автор: Кудрявцева Людмила Валериевна
Воспитиатель МБДОУ «Детский сад №172 «Львенок»города Чебоксары Чувашия
«Считалочка — игралочка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 172 «Львёнок» города Чебоксары Чувашской Республики
| Принята
на заседании педагогического совета от «__» __________2019 г. Протокол № _______ |
Утверждено.
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 172» г. Чебоксары _______________Сотникова Л.В. «__»_______________ 2019 г. |
Дополнительная образовательная программа
социально-педагогической направленности
«Считалочка — игралочка »
Возраст обучающихся – 3-5лет
Срок реализации программы – 9месяцев
Автор – составитель:
Кудрявцева Людмила Валериевна,
Воспитатель, педагог дополнительного образования
Г. Чебоксары, 2018
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1.1Актуальность и новизна программы
Математическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Содержание элементарных математических представлений, которые усваивают дети дошкольного возраста, вытекают из самой науки, ее первоначальных, основополагающих понятий, составляющих математическую действительность. Исследования психологов , многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточным объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и стремление думать, стремление узнать что-то новое.
Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием различных дидактических игр, что позволяет детям успешно овладеть различными математическими представлениями. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного метода, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявлении существенных признаков. А педагог подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия.
В программе обращается особое внимание на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе. Исходя из этого, программа « Считалочка- игралочка » построена не по областям знаний, а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи: произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе.
1.2 Цель и задачи реализации программы
Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к саморазвитию и само изменению, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности.
Основные задачи:
— Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
— Формирование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, классификация, аналогия.
— Развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
— Увеличение объема внимания и памяти.
-Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
— Формирование общеучебных умений (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).
1.3.Уровень сложности программы
Стартовый.
Один и тот же основной круг понятий рассматривается на разном уровне сложности. В основе организации обучения лежит проблемно- диалогическая технология. Новые знания открываются с помощью педагога путем анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения.
- создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса;
- новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми на предметной основе;
- обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом;
- при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;
- у детей формируется умение осуществлять собственный выбор, и им систематически предоставляется возможность выбора;
- процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;
- обеспечиваются преемственные связи между дошкольной подготовкой и начальной школой.
1.4.Категория учащихся.
Целевая группа потребителей образовательной услуги – дети дошкольного возраста, 3-5лет.
1.5.Объем и срок освоения программы.
Срок реализации программы: 9 месяцев ( сентябрь -май). Общее количество занятий – 36 занятий, 1 раз в неделю , длительность занятий 25 минут (3-4 лет),20 минут(дети 4-5лет).
1.6.Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности.
Форма обучения – очная. Занятия проводятся по группам -10-15 человек.
Занятия проводятся в утренний отрезок времени, в помещении «Дополнительного образования», групповых помещениях ДОУ, с использованием игровых методов, для работы с детьми дошкольного возраста, дидактических и развивающих игр.
Занятия построены в определенной последовательности, и каждая часть несет свою смысловую нагрузку.
1.7.Отличительные особенности: деятельность представляет систему развивающих игр, упражнений, в том числе электронных дидактических пособий математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Программа предполагает возможность индивидуального пути саморазвитии дошкольников в собственном темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей.
Особенность программы — в более глубоком изучении предметов и явлений окружающего мира: она готовит детей к восприятию и элементарному пониманию диалектического единства мира в его количественных и качественных взаимосвязях.
Программа строится на основе дидактических принципов, среди которых ведущими являются: — принцип психологической комфортности (создание особой предметно-развивающей среды, обеспечивающей эмоционально комфортные условия образовательного процесса);
— принцип деятельности (каждое новое знание вводится не в готовом виде, а через процесс самостоятельного «открытия» ребенком особенностей и свойств изучаемых предметов и явлений);
— принцип целостного представления об окружающем мире (каждое новое представление формируется во взаимосвязи с другими предметами и явлениями окружающего мира);
— принцип творчества (ориентирует педагога на приобретение каждым ребенком опыта творческой деятельности);
— принцип вариативности (предоставляет ребенку право собственного выбора действия);
— принцип непрерывности (обеспечивает преемственные связи на уровне содержания , методологии и методики обучения математике на всех ступенях образования. При этом дошкольная пропедевтика является базой для каждого следующего этапа обучения как в детском саду, так и полноценного включения детей в учебную деятельность в первом классе).
1.8.Условия реализации программы
Успешная реализация программы зависит использования различных технологий, форм, приѐмов и методов работы на развивающих занятиях
Группа детей формируется на основе запросов родителей и желания детей. Зачисление в группу возможно на любом этапе.
Формы и методы реализации программы:
- деятельностный метод;
- исследовательский метод;
- игровые упражнения;
- дидактические игры;
- создание и решение проблемных ситуаций;
- самопроверка.
