Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Кузакова Надежда Даниловна

Воспитатель МБДОУ № 9 г. Амурск ”

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему:
«Путешествие в страну Деда Мороза»”

Муниципальное бюджетное образовательное учержедние детский сад комбинированного вида № 9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание: ФЭМП» в подготовительной группе

Составила: Кузакова Надежда Даниловна, воспитатель

 

Тема занятия: Путешествие в страну Деда Мороза

Цель: развитие у детей логического мышления

Задачи: упражнять детей в счете до 10, в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме;

– развивать умение классифицировать на материале блоков Дьенеша, решать логические задачи, читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок;

– развивать умение составлять узор из палочек Кюизенера;

– развивать конструктивное и творческое воображение;

– упражнять в моделировании изображения на плоскости стола, побуждать придумывать самостоятельные изображения из палочек Кюизенера;

– развивать логическое мышление, память, внимание, творческую активность;

– воспитывать интерес к результатам своего труда, своей деятельности.

 

Ход:

Воспитатель: дети, сегодня, когда я рано утром шла на работу, прискакал Зайчик и вручил мне письмо от Деда Мороза. Вот оно…(читает)

«Привет вам, ребятишки!

Девчонки и мальчишки.

Я живу в глухом лесу.

Новый Год уж на носу!

Приезжайте в гости к Деду и заказывайте подарки…»

– А вы хотите попасть в страну Деда Мороза? (Да).

– А на чем мы туда поедем, вы сейчас отгадаете. Слушайте внимательно:

«Это наземный вид транспорта. Как вы думаете, что это может быть?»

Дети: Машина, автобус и т. д.

Воспитатель: правильно. Но я вам предлагаю поехать на поезде. Для передвижения нужны рельсы. Присаживайтесь за свои столы. Приготовим из цветных палочек поезда и в путь. Начнем от самого короткого вагончика до самого длинного. Дети выгладывают из палочек Кюизенера поезд.

 

– Вагончики веселые бегут, бегут

Их круглые колесики все тук да тук.

А в пути мы поиграем в вопросы и ответы:

– Сколько всего вагонов у поезда?

– Каким по порядку стоит красный вагон?

– Вагон какого цвета стоит шестым?

– Какой по порядку вагон находится между 5 и 7?

– Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный?

– Какой вагон по цвету правее бордового?

– Молодцы!

«Едем-едем, путь открыт

Быстро поезд нас помчит

Машинист дает сигнал

Ту-ту-ту… ту-ту-ту!»

 

А за окнами зима…

Снег идет. Снежинки кружатся. И все они разные, разные.

Давайте и мы у нас в группе сделаем звездопад!

Придумайте и выложите на столе свою снежинку из палочек Кюизенера. И пусть она будет самая красивая, самая яркая.

«Белая пушистая звездочка малютка

Ты слети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко.

Села  и растаяла на моей ладошке!»

Дети выполняют работу.

– красивые получились снежинки. Давайте сейчас подуем на свою снежинку.

(упражнение на дыхание)

– Молодцы, а теперь уберите свои палочки в коробку.

 

«Вагончики веселые бегут, бегут

Их круглые колесики

Все тук да тук».

Следующая станция «Угадай-ка»

На этой станции все жители любят объединяться по каким-то признакам.

– И вот этим жителям нужно помочь найти свои дома. (в обручи с определенной иллюстрацией, дети распределяют картинки)

– ну вот, жители станции «Угадай-ка» благодарят вас за помощь. Мы помогли им найти свои дома. Но дальше этой станции поезд не идет.

– А как же мы доберемся до страны Деда Мороза? (на машине)

– Посмотрите, у вас на столах карточки и блоки. Карточки не простые, а кодированы. Давайте раскодируем карточки и построим из блоков себе красивые машины. И дальше в путь.

(работа детей за столами)

Звучит запись песни «Бибика», дети продолжают путь в царство Деда Мороза.

Дед Мороз приветствует детей и задает вопросы:

– Сложен ли был путь?

– Что больше всего понравилось в путешествии?

– В чем была трудность?

Дед Мороз поздравляет детей с наступающим праздником и дарит подарки.