Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Кудрявцева Людмила Валериевна

Воспитиатель МБДОУ «Детский сад №172 «Львенок»города Чебоксары Чувашия

«Считалочка — игралочка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 172 «Львёнок» города Чебоксары Чувашской Республики

 

Принята

на заседании педагогического совета 

от «__» __________2019 г.

Протокол № _______

Утверждено.

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 172»  г. Чебоксары 

_______________Сотникова Л.В.

«__»_______________ 2019 г.

 

Дополнительная образовательная программа

социально-педагогической направленности

«Считалочка — игралочка »

Возраст обучающихся – 3-5лет

Срок реализации программы – 9месяцев

                                                                                                  

 

                                                                                                                                                         

 Автор – составитель:

Кудрявцева Людмила Валериевна,

Воспитатель, педагог дополнительного образования                              

 

Г.  Чебоксары, 2018

                                        

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 1.1Актуальность и новизна программы

Математическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Содержание элементарных математических представлений, которые усваивают дети дошкольного возраста, вытекают из самой науки, ее первоначальных, основополагающих понятий, составляющих математическую действительность. Исследования психологов , многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточным объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и стремление думать, стремление узнать что-то новое.

Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием различных дидактических игр, что позволяет детям успешно овладеть различными математическими представлениями. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного метода, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявлении существенных признаков. А педагог подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия.

В программе обращается особое внимание на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе. Исходя из этого, программа « Считалочка- игралочка » построена не по областям знаний, а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи: произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе.

1.2 Цель и задачи реализации программы

Цель:  всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к саморазвитию и само изменению, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности.

 Основные задачи

— Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. 

— Формирование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, классификация, аналогия.

 — Развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. 

— Увеличение объема внимания и памяти.

 -Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

 — Формирование общеучебных умений (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).

 1.3.Уровень сложности программы

Стартовый.

 Один и тот же основной круг понятий рассматривается на разном уровне сложности. В основе организации обучения лежит проблемно- диалогическая технология. Новые знания открываются с помощью педагога путем анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения.

  • создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса;
  •  новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми на предметной основе;
  • обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом;
  • при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;
  • у детей формируется умение осуществлять собственный выбор, и им систематически предоставляется возможность выбора;
  • процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности; 
  • обеспечиваются преемственные связи между дошкольной подготовкой и начальной школой.

 1.4.Категория учащихся.

Целевая группа потребителей образовательной услуги – дети дошкольного возраста, 3-5лет.

 

1.5.Объем и срок освоения программы.

Срок реализации программы: 9 месяцев ( сентябрь -май). Общее количество занятий – 36 занятий, 1 раз в неделю , длительность занятий 25 минут (3-4 лет),20 минут(дети 4-5лет).

 

1.6.Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности.

Форма обучения – очная. Занятия проводятся по группам -10-15 человек.

Занятия проводятся в утренний отрезок  времени, в помещении «Дополнительного образования», групповых помещениях  ДОУ, с использованием игровых методов, для работы с детьми дошкольного возраста, дидактических и развивающих игр. 

Занятия построены в определенной последовательности, и каждая часть несет свою смысловую нагрузку.

 

1.7.Отличительные особенности: деятельность представляет систему развивающих игр, упражнений, в том числе электронных дидактических пособий математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.  Программа предполагает возможность индивидуального пути саморазвитии дошкольников  в собственном темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей.

Особенность программы — в более глубоком изучении предметов и явлений окружающего мира: она готовит детей к восприятию и элементарному пониманию диалектического единства мира в его количественных и качественных взаимосвязях.

Программа строится на основе дидактических принципов, среди которых ведущими являются: — принцип психологической комфортности (создание особой предметно-развивающей среды, обеспечивающей эмоционально комфортные условия образовательного процесса);

— принцип деятельности (каждое новое знание вводится не в готовом виде, а через процесс самостоятельного «открытия» ребенком особенностей и свойств изучаемых предметов и явлений);

— принцип целостного представления об окружающем мире (каждое новое представление формируется во взаимосвязи с другими предметами и явлениями окружающего мира);

— принцип творчества (ориентирует педагога на приобретение каждым ребенком опыта творческой деятельности);

— принцип вариативности (предоставляет ребенку право собственного выбора действия);

— принцип непрерывности (обеспечивает преемственные связи на уровне содержания , методологии и методики обучения математике на всех ступенях образования. При этом дошкольная пропедевтика является базой для каждого следующего этапа обучения как в детском саду, так и полноценного включения детей в учебную деятельность в первом классе).

 

1.8.Условия реализации программы

Успешная реализация программы зависит использования различных технологий, форм, приѐмов и методов работы на развивающих занятиях

Группа детей формируется на основе запросов родителей и желания детей. Зачисление в группу возможно на любом этапе. 

