Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Крехтунова Елена Павловна

Учитель-логопед МБОУ «Гимназия № 1»

Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения обучающихся 2 классов, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные ФФНР

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционно-развивающего обучения обучающихся 2 классов, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные ФФНР

на 2018-2019 учебный год

Разработчик:

Крехтунова Елена Павловна,

учитель-логопед

первой квалификационной категории

 

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Паспорт рабочей программы 3
Планируемые результаты обучения 4
Содержание курса 6
Календарно-тематическое планирование 7
Перечень учебно-методического обеспечения рабочей программы 20
Перечень контрольно-измерительных материалов 21
Лист внесения изменений и дополнений 22

 

ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Тип программы:  программа коррекционного обучения

 

Статус программы: рабочая программа логопедических занятий

 

Назначение программы:

  • для обучающихся и их родителей (законных представителей) программа обеспечивает право на выбор и гарантию качества получаемых логопедических услуг;
  • для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании логопедического сопровождения детей, способствует интеграции и координации деятельности педагогов;
  • для администрации программа является основанием для определения качества реализации логопедического сопровождения.

 

Категория обучающихся: обучающиеся 2 класса, имеющие нарушения чтения и письма, обусловленные ФФНР

 

Сроки освоения программы: 1 год

 

Объем учебного времени: 60 часов

 

Форма обучения: очная

 

Режим занятий: 2 часа в неделю

 

Формы контроля: проверочные работы (диктант, списывание).

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 

В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общих умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

 

Личностные универсальные учебные действия:

  • формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия (положительное отношение к школе, логопедическим занятиям, способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха, связывая успех с усилиями, стараниями, трудолюбием);
  • повышение мотива учебной деятельности (интерес к новому);
  • формирование потребности в социально значимой и социально оцениваемой деятельности (быть полезным обществу);
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (справедливости, правдивости);
  • формирование моральной самооценки (развитие этических чувств – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения);
  • развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
  • развитие эмпатии и сопереживания;
  • формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни;
  • формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой и произведениями искусства.

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
  • преодоление импульсивности, непроизвольности;
  • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, исправлять допущенные ошибки;
  • умение адекватно воспринимать оценки;
  • умение различать трудность и сложность задания;
  • умение взаимодействовать с взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;
  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.
  • умение самостоятельно формулировать познавательную цель на следующее занятие.

 

Познавательные универсальные учебные действия:

  • развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;
  • готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
  • развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);
  • умение выделять существенную информацию из текстов и заданий;
  • ориентация в возможностях информационного поиска (справочник, словарь) и умение использовать эти ресурсы в сотрудничестве с взрослым или самостоятельно;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка;
  • умение излагать свое сообщение в письменной речи;
  • умение осуществлять сравнение, анализ, классификацию, обобщение предметов и явлений.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • потребность в общении с взрослыми и сверстниками;
  • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
  • эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • умение слушать собеседника;
  • понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-то предмет или вопрос и уважение иной точки зрения;
  • учет разных мнений и умение обосновать собственное.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Раздел I. Речь. Звуки речи (9 ч)

Речь. Пространственные и временные представления. Речевые и неречевые звуки. Звуки речи, способы их образования.

 

Раздел II. Дифференциация гласных (11 ч)

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. Обозначение на письме мягкости согласных звуков гласными буквами.

 

Раздел III. Дифференциация согласных (23 ч)

Уточнение и сравнение артикуляции звуков. Соотнесение звуков                           с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация парных согласных звуков. Дифференциация букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.

 

Раздел IV. Предложение. Слово. Звукобуквенный анализ слов (10 ч)

Понятие о предложении. Слова-предметы. Слова-действия. Слова-признаки. Деление слов на слоги и выделение гласных, слогообразующая роль гласных. Ударение. Смыслоразличительная и фонетическая роль ударения. Соотнесение количества звуков и букв в слове. Определение количества и последовательности звуков в слове.

