автор: Кулакова Виктория Валентиновна

учитель начальных классов МБОУ “Лицей №9” город Воронеж

Инсценировка басни И.А. Крылова “Осел и Соловей”

Инсценировка басни И.А. Крылова «Осел и Соловей»

 

Название громко объявляет девочка-ведущая, начинающая спектакль. Она выходит на сцену с книгой в руках и говорит:

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»

Девочка читает надпись на обложке: «Басни Крылова».

Отходит в сторону, садится на край сцены, листает книгу, задерживаясь на названиях некоторых басен, читая их вслух, но как бы для себя:

-«Лебедь, Щука и Рак»-эту басню мы в школе изучали;

«Демьянова уха» – а эту с мамой читали; «Ворона и Лисица»-недавно в классе по ролям читали;  «Стрекоза и муравей»- поучительная басня…

 « Осел и соловей»-это интересно!

Эта последняя басня заинтересовывает ее больше прочих. Она улыбается и решает прочесть басню целиком, встает, еще раз громко повторяет, обращаясь к зрителям:

– «Осел и Соловей».

Начинается инсценировка этой басни.

На сцене два ведущих. Они как бы обращаются друг к другу

1-й  Жил-был один осел, и, как ни грустно,
      Себя он мнил ценителем искусства.
2-й  Однажды, увидав на ветке соловья,
      Он подошел к нему.

(Мальчик в кепке с маской соловья стоит за электронным пианино и что-то наигрывает, мальчик в кепке с маской осла подходит, небрежно трогает Соловья за плечо)

И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище:
Хотел бы очень я
Сам посудить, твое услышав пенье,
Велико ль подлинно твое уменье?»

«Меня послушать? Что ж изволь, спою!»

(Включается  презентация с изображением картин природы и пением соловья.

Очень подходит  мелодия из к/ф «Раба любви» пение соловья)

(Ведущие по очереди под музыку произносят свои слова; одновременно под музыку на сцену выходят две девочки с корзинкой и букетом цветов и тихо присаживаются на пенек, выходит мальчик с мячом  и останавливается, услышав чудесную музыку)

1-й Тут Соловей являть свое искусство стал:
     Защелкал, засвистал
      На тысячу ладов, тянул, переливался;
2-й То нежно он ослабевал
     И томной вдалеке свирелью отдавался,
     То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
1-й  Внимало всё тогда Любимцу и певцу Авроры;
      Затихли ветерки, замолкли птичек хоры
      И прилегли стада.
2-й  Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
       И только иногда,
       Внимая Соловью, пастушке улыбался.

1-й Скончал певец.

     «И как находишь, длинноухий, песнь мою?»

2-й Осел, уставясь в землю лбом,
   «Изрядно,— говорит: -— сказать неложно,
     Тебя без скуки слушать можно;
     А жаль, что не знаком
      Ты с нашим петухом:
   Еще б ты боле навострился,
   Когда бы у него немножко поучился».

КРИК ПЕТУХА
1-й  Услыша суд такой, мой бедный Соловей

      Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.

(все участники выходят на поклон и говорят хором)

-Избави Бог и нас от этаких судей!

(Костюмы участников стилизованы и современны)