Приемы работы:
- рассказ;
- беседа;
- описание;
- указание и объяснение;
- вопросы детям;
- ответы детей, образец;
- показ реальных предметов, картин;
- действия с числовыми карточками, цифрами;
- модели и схемы;
- дидактические игры и упражнения;
- логические задачи;
- игры-эксперименты;
- развивающие и подвижные игры и др.
Комплексное использование всех методов и приемов, форм обучения поможет решить одну из главных задач – осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их мышление на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе. При организации и проведении занятий необходимо всегда помнить о возрасте детей и индивидуальных особенностях каждого ребенка. создание и решение проблемных ситуаций
1.9.Планируемые результаты освоения программы.
Планируемые промежуточные результаты
освоения Программы к 4 годам
Умеет считать до 3, отсчитывать 3 предмета от большого количества.
Умеет узнавать и называть круг, треугольник, шар, куб (кубик), находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
Умеет сравнивать по высоте и длине путем приложения и наложения.
Различает пространственные отношения от себя: впереди- сзади , вверху- внизу, справа- слева.
Планируемые промежуточные результаты
освоения Программы к 5 годам
Умеет считать в пределах 8, отсчитывать 8 предметов от большего количества, соотносить запись чисел 1-8 с количеством предметов; умеет находить место предмета в ряду, отвечать на вопрос: «На котором месте справа (слева)?», умеет располагать числа по порядку от 1 до 8.
Умеет узнавать и называть квадрат, прямоугольник, овал, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
Умеет непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношения между ними.
Умеет определять направление движения от себя (вверх , вниз, вперед, назад, направо, налево); показывает правую и левую руки.
Называет части суток, устанавливает их последовательность
- Содержание
2.1 Учебный план
Младшая группа, 3-4 года
(1 занятие в неделю продолжительностью 15 минут)
| Тема занятия | Количество часов | Содержание | Материалы | Формы контроля | |
| 1 | Цвет | 1 | Уточнить представления о четырех цветах – красном, желтом, зеленом, синем, и их названия.
Сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, синий, зеленый), распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца) |
домики 4 цветов, полоски 4 цветов, человечки, одетые в одежду 4 цветов |
листы с домиками 4 цветов, полоски 4 цветовнет2Цвет1Сформировать умение распределять предметы в группы по цвету (на основе материализованного образца), закрепить умение определять и называть цветацветные человечки; лист бумаги, разделённый на 4 цветных квадрата, геометрические фигуры (посуда)нет3Цвет1
Развивать умение различать и называть красный, жёлтый, зелёный, синий цвета.
Соотносить цвет с предметами окружающего мира, распределять предметы в группы по цвету, расширять спектр цветов, известных детям
лист бледно – голубой бумаги, цветные круги самых различных цветов нет4Цвет1Закрепить представление о цвете как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речибольшая кисть, карточки с картинками, цветные квадратынет5Оттенки цветов1Формировать представление о разных оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» «темный»две банки с водой, подкрашенной в тёмный и светлый цвета
кисточки, гуашь, по 2 баночки с водой на каждый столнет6Оттенки цветов1
Закрепить представления о разных оттенках цвета по светлоте, умение выражать в речи светлые и темные оттенки разных цветов.
Закрепить умение различать и называть 6 цветов, сравнивать предметы по цвету
человечки 6 цветов (из занятия 1),
на каждого по 2 баночки с водой, кисточка, краски 6 цветовнет7Оттенки цветов1
Закрепить умение различать и называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету и оттенкам цветов.
Тренировать умение группировать предметы по цвету и оттенкам цветов (светлые и темные)
игрушечная ель; цветные игрушки двух оттенков 6 цветов, вырезанные из бумаги; коробки этих же оттенковнет8Оттенки цветов (повторение)1
Закрепить умение различать и называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету и оттенкам цветов.
Тренировать умение группировать предметы по цвету и оттенкам цветов (светлые и темные)
Человечки 6 цветов, цветные игрушкинет9Большой и маленький1
Формировать представление о сравнении предметов по размеру (большой, поменьше, маленький).
Закрепить умения различать и называть цвета, сравнивать предметы по размеру и цвету
иллюстрация к сказке «Три медведя»;
три сундучка — коробки, три квадрата разной величины и цвета, имитирующие подарки
нет10Большой и маленький 1
Тренировать умение различать и называть размеры предметов — большой, поменьше, маленький.
Сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика, ввести в речевую практику термин «квадрат»
три кубика разного размера и цвета; квадраты трех размеров такого же цветанет11Цвет и форма1Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная), тренировать умение, находить предметы одинаковые и различные по форме.Разноцветные геометрические фигуры – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; листы картона 6 цветов , карточки с двумя кругами, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником (на каждого ребенка)нет12Цвет и форма (повторение)1
Ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник
Закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету
Разноцветные геометрические фигуры – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; листы картона 6 цветов
карточки с двумя кругами, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником
нет13Один, много1
Формировать представление о понятиях много и один.
Закрепить умение детей определять и называть цвет предметов.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету
кубики одноцветные и двух цветов (по комплекту на каждого ребёнка), лодочки красного, жёлтого, зелёного и синего цветов (поделки из бумаги); игрушка «Медвежонок»нет14Один, много1
Формировать представление о понятиях много и один.
Закрепить умение детей определять и называть цвет предметов.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету
кубики одноцветные и двух цветов (по комплекту на каждого ребёнка), лодочки красного, жёлтого, зелёного и синего цветов (поделки из бумаги); игрушка «Медвежонок»нет15Столько же, больше, меньше1
Формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар (наложением, проведением линий и т.д.), расширять словарный запас детей выражениями столько же, больше, меньш.е
Закрепить умение определять и называть цвета предметов, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности
цветки на пол, зайчик
карточки с нарисованными на них цветами, бабочки, зеленые листы бумаги, 3 желтых и 3 красных круга
нет16Столько же, больше, меньше1
Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов.
Закрепить умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар
макет домика; кирпичи двух цветов; «колобки» в корзине по количеству больше, чем детей; полоски картона – это дощечки красного, зелёного и жёлтого цветовнет17Столько же, больше, меньше1
Закреплять понятия один – много.
Развивать умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар.
Формировать представление о сохранении одного и того же количества предметов
предметные картинки – овощи, фрукты (или муляжи); изображения зайцев; 4 игрушки; на каждого ребёнка по 4 жёлтых и красных кубиканет18Столько же, больше, меньше1
Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов.
Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один», «много», учить преодолевать различные препятствия
карточки на нахождение «лишнего» предмета
круги, карточки с нарисованными на них грибами, карточки, на которых нарисован один предмет и много предметов
нет19Счет до двух1
Сформировать представление о числе 2, умение считать до двух.
Закрепить представления о числе «один», использование слов «один», «одна» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам
цветы разного цвета и размера
изображения двух медведей, круги
нет20Числа и цифры 1 и 21
Познакомить с цифрами 1 и 2.
Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, цвет предмета с образцом
фигуры трех зайцев, карточки с цифрами 1 и 2
чистые листы бумаги, красные треугольники, предметные картинки, листы в углу которых написаны цифры 1 и 2
нет21Числа и цифры 1 и 21
Познакомить с цифрами 1 и 2.
Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, цвет предмета с образцом
фигуры трех зайцев, карточки с цифрами 1 и 2
чистые листы бумаги, красные треугольники, предметные картинки, листы в углу которых написаны цифры 1 и 2
нет22Длиннее, короче1
Формировать пространственные представления длиннее, короче, справа, слева.
Закреплять счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа
2 игрушки – медведи, шарфы (длинный, короткий); по 2 полоски бумаги разной длины и цвета
карточки с изображением двух домиков лисичек двух домиков белочек на разных расстояниях друг от друга
нет23Круг1
Формировать на предметной основе представление о круге.
Распознавать круг в предметах окружающей обстановки.
Закреплять счет до двух.
Развивать умения выявлять закономерность в расположении фигур
картинка с изображением телеги с треугольными колёсами; круг; карточки с изображением кругов разного размеранет24Шар1
Формировать на предметной основе представления о шаре.
Умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.
Закрепить представление о круге, счёт до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам
предметы, имеющие форму шара, шар и куб для игры – соревнования. кусочки соленого теста, карточки с изображением плоских геометрических фигурнет25Счет до трех1
Сформировать представление о числе 3, умение считать до трех.
Закрепить представления о числах 1 и 2, умение использовать их название в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам
3 круга лица с разным выражением, 3 треугольника – колпачка разного цвета, карточки с нарисованными на них мячаминет26Cчет до трех1
Закрепить представление о числе 3, умение считать до трех.
Закрепить представления о числах 1 и 2, умение использовать их название в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам
3 круга лица с разным выражением, 3 треугольника – колпачка разного цвета, карточки с нарисованными на них мячаминет27Треугольник 1
Формировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки.
Закреплять счет до трех, умение сравнивать предметы по свойствам
три клоуна, три треугольника – колпачка, два круга; треугольник; картинки с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной формынет28Число и цифра 3 1
Познакомить с цифрой 3.
Формировать умения соотносить цифры 1-3 с количеством.
Выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.
