автор:

Кузнецова Анастасия Дмитриевна

Воспитатель МАДОУ “Детский сад № 210”

Родионова Татьяна Владимировна

Воспитатель МАДОУ “Детский сад № 210”

Конспект занятия по развитию речи “В гостях у Красной Шапочки”

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 210»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

 по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 

на тему «Моя семья»

Воспитатель:

Кузнецова Анастасия Дмитриевна

Новокузнецкий ГО

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о семье, членах семьи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

формировать представления детей о семье, ее членах;

– уточнение и расширение словаря по теме;

– совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными в роде и числе; употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование формы Р.п. имен существительных;

– развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Коррекционно-развивающие:

– развивать речь путём расширения и активизации словаря по теме «семья»;

– способствовать развитию логического мышления;

– развитие диалогической речи, общей моторики, зрительного внимания;

– развивать умение развернуто отвечать на вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

– воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

– воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

– формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

– формирование положительной установки детей на участие в занятии.

Оборудование: Мольберт, доска, предметные картинки «Семья», карта «Путешествие Красной Шапочки», иллюстрации к сказке, индивидуальные карточки «Четвертый лишний», изображение волка.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте поприветствуем  наших гостей. Они пришли посмотреть на то, как вы занимаетесь, что вы знаете и умеете. Поэтому сидим на занятии красиво и правильно, слушаем внимательно, отвечаем на вопросы – поднимая руку.

– Посмотрите, вместе с гостями к нам на занятие пришла сказочная героиня, а кто она  – вы сейчас узнаете (появляется картинка – Красная Шапочка).

– Правильно ребята! Мы с вами читали эту сказку, и знаем, что мама отправила Красную шапочку в гости к бабушке, которая живёт в  домике на окраине леса. Она приготовила для бабушки пирожки, и еще решила по пути, собрать для любимой бабушки красивый букетик цветов. Давайте поможем Красной шапочке его собрать. Одной ей не справиться! Очень нужна наша помощь. Поможем?

Да, поможем!

– Для этого, нам понадобится карта. Двигаться мы будем по указателям. Но чтобы сорвать цветок – нам необходимо будет выполнить задание!

– Вперед! В путь!

 

  1. Основная часть.

Посмотрите, вот и добрались мы до загадочной опушки. А здесь и первое задание.

  1. «Загадки».

Я вам буду загадывать загадки, а вы угадаете, о ком они.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

– Всех милее наша…

(мама)

***

Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем?

(папа)

***

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой?

Правильно: бабушки.

***

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый …

(дед)

– Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, бабушку, дедушку, а как одним словом можно назвать этих людей? (семья).

– А что такое семья? (это папа, мама, дети, бабушки и дедушки).

– Семья – это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. А каких членов семьи, вы еще знаете? (сестра, брат, дядя, тетя и т.д.)

 

– Ну вот, с заданием мы справились и можем сорвать наш первый цветок (срывает).

– А теперь идем дальше! Посмотрим на следующий указатель. И на пути нам встречается «Ласковая тропинка».

 

  1. Упражнение «Ласковая тропинка» («Расскажи какая? Какой», «Назови ласково»).

Ребята, семьи у всех разные и сейчас мы о них расскажем.

Воспитатель задает вопросы индивидуально.

– Настя, какая у тебя мама? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная, красивая, молодая, хорошая и т.д.)

– Арсений, а какой у тебя папа? (хороший, большой, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый, красивый, умный и т.д.)

Аналогично, дети характеризуют бабушку, дедушку, брата и сестру.

 

В семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.  Давайте подумаем и назовем ласково всех членов семьи.

Дочь –  доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка.

Брат – братишка, братик.

Внук – внучок, внучек.

Внучка – внученька.

 

  Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных, их нужно любить и уважать.

Теперь мы можем сорвать еще один цветок и отправляться дальше.

– Посмотрите, на пути Красной шапочки встретился пенек, и решила она немного передохнуть. Давайте и мы немного расслабимся и отдохнем.

 

  1. Физминутка «В лесу с Красной шапочкой».

Дети встают возле стульчиков и выполняют движения под указания и демонстрацию педагога.

Мы в лесу гуляем,

Дружною семьей (маршируют).

Встанем в круг (образуют круг),

И по порядку, каждый делает зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши),

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Поклонится, не ленится,

И немного поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо, влево-

Делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой,

И качаю головой.

Дети занимают места за столами.

– Мы с Красной шапочкой передохнули и можем отправляться дальше. И на пути нам встречается «Занимательная полянка». Чтобы сорвать цветок с этой полянки, нам необходимо выполнить задания на карточках.

 

  1. Задание «Занимательная полянка» («4-ый лишний»).

Возьмите карточки на своих столах, внимательно рассмотрите и назовите, что лишнее, и почему вы так думаете.

– Бабушка, дедушка, юла, сестра. Лишняя ЮЛА, потому что это игрушка, а остальные картинки – члены семьи (другие карточки аналогично).

 

– Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Теперь мы можем сорвать цветок и собрать букет и подарить бабушке.

– Посмотрите ребята, уже виднеется дом бабушки Красной шапочки. Но что же это? (из лесной чащи появляется серый волк). Волку так понравилось, как вы справлялись с заданиями, что он решил тоже с вами поиграть. А играть мы будем в прятки.

 

  1.  Игра «Прятки с картинками» («Кого не стало?»).

Ребята, внимательно рассмотрите картинки на доске и запомните всех членов семьи. Волчок будет их прятать, а вы должны назвать, кого не стало.

– Закрываем глазки и не подглядываем.

Педагог закрывает изображения членов семьи – картинкой волка. Дети угадывают и называют, кого не стало: нет бабушки, нет папы и т.д.

– Ну что же, мы справились и с заданием волка. За это он нам дарит последний цветочек, и теперь мы можем собрать букет Красной шапочки для бабушки.

 

III. Заключительная часть.

– Вот и добралась Красная шапочка до домика бабушки. Благодаря вам ребята, наша героиня подарила красивый букет своей бабушке.

– Бабушке очень понравился букет, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие игры и задания мы выполняли? (ответы детей).

– Молодцы ребята! А за то, что вы помогли Красной шапочке собрать букет для ее любимой бабушки – она принесла вам в подарок целое лукошко конфет!

Педагог раздает сладкие подарки детям.