 

Формы и методы реализации программы: 

  • деятельностный  метод;
  • исследовательский метод;
  • игровые упражнения;
  • дидактические игры;
  • создание и решение проблемных ситуаций;
  •  самопроверка.

 Приемы работы:  

  • рассказ;
  • беседа;
  • описание;
  • указание и объяснение;
  • вопросы детям;
  • ответы детей, образец;
  •  показ реальных предметов, картин;
  • действия с числовыми карточками, цифрами;
  • модели и схемы;
  • дидактические игры и упражнения;
  • логические задачи;
  • игры-эксперименты;
  • развивающие и подвижные игры и др.

Комплексное использование всех методов и приемов, форм обучения поможет решить одну из главных задач – осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их мышление на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе. При организации и проведении занятий  необходимо всегда помнить о возрасте детей и индивидуальных особенностях каждого ребенка. создание и решение проблемных ситуаций

  

1.9.Планируемые результаты освоения программы.

 

Планируемые промежуточные результаты

освоения Программы к 4 годам

 

Умеет считать до 3, отсчитывать 3 предмета от большого количества.

Умеет узнавать и называть круг, треугольник, шар, куб (кубик), находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

Умеет сравнивать по высоте и длине путем приложения и наложения.

Различает пространственные отношения от себя: впереди- сзади , вверху- внизу, справа- слева.

 

Планируемые промежуточные результаты

освоения Программы к 5 годам

 

Умеет считать в пределах 8, отсчитывать 8 предметов от большего количества, соотносить запись чисел 1-8 с количеством предметов; умеет находить место предмета в ряду, отвечать на вопрос: «На котором месте справа (слева)?», умеет располагать числа по порядку от 1 до 8.

Умеет узнавать и называть квадрат, прямоугольник, овал, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

Умеет непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношения между ними.

Умеет определять направление движения от себя (вверх , вниз, вперед, назад, направо, налево); показывает правую и левую руки.

Называет части суток, устанавливает их последовательность

  1. Содержание

2.1 Учебный план

Младшая группа, 3-4 года

(1 занятие в неделю продолжительностью 15 минут)

 

Тема занятия Количество часов Содержание Материалы Формы контроля
1 Цвет 1 Уточнить представления о четырех цветах – красном, желтом, зеленом, синем, и их названия.

Сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, синий, зеленый), распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца)

домики 4 цветов, полоски 4 цветов, человечки, одетые в одежду 4 цветов

листы с домиками 4 цветов, полоски 4 цветовнет2Цвет1Сформировать умение распределять предметы в группы по цвету (на основе материализованного образца), закрепить умение определять и называть цветацветные человечки;  лист бумаги, разделённый на 4 цветных квадрата, геометрические фигуры (посуда)нет3Цвет1

Развивать умение различать и называть красный, жёлтый, зелёный, синий цвета.

Соотносить цвет с предметами окружающего мира, распределять предметы в группы по цвету, расширять спектр цветов, известных детям

лист бледно – голубой бумаги, цветные круги самых различных цветов нет4Цвет1Закрепить представление о цвете как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речибольшая кисть, карточки с картинками, цветные квадратынет5Оттенки цветов1Формировать представление о разных оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» «темный»две банки с водой, подкрашенной в тёмный и светлый цвета

 кисточки, гуашь, по 2 баночки с водой на каждый столнет6Оттенки цветов1

Закрепить представления о разных оттенках цвета по светлоте, умение выражать в речи светлые и темные оттенки разных цветов.

Закрепить умение различать и называть 6 цветов, сравнивать предметы по цвету

человечки 6 цветов (из занятия 1), 

на каждого по 2 баночки с водой, кисточка, краски 6 цветовнет7Оттенки цветов1

Закрепить умение различать и называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету и оттенкам цветов.

Тренировать умение группировать предметы по цвету и оттенкам цветов (светлые и темные)

игрушечная ель; цветные игрушки двух оттенков 6 цветов, вырезанные из бумаги; коробки этих же оттенковнет8Оттенки цветов (повторение)1

Закрепить умение различать и называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету и оттенкам цветов.

Тренировать умение группировать предметы по цвету и оттенкам цветов (светлые и темные)

Человечки 6 цветов, цветные игрушкинет9Большой и маленький1

Формировать представление о сравнении предметов по размеру (большой, поменьше, маленький).

Закрепить умения различать и называть цвета, сравнивать предметы по размеру и цвету

иллюстрация к сказке «Три медведя»;

 три сундучка — коробки, три квадрата разной величины и цвета, имитирующие подарки

нет10Большой и маленький 1

Тренировать умение различать и называть размеры предметов — большой, поменьше, маленький.

Сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика, ввести в речевую практику термин «квадрат»

три кубика разного размера и цвета; квадраты трех размеров такого же цветанет11Цвет и форма1Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная), тренировать умение, находить предметы одинаковые и различные по форме.Разноцветные геометрические фигуры – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; листы картона 6 цветов , карточки с двумя кругами, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником (на каждого ребенка)нет12Цвет и форма (повторение)1

Ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник

Закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету

Разноцветные геометрические фигуры – квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; листы картона 6 цветов

карточки с двумя кругами, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником 

нет13Один, много1

Формировать представление о понятиях много и один.

Закрепить умение детей определять и называть цвет предметов.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету

кубики одноцветные и двух цветов (по комплекту на каждого ребёнка), лодочки красного, жёлтого, зелёного и синего цветов (поделки из бумаги); игрушка «Медвежонок»нет14Один, много1

Формировать представление о понятиях много и один.

Закрепить умение детей определять и называть цвет предметов.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету

кубики одноцветные и двух цветов (по комплекту на каждого ребёнка), лодочки красного, жёлтого, зелёного и синего цветов (поделки из бумаги); игрушка «Медвежонок»нет15Столько же, больше, меньше1

Формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар (наложением, проведением линий и т.д.), расширять словарный запас детей выражениями столько же, больше, меньш.е

Закрепить умение определять и называть цвета предметов, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности

цветки на пол, зайчик 

карточки с нарисованными на них цветами, бабочки, зеленые листы бумаги, 3 желтых и 3 красных круга

нет16Столько же, больше, меньше1

Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов.

Закрепить умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар

макет домика; кирпичи двух цветов; «колобки» в корзине по количеству больше, чем детей; полоски картона – это дощечки красного, зелёного и жёлтого цветовнет17Столько же, больше, меньше1

Закреплять понятия один – много.

Развивать умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар.

Формировать представление о сохранении одного и того же количества предметов

предметные картинки – овощи, фрукты (или муляжи);  изображения зайцев; 4 игрушки; на каждого ребёнка по 4 жёлтых и красных кубиканет18Столько же, больше, меньше1

Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов.

Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один», «много», учить преодолевать различные препятствия

карточки на нахождение «лишнего» предмета

 круги, карточки с нарисованными на них грибами, карточки, на которых нарисован один предмет и много предметов

нет19Счет до двух1

Сформировать представление о числе 2, умение считать до двух.

Закрепить представления о числе «один», использование слов «один», «одна» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам

цветы разного цвета и размера

изображения двух медведей, круги

нет20Числа и цифры 1 и 21

Познакомить с цифрами 1 и 2.

Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, цвет предмета с образцом

фигуры трех зайцев, карточки с цифрами 1 и 2

 чистые листы бумаги, красные треугольники, предметные картинки, листы в углу которых написаны цифры 1 и 2

нет21Числа и цифры 1 и 21

Познакомить с цифрами 1 и 2.

Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, цвет предмета с образцом

фигуры трех зайцев, карточки с цифрами 1 и 2

чистые листы бумаги, красные треугольники, предметные картинки, листы в углу которых написаны цифры 1 и 2

нет22Длиннее, короче1

Формировать пространственные представления длиннее, короче, справа, слева.

Закреплять счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа

2 игрушки – медведи, шарфы (длинный, короткий); по 2 полоски бумаги разной длины и цвета

карточки с изображением двух домиков лисичек двух домиков белочек на разных расстояниях друг от друга

нет23Круг1

Формировать на предметной основе представление о круге.

Распознавать круг в предметах окружающей обстановки.

Закреплять счет до двух.

Развивать умения выявлять закономерность в расположении фигур

картинка с изображением телеги с треугольными колёсами; круг; карточки с изображением кругов разного размеранет24Шар1

Формировать на предметной основе представления о шаре.

Умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

Закрепить представление о круге, счёт до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам

предметы, имеющие форму шара, шар и куб для игры – соревнования. кусочки соленого теста, карточки с изображением плоских геометрических фигурнет25Счет до трех1

Сформировать представление о числе 3, умение считать до трех.

Закрепить представления о числах 1 и 2, умение использовать их название в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам

3 круга лица с разным выражением, 3 треугольника – колпачка разного цвета, карточки с нарисованными на них мячаминет26Cчет до трех1

Закрепить представление о числе 3, умение считать до трех.

Закрепить представления о числах 1 и 2, умение использовать их название в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам

3 круга лица с разным выражением, 3 треугольника – колпачка разного цвета, карточки с нарисованными на них мячаминет27Треугольник 1

Формировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки.