Расширять представление о геометрических фигурах
орнамент из кругов и треугольников, карточки с цифрами от 1 до 6, карточки с тремя треугольниками, карточки с 1,2,3 кругами или треугольниками
кубики, треугольные призмы, круги, треугольники
нет29На, над, под 1
Формировать пространственные отношения на, над, под, тренировать умение понимать и правильно употреблять данные слова в речи.
Закреплять счёт до 3.
Развивать умения сравнивать предметы по количеству на основе составления пар
Уравнивать группы предметов по количеству двумя способами
карточки с цифрами 1,2,3
кубики, лист бумаги с рейками для забора и полосой земли, полоски картона разного цвета, изображение птичек
нет30Выше, ниже1
Формировать пространственные представления выше, ниже, ближе, дальше, тренировать понимать и правильно употреблять слова в речи, сформировать представление о сравнении предметов по высоте.
Закреплять счёт в пределах, умение соотносить цифры 1-3 с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов
3 елки, изображение ровного и неровного рельефа местности
кубики, бумаги разного размера
нет31Выше, ниже1
Формировать пространственные представления выше, ниже, ближе, дальше, тренировать понимать и правильно употреблять слова в речи, сформировать представление о сравнении предметов по высоте.
Закреплять счёт в пределах, умение соотносить цифры 1-3 с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов
3 елки, изображение ровного и неровного рельефа местности
кубики, бумаги разного размера
нет32Слева, справа1
Уточнить пространственные отношения «слева» — «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них.
Закрепить умение выделять и называть свойства предметов
веревки, игрушка – заяц
красные треугольники двух размеров
нет33Повторение1Закреплять счёт в пределах, умение соотносить цифры 1-3 с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов
карточки с цифрами 1,2,3
геометрические фигуры
нет34Повторение1
Формировать умения соотносить цифры 1-3 с количеством.
Выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.
Расширять представление о геометрических фигурах
карточки с цифрами 1,2,3
геометрические фигуры
35Повторение1Закреплять счет до трех, умение сравнивать предметы по свойствам
карточки с цифрами 1,2,3
геометрические фигуры
нет36Открытое занятие1
Средняя группа, 4-5 лет (1 занятие в неделю продолжительностью 20 минут)
| № | Тема занятия | Количество часов | Цели | Материалы | Формы контроля |
| 1 | Повторение | 1 | Актуализировать знания детей по теме: «Числа от 1-3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения.
Выявить уровень сформированности умений считать до трёх, соотносить цифры 1-3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться по плоскости. |
картина, составленная из геометрических фигур, карточки для нахождения лишнего, полоски попарно одинаковой длины
Лист бумаги с предметами в количестве 1-3, карточки с цифрами от 1 до 3, листы бумаги с деревом, геометрическое лото |
нет |
| 2 | Пространственные отношения: раньше-позже | 1 | Уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше – позже», тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям.
Закрепить умение использовать в игровой деятельности понятия «один» и «много», умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов с помощью составления пар |
Три фотографии воспитателя, сделанные в разное время, и одна фотография хорошо знакомого взрослого, по 3-4 предметные картинки на каждого, изображения детёнышей домашних и диких животных, карточки для восстановления последовательности событий | нет |
| 3 | Счет до четырех. Число и цифра 4. | 1 | Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством.
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя. Закрепить счетные умения, умение сравнивать группы предметов по количеству; умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте; умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур. |
карточка с изображением орнамента
4 зеленый треугольника, 4 круга разного цвета, карточка с цифрой 4; тарелочки, на которых лежат от 1 до 4 кубиков, карточки с цифрами 1-6 (каждой карточки по 3 штуки) |
нет |
| 4 | Квадрат | 1 | Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, познакомить с некоторыми свойствами квадрата.
Закрепить счет до 4, представления о круге, треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине. |
Предметы квадратной формы; круг, квадрат, треугольник; картинки с изображением обуви, овощей; предметные картинки, имеющие круглую, квадратную, треугольную форму полоски картона черного цвета двух разметов | нет |
| 5 | Куб | 1 | Сформировать представления о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.
Закрепить представления об изученных фигурах, счет до 4, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте. |
шар, два куба, изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации, карточки с изображением кругов, треугольников
коробочки с шарами и кубами, карточки с изображением квадратов, вырезанные из картона круги и квадраты |
нет |
| 6 | Пространственные отношения: вверху-внизу | 1 | Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения.
Закреплять счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов. |
3 игрушечных медведя , 1 заяц , карточки с цифрами от 1 до 4, листы бумаги с нарисованными на них двумя полками, 3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера, 1 треугольник, карточки с кругами разного цвета и размера от 1-4 | нет |
| 7 | Сравнение по ширине | 1 | Уточнить пространственные отношения «шире» — «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать в речи слова «широкий», «узкий».
