автор: Кузакова Надежда Даниловна
Воспитатель МБДОУ № 9 г. Амурск ”
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему:
«Путешествие в страну Деда Мороза»”
Муниципальное бюджетное образовательное учержедние детский сад комбинированного вида № 9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание: ФЭМП» в подготовительной группе
Составила: Кузакова Надежда Даниловна, воспитатель
Тема занятия: Путешествие в страну Деда Мороза
Цель: развитие у детей логического мышления
Задачи: упражнять детей в счете до 10, в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме;
– развивать умение классифицировать на материале блоков Дьенеша, решать логические задачи, читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок;
– развивать умение составлять узор из палочек Кюизенера;
– развивать конструктивное и творческое воображение;
– упражнять в моделировании изображения на плоскости стола, побуждать придумывать самостоятельные изображения из палочек Кюизенера;
– развивать логическое мышление, память, внимание, творческую активность;
– воспитывать интерес к результатам своего труда, своей деятельности.
Ход:
Воспитатель: дети, сегодня, когда я рано утром шла на работу, прискакал Зайчик и вручил мне письмо от Деда Мороза. Вот оно…(читает)
«Привет вам, ребятишки!
Девчонки и мальчишки.
Я живу в глухом лесу.
Новый Год уж на носу!
Приезжайте в гости к Деду и заказывайте подарки…»
– А вы хотите попасть в страну Деда Мороза? (Да).
– А на чем мы туда поедем, вы сейчас отгадаете. Слушайте внимательно:
«Это наземный вид транспорта. Как вы думаете, что это может быть?»
Дети: Машина, автобус и т. д.
Воспитатель: правильно. Но я вам предлагаю поехать на поезде. Для передвижения нужны рельсы. Присаживайтесь за свои столы. Приготовим из цветных палочек поезда и в путь. Начнем от самого короткого вагончика до самого длинного. Дети выгладывают из палочек Кюизенера поезд.
– Вагончики веселые бегут, бегут
Их круглые колесики все тук да тук.
А в пути мы поиграем в вопросы и ответы:
– Сколько всего вагонов у поезда?
– Каким по порядку стоит красный вагон?
– Вагон какого цвета стоит шестым?
– Какой по порядку вагон находится между 5 и 7?
– Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный?
– Какой вагон по цвету правее бордового?
– Молодцы!
«Едем-едем, путь открыт
Быстро поезд нас помчит
Машинист дает сигнал
Ту-ту-ту… ту-ту-ту!»
А за окнами зима…
Снег идет. Снежинки кружатся. И все они разные, разные.
Давайте и мы у нас в группе сделаем звездопад!
Придумайте и выложите на столе свою снежинку из палочек Кюизенера. И пусть она будет самая красивая, самая яркая.
«Белая пушистая звездочка малютка
Ты слети мне на руку
Посиди минутку.
Покружилась звездочка в воздухе немножко.
Села и растаяла на моей ладошке!»
Дети выполняют работу.
– красивые получились снежинки. Давайте сейчас подуем на свою снежинку.
(упражнение на дыхание)
– Молодцы, а теперь уберите свои палочки в коробку.
«Вагончики веселые бегут, бегут
Их круглые колесики
Все тук да тук».
Следующая станция «Угадай-ка»
На этой станции все жители любят объединяться по каким-то признакам.
– И вот этим жителям нужно помочь найти свои дома. (в обручи с определенной иллюстрацией, дети распределяют картинки)
– ну вот, жители станции «Угадай-ка» благодарят вас за помощь. Мы помогли им найти свои дома. Но дальше этой станции поезд не идет.
– А как же мы доберемся до страны Деда Мороза? (на машине)
– Посмотрите, у вас на столах карточки и блоки. Карточки не простые, а кодированы. Давайте раскодируем карточки и построим из блоков себе красивые машины. И дальше в путь.
(работа детей за столами)
Звучит запись песни «Бибика», дети продолжают путь в царство Деда Мороза.
Дед Мороз приветствует детей и задает вопросы:
– Сложен ли был путь?
– Что больше всего понравилось в путешествии?
– В чем была трудность?
Дед Мороз поздравляет детей с наступающим праздником и дарит подарки.