Закреплять счет до трех, умение сравнивать предметы по свойствам

три клоуна, три треугольника – колпачка, два круга; треугольник; картинки с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной формынет28Число и цифра 3 1

Познакомить с цифрой 3.

Формировать умения соотносить цифры 1-3 с количеством.

Выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

Расширять представление о геометрических фигурах

орнамент из кругов и треугольников, карточки с цифрами от 1 до 6, карточки с тремя треугольниками, карточки с 1,2,3 кругами или треугольниками

 кубики, треугольные призмы, круги, треугольники

нет29На, над, под 1

Формировать пространственные отношения на, над, под, тренировать умение понимать и правильно употреблять данные слова в речи.

Закреплять счёт до 3.

Развивать умения сравнивать предметы по количеству на основе составления пар

Уравнивать группы предметов по количеству двумя способами

карточки с цифрами 1,2,3

 кубики, лист бумаги с рейками для забора и полосой земли, полоски картона разного цвета, изображение птичек

нет30Выше, ниже1

Формировать пространственные представления выше, ниже, ближе, дальше, тренировать понимать и правильно употреблять слова в речи, сформировать представление о сравнении предметов по высоте.

Закреплять счёт в пределах, умение соотносить цифры 1-3 с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов

3 елки, изображение ровного и неровного рельефа местности

 кубики, бумаги разного размера

нет31Выше, ниже1

Формировать пространственные представления выше, ниже, ближе, дальше, тренировать понимать и правильно употреблять слова в речи, сформировать представление о сравнении предметов по высоте.

Закреплять счёт в пределах, умение соотносить цифры 1-3 с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов

3 елки, изображение ровного и неровного рельефа местности

 кубики, бумаги разного размера

нет32Слева, справа1

Уточнить пространственные отношения «слева» — «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них.

Закрепить умение выделять и называть свойства предметов

веревки, игрушка – заяц

 красные треугольники двух размеров

нет33Повторение1Закреплять счёт в пределах, умение соотносить цифры 1-3 с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов

карточки с цифрами 1,2,3

геометрические фигуры

нет34Повторение1

Формировать умения соотносить цифры 1-3 с количеством.

Выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

Расширять представление о геометрических фигурах

карточки с цифрами 1,2,3

геометрические фигуры

35Повторение1Закреплять счет до трех, умение сравнивать предметы по свойствам

карточки с цифрами 1,2,3

геометрические фигуры

нет36Открытое занятие1

 

Средняя группа, 4-5 лет (1 занятие в неделю продолжительностью 20 минут)

Тема занятия Количество часов Цели Материалы Формы контроля
1 Повторение 1 Актуализировать знания детей по теме: «Числа от 1-3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения.

Выявить уровень сформированности умений считать до трёх, соотносить цифры 1-3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться по плоскости.

картина, составленная из геометрических фигур, карточки для нахождения лишнего, полоски попарно одинаковой длины

Лист бумаги с предметами в количестве 1-3, карточки с цифрами от 1 до 3, листы бумаги с деревом, геометрическое лото

нет
2 Пространственные отношения: раньше-позже 1 Уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше – позже», тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям.

Закрепить умение использовать в игровой деятельности понятия «один» и «много», умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов с помощью составления пар

Три фотографии воспитателя, сделанные в разное время, и одна фотография хорошо знакомого взрослого, по 3-4 предметные картинки на каждого, изображения детёнышей домашних и диких животных, карточки для восстановления последовательности событий нет
3 Счет до четырех. Число и цифра 4. 1 Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством.

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Закрепить счетные умения, умение сравнивать группы предметов по количеству; умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте; умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур.

карточка с изображением орнамента

4 зеленый треугольника, 4 круга разного цвета, карточка с цифрой 4; тарелочки, на которых лежат от 1 до 4 кубиков, карточки с цифрами 1-6 (каждой карточки по 3 штуки)

нет
4 Квадрат 1 Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, познакомить с некоторыми свойствами квадрата.

Закрепить счет до 4, представления о круге, треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.

Предметы квадратной формы; круг, квадрат, треугольник; картинки с изображением обуви, овощей; предметные картинки, имеющие круглую, квадратную, треугольную форму полоски картона черного цвета двух разметов нет
5 Куб 1 Сформировать представления о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.

Закрепить представления об изученных фигурах, счет до 4, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

шар, два куба, изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации, карточки с изображением кругов, треугольников

 коробочки с шарами и кубами, карточки с изображением квадратов, вырезанные из картона круги и квадраты

нет
6 Пространственные отношения: вверху-внизу 1 Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения.

Закреплять счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов.