Закрепить счетные умения, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме |
игрушки (медвежонок, зайчонок), два одеяла, веревка
полоски одинаковой длины, но разного цвета и разной ширины, листы бумаги с нарисованной веревкой для развешивания полотенец, полотенца — полоски |
нет |
| 8 | Счет до пяти. Число и цифра 5 | 1 | Сформировать представление о числе 5 и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру с количеством.
Закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству |
игрушечные медвежонок и зайчонок, изображение земляники и черники, карточки с изображением 2,3,4,5 предметов, карточки с цифрами 1-7 | нет |
| 9 | Овал | 1 | Сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы.
Закрепить счет до пяти, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам |
карточки с рисунком из геометрических фигур для обозначения вагонов, карточки с изображением овальных и не овальных предметов , карточки с нарисованными в ряд геометрическими фигурами – билеты на поезд, 2 круга и 1 овал (белые), вырезанные из цветного картона часы, колесо и огурец, круги и овалы трех цветов (красного, оранжевого, желтого) | нет |
| 10 | Пространственные отношения: внутри-снаружи | 1 | Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи.
Закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру |
обручи разного цвета, картинка с изображением банки с яблоками и грушами
по 5 овалов разного цвета и размера, фишки (пуговицы) |
нет |
| 11 | Пространственные отношения: впереди-сзади-между | 1 | Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и употреблять их в речи.
Закрепить пространственные отношения «справа» — «слева», закон сохранения количества, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате, треугольнике |
изображения деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки, карточки с цифрами 3,4,5, круги 4 цветов и двух размеров | нет |
| 12 | Пара | 1 | Уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком.
Закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине. |
игрушка зайка, варежка с орнаментом, изображение коньков, варежек, лыж, спиц, ботинок, носков, изображение мужчины, женщины, мальчика и девочки , варежка, вырезанная из бумаги, геометрические фигуры, лыжи – полоски разной длины | нет |
| 13 | Прямоугольник | 1 | Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы.
Закрепить геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам |
квадрат, прямоугольник, изображение елки, человечка, карточки с цифрами 1-5, карточки с геометрическими фигурами, картинки с предметами прямоугольной и непрямоугольной формы, квадрат, прямоугольник, карточка с нарисованной на ней речкой, кубики лодочка | нет |
| 14 | Числовой ряд | 1 | Сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1-5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5 до1.
Закрепить представления об изученных фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве |
домики с открывающимися дверями , карточка с 5 геометрическими фигурами, внутри которых нарисованы точки (образец выполнения задания | нет |
| 15 | Ритм | 1 | Сформировать представление о ритме (закономерности), умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур.
Закрепить изученные геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач |
бубен, картинки для иллюстрации понятия ритма, парные карточки с изображением ритма зеленые, желтые, белые, голубые квадраты, квадраты двух цветов | нет |
| 16 | Счет до шести. Число и цифра 6 | 1 | Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством.
Закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать предметы по высоте |
карточки с цифрами 1-8. зеленые треугольники и белые прямоугольники (по 6 штук), кубики, карточки с цифрами | нет |
| 17 | Порядковый счет | 1 | Сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством.
Закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве (лево, право) |
шесть различных игрушек, карточки с 6 кругами разного цвета
квадраты, фломастеры 6 цветов |
нет |
| 18 | Сравнение по длине | 1 | Уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер.
Закрепить умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования цифр 1-6 |
карточки с записанными на них рядами чисел, расположенный неверно
полоска длиной 10 см и шириной 2 см коричневого цвета, полоска длиной 9см и шириной 2см черного цвета, 6 полосок разного цвета и разной длины, полоска, на которой числа расположены в правильном порядке |
нет |
| 19 | Счет до семи. Число и цифра 7 | 1 | Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру с кол-вом.
Закрепить геометрические представления, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность |
карточки с цифрами 1-9, кругов разного размера, 7 треугольников разного цвета, по 7 желтых квадратов и треугольников одинакового размера | нет |
| 20,21 | Числа и цифры 1-7 | 2 | Закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду.
Закрепить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине |
изображение цветка с 7 разноцветными лепестками
листы с домиками, карандаши, полоски одинаковой ширины и цвета, но разной длины, карточки с картинками, выполненными из геометрических фигур, карточки с такими же геометр. фигурами, расположенными в ряд |
нет |
| 22 | Сравнение по толщине | 1 | Уточнить понимание слов «толстый», «тонкий», сформировать умение сравнивать предметы по ширине.
Закрепить счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине |
изображение теремка, сделанного из цилиндрических бревен, изображение толстого и тонкого дерева, плакат –схема, изображение лавочки
карандаши, цилиндры, 2 прямоугольника разного размера |
нет |
| 23 | Сравнение по высоте | 1 | Уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер.
