Автор: Крутицкая Татьяна Викторовна
педагог-организатор ГБУ ЛО «ПИКАЛЕВСКИЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР»”
Методическая работа.
Методическая работа в ресурсном центре
педагог-организатор: Крутицкая Т.В.
Цель методической работы создание условий:
– для проектирования образовательной среды, способствующей реализации способностей воспитателей;
– для развития новых форм воспитания в условиях ресурсного центра.
Задачи:
– совершенствовать систему работы по реализации способностей воспитателей.
Являясь составной частью целостной воспитательной системы, работа МО способствует решению целого спектра направлений:
– формирует у детей положительную «Я» – концепцию;
– развивает умение планировать и организовывать свое свободное время;
– совершенствует творческие способности;
– стимулирует познавательные интересы.
Деятельность МО строилась согласно плана работы. Значение организации работы МО воспитателей ресурсного центра заключается в создании условий для формирования у детей опыта самостоятельного решения вопросов, приобретения практических жизненных навыков, способности использовать полученные знания в мобильной социальной ситуации. Целенаправленная и систематически проводимая работа МО способствовала разностороннему развитию личности детей и вовлечению их в социально значимую деятельность.
В представленных открытых мероприятиях воспитателей прослеживаются такие виды деятельности с воспитанниками, которые ориентированы на ценностно-смысловое воспитание, учебно-познавательное, социально-трудовое, общекультурное, коммуникативное.
Особое внимание уделялось новой форме работе: методическому практикуму. Где воспитатели представляли для обсуждения и в целях передачи опыта свои идеи и «изюминки» из опыта работы. Вопросы для обсуждения на методическом практикуме:
- «Воспитание нравственных основ личности воспитанника ресурсного центра как важнейшее условие социальной зрелости гражданина». Из опыта работы семьи № 1. Подготовка детей к жизни в семье и обществе. Культура коммуникации. Слагаемые счастливой семьи.
- Социально-бытовое ориентирование как один из аспектов успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. «Жизнь маленькой семьи в большом детском доме» из опыта работы семейной группы № 2.
- Представление опыта работы по организации семейного быта. Из опыта работы семьи № 3. Система комплексной подготовки воспитанников детского дома биологических (кровных) и замещающих родителей, к совместному проживанию.
Осмыслен и проанализирован личный педопыт каждого воспитателя по
темам, определены противоречия педагогической практики и выбраны конкретные приоритетные направления для реализации поставленных целей. Вопросы воспитания и социализации детей могут быть достигнуты во взаимном профессиональном общении, обмене опытом, выработке общих подходов, критериев, норм, требований к оценке образовательно деятельности каждого воспитателя.
Совершенствование профессионального педагогического мастерства прослеживается по следующим направлениям:
– работа по самообразованию;
– обмен опытом;
– работа на практических семинарах;
– повышение квалификации.
Согласованность взаимодействия воспитателей и педагогов-организаторов в социальной и методической деятельности способствует эффективности социализации воспитанников ресурсного центра. Хорошие результаты в воспитательной работе достигаются благодаря профессионализму воспитателей и педагогов-организаторов, умелому использованию современных образовательных технологий.