3 игрушечных медведя , 1 заяц , карточки с цифрами от 1 до 4, листы бумаги с нарисованными на них двумя полками, 3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера, 1 треугольник, карточки с кругами разного цвета и размера от 1-4 нет
7 Сравнение по ширине 1 Уточнить пространственные отношения «шире» — «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать в речи слова «широкий», «узкий».

Закрепить счетные умения, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме

игрушки (медвежонок, зайчонок), два одеяла, веревка

полоски одинаковой длины, но разного цвета и разной ширины, листы бумаги с нарисованной веревкой для развешивания полотенец, полотенца — полоски

нет
8 Счет до пяти. Число и цифра 5 1 Сформировать представление о числе 5 и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру с количеством.

Закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству

игрушечные медвежонок и зайчонок, изображение земляники и черники, карточки с изображением 2,3,4,5 предметов, карточки с цифрами 1-7 нет
9 Овал 1 Сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы.

Закрепить счет до пяти, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам

карточки с рисунком из геометрических фигур для обозначения вагонов, карточки с изображением овальных и не овальных предметов , карточки с нарисованными в ряд геометрическими фигурами – билеты на поезд, 2 круга и 1 овал (белые), вырезанные из цветного картона часы, колесо и огурец, круги и овалы трех цветов (красного, оранжевого, желтого) нет
10 Пространственные отношения: внутри-снаружи 1 Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи.

Закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру

обручи разного цвета, картинка с изображением банки с яблоками и грушами

по 5 овалов разного цвета и размера, фишки (пуговицы)

нет
11 Пространственные отношения: впереди-сзади-между 1 Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и употреблять их в речи.

Закрепить пространственные отношения «справа» — «слева», закон сохранения количества, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате, треугольнике

изображения деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки, карточки с цифрами 3,4,5, круги 4 цветов и двух размеров нет
12 Пара 1 Уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком.

Закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине.

игрушка зайка, варежка с орнаментом, изображение коньков, варежек, лыж, спиц, ботинок, носков, изображение мужчины, женщины, мальчика и девочки , варежка, вырезанная из бумаги, геометрические фигуры, лыжи – полоски разной длины нет
13 Прямоугольник 1 Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы.

Закрепить геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам

квадрат, прямоугольник, изображение елки, человечка, карточки с цифрами 1-5, карточки с геометрическими фигурами, картинки с предметами прямоугольной и непрямоугольной формы,  квадрат, прямоугольник, карточка с нарисованной на ней речкой, кубики лодочка нет
14 Числовой ряд 1 Сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1-5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5 до1.

Закрепить представления об изученных фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве

домики с открывающимися дверями , карточка с 5 геометрическими фигурами, внутри которых нарисованы точки (образец выполнения задания нет
15 Ритм 1 Сформировать представление о ритме (закономерности), умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур.

Закрепить изученные геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач

бубен, картинки для иллюстрации понятия ритма, парные карточки с изображением ритма зеленые, желтые, белые, голубые квадраты, квадраты двух цветов нет
16 Счет до шести. Число и цифра 6 1 Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством.

Закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать предметы по высоте

карточки с цифрами 1-8. зеленые треугольники и белые прямоугольники (по 6 штук), кубики, карточки с цифрами нет
17 Порядковый счет 1 Сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством.

Закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве (лево, право) 

шесть различных игрушек, карточки с 6 кругами разного цвета

квадраты, фломастеры 6 цветов

нет
18 Сравнение по длине 1 Уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер.

Закрепить умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования цифр 1-6

карточки с записанными на них рядами чисел, расположенный неверно

полоска длиной 10 см и шириной 2 см коричневого цвета, полоска длиной 9см и шириной 2см черного цвета, 6 полосок разного цвета и разной длины, полоска, на которой числа расположены в правильном порядке

нет
19 Счет до семи. Число и цифра 7 1 Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру с кол-вом.

Закрепить геометрические представления, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность

карточки с цифрами 1-9, кругов разного размера, 7 треугольников разного цвета, по 7 желтых квадратов и треугольников одинакового размера нет
20,21 Числа и цифры 1-7 2 Закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду.

Закрепить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине

изображение цветка с 7 разноцветными лепестками

листы с домиками, карандаши, полоски одинаковой ширины и цвета, но разной длины, карточки с картинками, выполненными из геометрических фигур, карточки с такими же геометр. фигурами, расположенными в ряд

нет
22 Сравнение по толщине 1 Уточнить понимание слов «толстый», «тонкий», сформировать умение сравнивать предметы по ширине.