Закрепить умение сравнивать численность групп предметов двумя способами, представление о числовом ряде, прямой и обратный счет до семи, умение переделять и называть свойства предметов |
картинки с изображением лета и зимы (пейзажи), сюжетные картинки
7 столбиков разной высоты, картонная полоска |
нет |
| 24 | План | 1 | Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
Закрепить умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления |
план пути к домику лисы (карта путешествий), карточки с разным расположением предметов, карточки с изображением предметов различной формы
планы на каждого ребенка, карандаши |
нет |
| 25 | Счет до восьми. Число и цифра 8 | 1 | Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми, соотносить цифру 8 с количеством
Закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность |
куб, пирамида, карточки с цифрами 3,4,5,6.7,9, карточки с 5,6,8 точками
квадраты, треугольники, карточки с 7 точками, карточки с цифрой 8, круги двух цветов |
нет |
| 26 | Сравнение по длине, ширине и толщине | 1 | Закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, ширине, толщине.
Закрепить порядковый счет до 8, знание цифр 1-8 |
карточки с пропущенными цифрами
цилиндры одинаковой высоты и разного диаметра и цвета, полоски картона одинаковой длины, но разной ширины и цвета |
нет |
| 27 | Цилиндр | 1 | Сформировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.
Закрепить счет до восьми, умение выделять и называть общее свойство предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами |
предметы цилиндрической формы
цилиндрические неотточенные карандаш и, кирпичики , трафареты, «паспорта» предметов цилиндрической формы, листы бумаги, простые карандаши, фломастеры |
нет |
| 28 | Конус | 1 | Сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.
Закрепить умение выделять и называть свойства предметов. Представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами |
муфта с фигурами, предметные картинки листы бумаги, трафареты, карандаши | нет |
| 29 | Призма и пирамида | 1 | Сформировать представление о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур.
Закрепить счетные умения в пределах 8, представления об изученных геометр фигурах, умение выделять и называть свойства предметов, соотносить плоские геометр фигуры с пространственными телами, умение ориентироваться в пространстве |
цилиндры, конусы, призмы, пирамиды одинаковой высоты и разного цвета
призмы и пирамиды с «паспортами», картинки с предметами различной формы |
нет |
| 30 | Геометрические тела | 1 | Закрепить представления детей о пространственных фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане – карте.
Порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством |
муфта с геометрическими телами
карточки с цифрами от 1 до 8, план – карты, простые карандаши |
нет |
| 31 | Игра-путешествие «В стране математики» | 1 | Закрепить знания о количественном счете и цифрах в пределах 8 | Карточки с цифрами, счетный материал | |
| 32 | Игра-путешествие «В стране геометрии» | 1 | Закрепить представления детей о пространственных фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане – карте. | Карточки с цифрами, счетный материал, геометрические тела, цветные карандаши, игрушки | |
| 33 | Повторение | 1 | Закрепить знания о кубе, призме, цилиндре, классифицировать геометрические тела.
Закрепить знания о количественном счете и цифрах в пределах 8 |
Геометрические тела, паспорта, цветные карандаши | нет |
| 34 | Повторение | 1 | Закрепить умение выделять такой признак предмета, как длина, сравнивать предметы по длине.
Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 8; умение видеть в предметах окружающей действительности сходство с геометрическими фигурами |
Геометрические тела, паспорта, цветные карандаши | нет |
| 35 | Повторение | 1 | Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 8; | цветные карандаши. Карточки с цифрами | нет |
| 36 | Повторение | 1 | Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 8;
Закрепить знания о кубе, призме ,конусе ,пирамиде цилиндре, классифицировать геометрические тела |
цветные карандаши. Карточки с цифрами | нет |
| 36 | Открытое занятие | 1 | Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 8 | Геометрические фигуры, тела, карточки с цифрами, игрушки |
2.2.Календарный учебный график.
