автор: Кулакова Виктория Валентиновна
учитель начальных классов МБОУ “Лицей №9” город Воронеж
Инсценировка басни И.А. Крылова “Осел и Соловей”
Инсценировка басни И.А. Крылова «Осел и Соловей»
Название громко объявляет девочка-ведущая, начинающая спектакль. Она выходит на сцену с книгой в руках и говорит:
«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»
Девочка читает надпись на обложке: «Басни Крылова».
Отходит в сторону, садится на край сцены, листает книгу, задерживаясь на названиях некоторых басен, читая их вслух, но как бы для себя:
-«Лебедь, Щука и Рак»-эту басню мы в школе изучали;
«Демьянова уха» – а эту с мамой читали; «Ворона и Лисица»-недавно в классе по ролям читали; «Стрекоза и муравей»- поучительная басня…
« Осел и соловей»-это интересно!
Эта последняя басня заинтересовывает ее больше прочих. Она улыбается и решает прочесть басню целиком, встает, еще раз громко повторяет, обращаясь к зрителям:
– «Осел и Соловей».
Начинается инсценировка этой басни.
На сцене два ведущих. Они как бы обращаются друг к другу
1-й Жил-был один осел, и, как ни грустно,
Себя он мнил ценителем искусства.
2-й Однажды, увидав на ветке соловья,
Он подошел к нему.
(Мальчик в кепке с маской соловья стоит за электронным пианино и что-то наигрывает, мальчик в кепке с маской осла подходит, небрежно трогает Соловья за плечо)
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище:
Хотел бы очень я
Сам посудить, твое услышав пенье,
Велико ль подлинно твое уменье?»
«Меня послушать? Что ж изволь, спою!»
(Включается презентация с изображением картин природы и пением соловья.
Очень подходит мелодия из к/ф «Раба любви» пение соловья)
(Ведущие по очереди под музыку произносят свои слова; одновременно под музыку на сцену выходят две девочки с корзинкой и букетом цветов и тихо присаживаются на пенек, выходит мальчик с мячом и останавливается, услышав чудесную музыку)
1-й Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
2-й То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
1-й Внимало всё тогда Любимцу и певцу Авроры;
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры
И прилегли стада.
2-й Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
1-й Скончал певец.
«И как находишь, длинноухий, песнь мою?»
2-й Осел, уставясь в землю лбом,
«Изрядно,— говорит: -— сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что не знаком
Ты с нашим петухом:
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился».
КРИК ПЕТУХА
1-й Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.
(все участники выходят на поклон и говорят хором)
-Избави Бог и нас от этаких судей!
(Костюмы участников стилизованы и современны)