Закрепить счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине

изображение теремка, сделанного из цилиндрических бревен, изображение толстого и тонкого дерева, плакат –схема, изображение лавочки

карандаши, цилиндры, 2 прямоугольника разного размера

нет
23 Сравнение по высоте 1 Уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер.

Закрепить умение сравнивать численность групп предметов двумя способами, представление о числовом ряде, прямой и обратный счет до семи, умение переделять и называть свойства предметов

картинки с изображением лета и зимы (пейзажи), сюжетные картинки

7 столбиков разной высоты, картонная полоска

нет
24 План 1 Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Закрепить умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления

план пути к домику лисы (карта путешествий), карточки с разным расположением предметов, карточки с изображением предметов различной формы

планы на каждого ребенка, карандаши

нет
25 Счет до восьми. Число и цифра 8 1 Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми, соотносить цифру 8 с количеством

Закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть   и продолжать закономерность

куб, пирамида, карточки с цифрами 3,4,5,6.7,9, карточки с 5,6,8 точками

квадраты, треугольники, карточки с 7 точками, карточки с цифрой 8, круги двух цветов

нет
26 Сравнение по длине, ширине и толщине 1 Закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, ширине, толщине.

Закрепить порядковый счет до 8, знание цифр 1-8

карточки с пропущенными цифрами

 цилиндры одинаковой высоты и разного диаметра и цвета, полоски картона одинаковой длины, но разной ширины и цвета

нет
27 Цилиндр  1 Сформировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.

Закрепить счет до восьми, умение выделять и называть общее свойство предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами

предметы цилиндрической формы

цилиндрические неотточенные карандаш и, кирпичики , трафареты, «паспорта» предметов цилиндрической формы, листы бумаги, простые карандаши, фломастеры

нет
28 Конус 1 Сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.

Закрепить умение выделять и называть свойства предметов. Представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами

муфта с фигурами, предметные картинки листы бумаги, трафареты, карандаши нет
29 Призма и пирамида 1 Сформировать представление о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур.

Закрепить счетные умения в пределах 8, представления об изученных геометр фигурах, умение выделять и называть свойства предметов, соотносить плоские геометр фигуры с пространственными телами, умение ориентироваться в пространстве

цилиндры, конусы, призмы, пирамиды одинаковой высоты и разного цвета

 призмы и пирамиды с «паспортами», картинки с предметами различной формы

нет
30 Геометрические тела 1 Закрепить представления детей о пространственных фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане – карте.

Порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством

муфта с геометрическими телами

карточки с цифрами от 1 до 8, план – карты, простые карандаши

нет
31 Игра-путешествие «В стране математики» 1 Закрепить знания о количественном счете и цифрах в пределах 8 Карточки с цифрами, счетный материал
32 Игра-путешествие «В  стране геометрии» 1 Закрепить представления детей о пространственных фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане – карте. Карточки с цифрами, счетный материал, геометрические тела, цветные карандаши, игрушки
33 Повторение  1 Закрепить знания о кубе, призме, цилиндре, классифицировать геометрические тела.

Закрепить знания о количественном счете и цифрах в пределах 8

Геометрические тела, паспорта, цветные карандаши нет
34 Повторение  1 Закрепить умение выделять такой признак предмета, как длина, сравнивать предметы по длине.

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 8; умение видеть в предметах окружающей действительности сходство с геометрическими фигурами

  Геометрические тела, паспорта, цветные карандаши  нет
35 Повторение 1 Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 8; цветные карандаши. Карточки с цифрами нет
36 Повторение 1 Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 8;

Закрепить знания о кубе, призме ,конусе ,пирамиде цилиндре, классифицировать геометрические тела

цветные карандаши. Карточки с цифрами нет
36 Открытое занятие 1 Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 8 Геометрические фигуры, тела, карточки с цифрами, игрушки

 

 

2.2.Календарный учебный график.

Младшая группа 

 

№ пп месяц число время проведения  занятия форма занятия кол-во часов* тема занятия место проведения форма контроля
1 сентябрь 4.09 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Цвет Групповое помещение нет
2 Сентябрь 11.09 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Цвет. Групповое помещение нет
3 Сентябрь 18.09 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Цвет Групповое помещение нет
4 Сентябрь 25.09 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Цвет Групповое помещение нет
5 Октябрь 2.10 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Оттенки цветов Групповое помещение нет
6 Октябрь 9.10 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Оттенки цветов Групповое помещение нет
7 Октябрь 16.10 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Оттенки цветов Групповое помещение нет
8 Октябрь 23.10 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Оттенки цветов

(повторение)

Групповое помещение нет
9 Ноябрь 6.11 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Большой и маленький Групповое помещение нет
10 Ноябрь 13.11 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Большой и маленький Групповое помещение нет
11 Ноябрь 20.11 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Цвет и форма Групповое помещение нет
12 Ноябрь 27.11 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Цвет и форма