Младшая группа
| № пп | месяц | число | время проведения занятия | форма занятия | кол-во часов* | тема занятия | место проведения | форма контроля |
| 1 | сентябрь | 4.09 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Цвет | Групповое помещение | нет |
| 2 | Сентябрь | 11.09 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Цвет. | Групповое помещение | нет |
| 3 | Сентябрь | 18.09 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Цвет | Групповое помещение | нет |
| 4 | Сентябрь | 25.09 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Цвет | Групповое помещение | нет |
| 5 | Октябрь | 2.10 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Оттенки цветов | Групповое помещение | нет |
| 6 | Октябрь | 9.10 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Оттенки цветов | Групповое помещение | нет |
| 7 | Октябрь | 16.10 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Оттенки цветов | Групповое помещение | нет |
| 8 | Октябрь | 23.10 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Оттенки цветов
(повторение) |
Групповое помещение | нет |
| 9 | Ноябрь | 6.11 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Большой и маленький | Групповое помещение | нет |
| 10 | Ноябрь | 13.11 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Большой и маленький | Групповое помещение | нет |
| 11 | Ноябрь | 20.11 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Цвет и форма | Групповое помещение | нет |
| 12 | Ноябрь | 27.11 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Цвет и форма
(повторение) |
Групповое помещение | нет |
| 13 | Декабрь | 4.12 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Один ,много | Групповое помещение | нет |
| 14 | Декабрь | 11.12 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Один ,много | Групповое помещение | нет |
| 15 | Декабрь | 18.12 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Столько же, больше, меньше | Групповое помещение | нет |
| 16 | Декабрь | 25.12 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Столько же, больше, меньше | Групповое помещение | нет |
| 17 | Январь | 10.01 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Столько же, больше, меньше | Групповое помещение | нет |
| 18 | Январь | 18.01 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Столько же, больше, меньше | Групповое помещение | нет |
| 19 | Январь | 22.01 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Счет до двух | Групповое помещение | нет |
| 20 | Январь | 29.01 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Числа и цифры 1и 2 | Групповое помещение | нет |
| 21 | Февраль | 5.02 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Числа и цифры 1и 2 | Групповое помещение | нет |
| 22 | Февраль | 12.02 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Длиннее, короче | Групповое помещение | нет |
| 23 | Февраль | 19.02 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Круг | Групповое помещение | нет |
| 24 | Февраль | 26.02 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Шар | Групповое помещение | нет |
| 25 | Март | 5.03 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Счет до 3 | Групповое помещение | нет |
| 26 | Март | 12.03 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Счет до 3 | Групповое помещение | нет |
| 27 | Март | 19.03 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Число и цифра 3 | Групповое помещение | нет |
| 28 | Март | 26.03 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Число и цифра 3 | Групповое помещение | нет |
| 29 | Апрель | 2.04 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | На, над, под | Групповое помещение | нет |
| 30 | Апрель | 9.04 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Выше, ниже | Групповое помещение | нет |
| 31 | Апрель | 16.04 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Выше, ниже | Групповое помещение | нет |
| 32 | Апрель | 23.04 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Слева ,справа | Групповое помещение | нет |
| 33 | Май | 7.05 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Повторение | Групповое помещение | нет |
| 34 | Май | 14.05 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Повторение | Групповое помещение | нет |
| 35 | Май | 21.05 | 8.35-8.50
8.55-9.10 9.20-9.35 9.40-9.55 |
Игра-путешествие | 1 | Повторение | Групповое помещение | нет |
| 36 | Май | 28.05 | 9.00-10.00 | Игра-путешествие | 1 | Открытое занятие | Групповое помещение |
Средняя группа
| № п | месяц | число | время проведения занятия | форма занятия | кол-во часов* | тема занятия | место проведения | форма контроля |
| 1 | сентябрь | 4.09 | 10.05-10.25
10.30-10.50 |
Игра-путешествие | 1 | Повторение | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 2 | Сентябрь | 11.09 | 10.05-10.25
10.30-10.50 |
Игра-путешествие | 1 | Раньше, позже | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 3 | Сентябрь | 18.09 | 10.05-10.25
10.30-10.50 |
Игра-путешествие | 1 | Счет до четырех. Число и цифра 4 | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 4 | Сентябрь | 25.09 | 10.05-10.25
10.30-10.50 |
Игра-путешествие | 1 | Квадрат | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 5 | Октябрь | 2.10
4.10 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Куб | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 6 | Октябрь | 9.10
11.10 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Вверху ,внизу | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 7 | Октябрь | 16.10
18.10 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Сравнение по ширине | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 8 | Октябрь | 23.10
26.10 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Счет до пяти Число и цифра 5. | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 9 | Ноябрь | 6.11
8.11 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Овал | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 10 | Ноябрь | 13.11
15.11 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Внутри, снаружи | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 11 | Ноябрь | 20.11
22.11 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Впереди, сзади, между | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 12 | Ноябрь | 27.11
29.11 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Пара | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 13 | Декабрь | 4.12
6.12 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Прямоугольник | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 14 | Декабрь | 11.12
13.12 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Числовой ряд | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 15 | Декабрь | 18.12
20.12 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Ритм | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 16 | Декабрь | 25.12
