказ об игрушках мы будем с опорой на схематично нарисованный рисуночный план.
Составление рассказов – описаний о любимых игрушках с опорой на схематичный рисуночный план. (По считалке выбираем ребенка, который, составляет рассказ-описания. В случае затруднений воспитатель помогает). Сымитировать запись диктофона. Все, отправили описание игрушек в службу пропавших игрушек.
- Физминутка.
Пока хозяин не нашелся, давайте ребята поиграем с мячиком, а игрушки на нас посмотрят.
- Назови лишнее;
- Один-Много;
- Назови Ласково;
- Сочинение синквейна.
Ребята обратите внимания, когда мы с вами описывали игрушки, я их сфотографировала, и наш принтер их распечатал. От службы спасения игрушек нет сообщений, давайте мы с вами те игрушки, которые не описывали, составить про них стихотворения. Напомнить детям, что такое синквейн – стих без рифмы. Вот такое нерифмованное стихотворение мы сейчас составим об игрушке.
Составляют дети, которые не успели составить рассказ об игрушке. На соску вывешивается фотография той игрушки, с которой будут составлять синквейн.
Первая строчка: слово – предмет. Что это?
Вторая строчка: слова – признаки, которые отвечают на вопрос: какой? 2 глагола
Третья строка состоит из трех прилагательных. Подбираем слова-действия. Что делает? 3 прилагательных.
Четвертая строчка: это предложение. Предложение состоит из нескольких слов. Можно предложить слова.
Пятая строчка – это одно слово. Назовите, к какой группе предметов это слово относится? (Слово-ассоциация: игрушка.)
А сейчас послушайте, какое у нас получилось стихотворение:
- Рефлексия.
Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает и разговаривает, затем сообщает детям, что девочка из 2 группы потеряла игрушки, которые мы нашли, и она вечером к нам зайдет вместе с мамой. Ребята, какие вы молодцы, помогли девочке найти ее игрушку.
Сегодня мы с вами помогли вернуть потерянные игрушки, а в какие игры мы сегодня поиграли, расскажите мне, пожалуйста?
Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Да, игрушки у нас могут быть сделаны из разного материала, отличаться по цвету и размеру. Игрушки уже полюбили вас, полюбите и вы их. Никогда не обижайте и нигде не забывайте!