(повторение)

Групповое помещение нет
13 Декабрь 4.12 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Один ,много Групповое помещение нет
14 Декабрь  11.12 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Один ,много Групповое помещение нет
15 Декабрь  18.12 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Столько же, больше, меньше Групповое помещение нет
16 Декабрь  25.12 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Столько же, больше, меньше Групповое помещение нет
17 Январь 10.01 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Столько же, больше, меньше Групповое помещение нет
18 Январь 18.01 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Столько же, больше, меньше Групповое помещение нет
19 Январь 22.01 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Счет до двух Групповое помещение нет
20 Январь 29.01 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Числа и цифры 1и 2 Групповое помещение нет
21 Февраль 5.02 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Числа и цифры 1и 2 Групповое помещение нет
22 Февраль  12.02 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Длиннее, короче Групповое помещение нет
23 Февраль  19.02 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Круг Групповое помещение нет
24 Февраль  26.02 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Шар Групповое помещение нет
25 Март 5.03 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Счет до 3 Групповое помещение нет
26 Март 12.03 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Счет до 3 Групповое помещение нет
27 Март 19.03 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Число и цифра 3 Групповое помещение нет
28 Март 26.03 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Число и цифра 3 Групповое помещение нет
29 Апрель 2.04 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 На, над, под Групповое помещение нет
30 Апрель  9.04 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Выше, ниже Групповое помещение нет
31  Апрель  16.04 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Выше, ниже Групповое помещение нет
32 Апрель  23.04 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Слева ,справа Групповое помещение нет
33 Май 7.05 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Повторение Групповое помещение нет
34 Май 14.05 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Повторение Групповое помещение нет
35 Май 21.05 8.35-8.50

8.55-9.10

9.20-9.35

9.40-9.55

Игра-путешествие 1 Повторение Групповое помещение нет
36 Май 28.05 9.00-10.00 Игра-путешествие 1 Открытое занятие Групповое помещение

 

Средняя группа

№ п  месяц число время проведения  занятия форма занятия кол-во часов* тема занятия место проведения форма контроля
1 сентябрь 4.09 10.05-10.25

10.30-10.50

Игра-путешествие 1 Повторение Кабинет дополнительного образования нет
2 Сентябрь 11.09 10.05-10.25

10.30-10.50

Игра-путешествие 1 Раньше, позже Кабинет дополнительного образования нет
3 Сентябрь 18.09 10.05-10.25

10.30-10.50

Игра-путешествие 1 Счет до четырех. Число и цифра 4 Кабинет дополнительного образования нет
4 Сентябрь 25.09 10.05-10.25

10.30-10.50

Игра-путешествие 1 Квадрат Кабинет дополнительного образования нет
5 Октябрь 2.10

4.10

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Куб  Кабинет дополнительного образования нет
6 Октябрь 9.10

11.10

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Вверху ,внизу Кабинет дополнительного образования нет
7 Октябрь 16.10

18.10

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Сравнение по ширине Кабинет дополнительного образования нет
8 Октябрь 23.10

26.10

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Счет до пяти Число и цифра 5. Кабинет дополнительного образования нет
9 Ноябрь 6.11

8.11

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Овал Кабинет дополнительного образования нет
10 Ноябрь 13.11

15.11

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Внутри, снаружи Кабинет дополнительного образования нет
11 Ноябрь 20.11

22.11

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Впереди, сзади, между Кабинет дополнительного образования нет
12 Ноябрь 27.11

29.11

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Пара Кабинет дополнительного образования нет
13 Декабрь 4.12

6.12

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Прямоугольник Кабинет дополнительного образования нет
14 Декабрь  11.12

13.12

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Числовой ряд Кабинет дополнительного образования нет
15 Декабрь  18.12

20.12

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Ритм Кабинет дополнительного образования нет
16 Декабрь  25.12

27.12

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Счет до шести. Число и цифра 6. Кабинет дополнительного образования нет
17 Январь 10.01

25.01

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Порядковый счет Кабинет дополнительного образования нет
18 Январь 15.01

17.01

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Сравнение по длине Кабинет дополнительного образования нет
19 Январь 22.01

24.01

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Счёт до семи

Число и цифра 7

Кабинет дополнительного образования нет
20 Январь 29.01

31.01

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Повторение: числа и цифры от 1 до 7 Кабинет дополнительного образования нет
21 Февраль 5.02

7.02

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Сравнение по толщине Кабинет дополнительного образования нет
22 Февраль  12.02

15.02

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Сравнение по высоте Кабинет дополнительного образования нет
23 Февраль  19.02

