автор: Кулакова Виктория Валентиновна

учитель начальных классов МБОУ “Лицей №9” город Воронеж

Новогодний КВН в начальной школе

Новогодний КВН в начальной школе

 

Цель: создание условий для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.

Задачи: 

1.Вызвать положительный, эмоциональный отклик на праздничное действие.

  1. Развивать социально – коммуникативные навыки детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
  2. Воспитывать культуру поведения на массовом мероприятии и исполнительскую культуру.
  3. Дать детям возможность раскрыть и проявить свои исполнительские и творческие способности в различных видах деятельности.

 

1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2-й ведущий: Здравствуйте!

1-й ведущий: Мы рады приветствовать вас на новогодней игре клуба веселых и находчивых.

2-й ведущий: В канун Нового года хочется пожелать вам чего-нибудь необычного: света луны, хоровода снежинок, жемчужин звезд, аромата цветов.

1-й ведущий: Верьте в свою звезду, и ни при каких обстоятельствах не теряйте надежды.

 

1 конкурс  Приветствие команд

2 конкурс     Музыкальный

3 конкурс     Пословицы

Ведущий называет пословицы той или иной страны, игроки указывают русскую пословицу, аналогичную по смыслу. К примеру, арабская пословица гласит: «Бежал от дождя, попал под ливень», а русская: «Из огня да в полымя».

  1. Иранская: «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин».

Русская: «На безрыбье и рак рыба».

  1. Вьетнамская: «Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец».

Русская: «Тише едешь — дальше будешь».

  1. Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает».

Русская: «Язык до Киева доведет».

  1. Английская: «В каждом стаде есть своя черная овца».

Русская: «В семье не без урода».

  1. Индонезийская: «Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается». ,

Русская: «Конь о четырех ногах, и тот спотыкается

Капитаны:Назови четвертое

Называют три слова, а четвертое (той же тематики) называют участники игры. Эту игру можно провести между игроками, сидящими за столиками. Побеждает та команда, которая больше всех назовет слов. Например:

  1. Днепр, Дон, Волга … (Енисей).
  2. Слива, груша, яблоко… (апельсин).
  3. «Опель», «Мерседес», «Москвич»… («Форд»).
  4. Маша, Оля, Люба… (Наташа).
  5. «Спартак», «Локомотив», «Зенит»… («ЦСКА»).
  6. Тополь, сосна, клен… (береза).
  7. «Золотаярыбка», «Трипоросенка», «Царевна-лягушка»… («Снежная королева»).
  8. Кресло, кровать, стол… (стул).
  9. Гимнастика, волейбол, теннис… (футбол).
  10. Карандаш, ручка, тетрадь… (линейка).
  11. Крем, духи, пудра… (помада).
  12. Шоколад, мармелад, конфеты… (печенье).
  13. Гол, пенальти, офсайд… (угловой).
  14. Ботинки, туфли, сапоги… (босоножки).

Я ещё тот актёр

Каждый участник по очереди получает карточку с определённой фразой, которую нужно будет изобразить так, чтобы остальные смогли угадать, что же именно, показал участник. Таким образом, участник показывает, остальные угадывают, далее смена на нового участника, пока все не попробуют себя в роли актёра. Примерные фразы, которые могут содержать карточки:
— двоечник у доски;
— плачущий ребёнок, который хочет кушать;
— злая собака;
— Дед Мороз принёс подарки;
— я получил 5
— на улице скользко, и так далее.

Игра

Колпачок

Дети встают в круг, и под музыку начинают передавать по кругу новогодний колпак. Когда музыка останавливается, участник, у которого в руках остался колпачок, надевает его на голову и исполняет задание Деда Мороза. Обычно, дети заранее готовят стихи или песенки для Дедушки, так что накладки тут исключены.

Скороговорки

Для этого конкурса я приглашаю по одному участнику от команды. Загадки, пословицы вы хорошо знаете, а теперь посмотрим, как вы умеете чисто и правильно говорить. Вам надо приготовиться и трижды произнести скороговорку. А как это у вас получится, оценит жюри.

«У ЁЛКИ ИГОЛКИ,

А У НАШЕГО ЕГОРКИ – ПОДАРКИ ПОД ЁЛКОЙ»

(Скороговорка выдаётся детям на карточках)

СТИХОПЛЁТЫ ( 5 баллов). «Сочини стихотворение», используя предложенные рифмы.
Мишка – шишка
Снежок – пушок
Мешок — дружок
Елочка — иголочка
Игрушки — хлопушки
Ученик — снеговик
Лягушки – подружки
Морковка — сноровка

Конкурс Лучший актер

Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»

ТЕАТР – ЭКСПРОМТ (текст читает взрослый)
Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика). И была у них Курочка Ряба (реплика). Снесла Курочка(реплика) Яичко(реплика) – не простое, а золотое Яичко(реплика). Дед(реплика) бил-бил, не разбил. Баба (реплика) била-била, не разбила. А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула… Яичко(реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось. Дед (рыдая, говорит свою реплику) плачет, Баба(рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика), не плачь, Баба (реплика), я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно). Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (выбегает еще одно яйцо и говорит реплику: И я с сюрпризом!) нести. А то и по два (выбегает второе яйцо: И я – тоже!), а то и по три (выбегает еще одно: Да мы тут все с сюрпризами!). Вот только золотых среди них уже не было.
Все артисты выходят на поклон.

 

Конкурс

« Портрет Деда Мороза»

За 1 минуту вы вместе нарисовать на листе ватмана портрет Деда Мороза. Так как рисуют все сразу – получается обычно очень весело! Победит та команда, у которой Дед Мороз самый красивый.

Игра

Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус – брат Мороза? (Да!)
Новый год идет все ближе? (Да!)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)

Конкурс «Телеграмма Деду Морозу».

Ребят просят назвать 13 прилагательных: “толстый”, “рыжий”, “горячий”, “голодный”, “вялый”, “грязный”…
Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы:
“… Дедушка Мороз!
Все … дети с нетерпением ожидают твоего … прихода. 
Новый год это самый … праздник в году.
Мы будем петь для тебя … песни, танцевать … танцы! 
Наконец-то наступит … Новый Год!
Как не хочется говорить о … учебе. 
Мы обещаем, что будем получать только … оценки.
Так что, открывай поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки.
С уважением к тебе … мальчишки и … девчонки!”

1-й ученик.
Не за горами Новый год —
Любимый всеми праздник.
Его прихода равно ждет
Тихоня и проказник.
2-й ученик.
И пожилой, и молодой,
С ним повстречаться рады.
Войдет зимой он к нам с тобой,
Пройдя пургу, преграды.
3-й ученик.
Огни на елке он зажжет,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы, и жарки.
4-й ученик.
И сразу станет нам теплей,
Хоть мир морозит вьюга.
И будем мы еще сильней,
Любить, беречь друг друга.