27.12 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Счет до шести. Число и цифра 6. | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 17 | Январь | 10.01
25.01 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Порядковый счет | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 18 | Январь | 15.01
17.01 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Сравнение по длине | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 19 | Январь | 22.01
24.01 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Счёт до семи
Число и цифра 7 |
Кабинет дополнительного образования | нет |
| 20 | Январь | 29.01
31.01 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Повторение: числа и цифры от 1 до 7 | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 21 | Февраль | 5.02
7.02 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Сравнение по толщине | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 22 | Февраль | 12.02
15.02 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Сравнение по высоте | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 23 | Февраль | 19.02
21.02 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | План | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 24 | Февраль | 26.02
28.02 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Счёт до 8. Число и цифра 8 | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 25 | Март | 5.03
7.03 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Сравнение по длине, ширине и толщине | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 26 | Март | 12.03
14.03 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Цилиндр | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 27 | Март | 19.03
21.03 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Конус | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 28 | Март | 26.03
28.03 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Призма и пирамида | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 29 | Апрель | 2.04
4.04 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Геометрические тела | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 30 | Апрель | 9.04
11.04 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Математические игры | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 31 | Апрель | 16.04
18.04 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | В стране математики | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 32 | Апрель | 23.04
25.03 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | В стране геометрии | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 33 | Май | 7.05
16.05 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Повторение | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 34 | Май | 14.05
16.05 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Повторение | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 35 | Май | 21.05
23.03 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Повторение | Кабинет дополнительного образования | нет |
| 36 | Май | 28.05
30.05 |
10.05-10.25
10.10-10.30 |
Игра-путешествие | 1 | Открытое занятие | Музыкальный зал |
3.Организационно-педагогические условия
3.1Кадровые условия.
Педагог Кудрявцева Людмила Валериевна
Воспитатель
Образование: Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я. Яковлева,2006 г. «Педагогика и методика начального образования»
Высшая квалификационная категория.
Педагогический стаж 16 лет .
Курсовая подготовка: удостоверение о повышении квалификации «ФГОС дошкольного образования: содержание и технологии его реализации», февраль, БУ ЧР ДПО «ЧРИО» Минобразования Чувашии, 72 ч, 2015;
— удостоверение о повышении квалификации «Дошкольное образование: современные подходы к повышению качества образования», ноябрь, ООО «Профессионал Пять Плюс», Москва, 16 ч, 2018.
Выполняет следующие функции педагога дополнительного образования:
— осуществляет дополнительное образование воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность,
— формирует состав воспитанников кружка по дополнительной образовательной программе,
— принимает меры по сохранению контингента воспитанников детского сада в течение всего срока их обучения,
— обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходящий из психофизиологической и педагогической целесообразности, применяя при этом современные технологии, включая информационные, а так же цифровые образовательные ресурсы.
— проводит дополнительные занятия с воспитанниками детского сада, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
— обеспечивает строгое соблюдение всех прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
— ведет установленную документацию и отчетность.
— способствует развитию воспитанников, ориентируясь при этом на личность каждого из них, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов и способностей.
— обеспечивает и анализирует достижения воспитанников.
— контролирует самочувствие воспитанников ДОУ в процессе проведения занятий.
— обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.
— обеспечивает во время проведения занятий строгое соблюдение всех правил охраны труда и противопожарной защиты.
— соблюдает должностную инструкцию педагога дополнительного образования ДОУ, своевременно проходит периодические медицинские обследования.
— своевременно оповещает администрацию дошкольного образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает все возможные меры по оказанию первой неотложной медицинской помощи пострадавшим.
Вспомогательный и обслуживающий персонал не задействованы.
Материально-техническое обеспечение программы.
Занятия проходят в групповых помещениях и в кабинете дополнительного образования
Кабинет оснащен следующим оборудованием:
— детские столы – 4 шт;
— детские стулья – 16 шт;
— магнитная доска;
— шкафы;
-полочки навесные;
-магнитофон;
— магнитная доска;
— навесные полки;
— демонстрационный материал к изучаемым темам;
— касса цифр;
— карточки с изображением цифр ;
— магнитные цифры и знаки ;
-счётные палочки;
— «волшебный мешочек»;
— простые и цветные карандаши;
— танграм ;
-мозаика;
— игрушки ;
— мячики ;
— линейки;
— обьемные геометрические фигуры;
- Учебно-методическое обеспечение программы.
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс по математике для дошкольников. Методические рекомендации.Части 1-2 — М.: Ювента, 2014 ,224с.:ил.
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет.Часть1-М.:Ювента,2016.-96с.:ил.
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет.Часть2-М.:Ювента,2016.-96с.:ил.
- Дидактические материалы к учебно-методическому комплекту математического развития
3.2.2.Расходные материалы: рабочие тетради, простые и цветные карандаши
4.Оценка качества освоения программы
Закон об образовании не обязывает проводить контроль знаний и умений по дополнительным общеобразовательным программам.