21.02

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 План Кабинет дополнительного образования нет
24 Февраль  26.02

28.02

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Счёт до 8. Число и цифра 8 Кабинет дополнительного образования нет
25 Март 5.03

7.03

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Сравнение по длине, ширине и толщине Кабинет дополнительного образования нет
26 Март 12.03

14.03

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Цилиндр Кабинет дополнительного образования нет
27 Март 19.03

21.03

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Конус Кабинет дополнительного образования нет
28 Март 26.03

28.03

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Призма и пирамида Кабинет дополнительного образования нет
29 Апрель 2.04

4.04

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Геометрические тела Кабинет дополнительного образования нет
30 Апрель  9.04

11.04

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Математические игры Кабинет дополнительного образования нет
31  Апрель  16.04

18.04

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 В стране математики Кабинет дополнительного образования нет
32 Апрель  23.04

25.03

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 В стране геометрии Кабинет дополнительного образования нет
33 Май 7.05

16.05

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Повторение Кабинет дополнительного образования нет
34 Май 14.05

16.05

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Повторение Кабинет дополнительного образования нет
35 Май 21.05

23.03

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Повторение Кабинет дополнительного образования нет
36 Май 28.05

30.05

10.05-10.25

10.10-10.30

Игра-путешествие 1 Открытое занятие Музыкальный зал

 

3.Организационно-педагогические условия

 

3.1Кадровые условия.

Педагог  Кудрявцева Людмила Валериевна 

Воспитатель 

Образование: Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я. Яковлева,2006 г. «Педагогика и методика начального образования»

Высшая квалификационная категория. 

Педагогический стаж 16 лет . 

Курсовая подготовка: удостоверение о повышении квалификации «ФГОС дошкольного образования: содержание и технологии его реализации», февраль, БУ ЧР ДПО «ЧРИО» Минобразования Чувашии, 72 ч, 2015;

— удостоверение о повышении квалификации «Дошкольное образование: современные подходы к повышению качества образования», ноябрь,  ООО «Профессионал Пять Плюс», Москва, 16 ч, 2018.

 

Выполняет следующие функции педагога дополнительного образования:

— осуществляет дополнительное образование воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность,

— формирует состав воспитанников кружка по дополнительной образовательной программе,

— принимает меры по сохранению контингента воспитанников детского сада в течение всего срока их обучения,

— обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходящий из психофизиологической и педагогической целесообразности, применяя при этом современные технологии, включая информационные, а так же цифровые образовательные ресурсы.

— проводит дополнительные занятия с воспитанниками детского сада, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

— обеспечивает строгое соблюдение всех прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

— ведет установленную документацию и отчетность.

— способствует развитию воспитанников, ориентируясь при этом на личность каждого из них, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов и способностей.

— обеспечивает и анализирует достижения воспитанников.

— контролирует самочувствие воспитанников ДОУ в процессе проведения занятий.

— обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.

— обеспечивает во время проведения занятий строгое соблюдение всех правил охраны труда и противопожарной защиты.

— соблюдает должностную инструкцию педагога дополнительного образования ДОУ, своевременно проходит периодические медицинские обследования.

— своевременно оповещает администрацию дошкольного образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает все возможные меры по оказанию первой неотложной медицинской помощи пострадавшим.

Вспомогательный  и обслуживающий персонал не задействованы.

 

Материально-техническое обеспечение программы.

Занятия проходят в групповых  помещениях и в кабинете дополнительного образования

Кабинет оснащен следующим оборудованием:

— детские столы – 4 шт;

— детские стулья – 16 шт;

— магнитная доска;

— шкафы;

-полочки навесные;

-магнитофон;

— магнитная доска;

— навесные полки;

— демонстрационный материал к изучаемым темам;

 — касса цифр;

 — карточки с изображением цифр ;

— магнитные цифры и знаки ;

 -счётные палочки;

 — «волшебный мешочек»;

— простые и цветные карандаши;

 — танграм ;

 -мозаика;

 — игрушки ;

— мячики ;

 — линейки;

 — обьемные  геометрические фигуры;

 

  • Учебно-методическое обеспечение программы.

 

  • Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс по математике для дошкольников. Методические рекомендации.Части 1-2 — М.: Ювента, 2014  ,224с.:ил.
  • Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 3-4 лет.Часть1-М.:Ювента,2016.-96с.:ил.
  • Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет.Часть2-М.:Ювента,2016.-96с.:ил.
  • Дидактические материалы к учебно-методическому комплекту математического развития

3.2.2.Расходные материалы: рабочие тетради, простые и цветные карандаши

4.Оценка качества освоения программы

Закон об образовании не обязывает проводить контроль знаний и умений по дополнительным общеобразовательным программам.