 

Раздел V. Морфологический состав слова (5 ч)

Родственные слова. Практическое овладение обучающимися подбором родственных слов. Суффиксальный и префиксальный способы образования слов. Правописание безударных гласных.

 

Итоговая контрольная работа (2 ч)

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ занятия Наименование разделов и тем Кол-во часов Содержание коррекционной работы Основные требования к формированию умений и навыков Восполнение пробелов  в развитии психологических предпосылок и навыков учебной деятельности Дата

проведения

Раздел I. Речь. Звуки речи (9 ч)
1 Диагностический диктант 1 Диагностика состояния письма на слух. 17.09
2 Диагностическое списывание 1 Диагностика состояния письма. 21.09
3 Развитие психологической базы речи 1 Ориентировка в пространстве. Уметь определять правое и левое направления в пространстве, пространственные взаимоотношения объектов, последовательность предметного ряда. Развитие пространственных представлений. 24.09
4 Развитие психологической базы речи 1 Временная последовательность действий, событий. Знать названия и последовательность частей суток, дней недели, месяцев, времен года. Развитие наблюдательности,

памяти, внимания.

28.09
5 Речь. Звуки речи 1 Речевые и неречевые звуки. Уметь различать речевые и неречевые звуки. Развитие внимания, памяти 01.10
6 Образование речевых звуков. Звук и буква 1 Звуки речи, способы их образования. Органы речи. Знать строение артикуляционного аппарата. Сравнивать звуки по способу их образования (гласные, согласные). Развитие фонематического слуха.

Развитие тактильных  ощущений.

05.10
7 Звуки и буквы 1 Знакомство со способами образования гласных и согласных звуков. Уметь сравнивать звуки по способу их образования (гласные, согласные). Развитие слухового внимания, восприятия. 08.10
8 Согласные звуки и буквы 1 Дифференциация согласных звуков по глухости/звонкости, твердости/мягкости. Уметь дифференцировать согласные звуки по глухости/звонкости, твердости/мягкости. Развитие слухового внимания и логического мышления. 12.10
9 Согласные звуки и буквы 1 Смыслоразличительная роль Ь. Уметь на письме обозначать мягкость согласных при помощи Ь. Уметь анализировать слова с Ь в середине и конце слова. Развитие слухового внимания и логического мышления. 15.10
Раздел II. Дифференциация гласных (11 ч)
10 Обозначение мягкости и твердости  согласных с помощью гласных 1 Выделение на слух твёрдого и мягкого звучания согласных. Развитие навыка обозначения мягкости согласных посредством гласных II ряда. Уметь слышать и различать мягкое звучание согласных перед гласными II ряда и твёрдое звучание согласных перед гласными I ряда. Развитие самоконтроля в процессе учебной деятельности. 19.10
11 Дифференциация гласных «А-Я» 1 Уточнение и сравнение артикуляции гласных А-Я.  Дифференциация гласных звуков А-Я. Соотнесение звуков с буквами. Уметь дифференцировать гласные

А-Я в слогах, словах, предложениях, текстах.

Уметь обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласной Я.

Формирование полноценной учебной деятельности, наблюдательности. 22.10
12 Дифференциация гласных «О-Ё» 1 Уточнение и сравнение артикуляции гласных О-Ё. Дифференциация гласных О-Ё. Соотнесение звуков с буквами. Уметь дифференцировать гласные О-Ё  в слогах, словах, предложениях, текстах.

Уметь обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласной Ё.

Развитие усидчивости. Развитие внимания, памяти, мышления. 26.10
13 Дифференциация гласных «У-Ю» 1 Уточнение и сравнение артикуляции гласных У-Ю. Дифференциация гласных У-Ю. Соотнесение звуков с буквами. Уметь дифференцировать гласные У-Ю  в слогах, словах, предложениях, текстах.

Уметь обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласной Ю.

Развитие фонематического представления и восприятия, слухового внимания. 09.11
14 Дифференциация гласных «У-Ю» 1 Уточнение и сравнение артикуляции гласных У-Ю. Дифференциация гласных У-Ю. Соотнесение звуков с буквами. Уметь дифференцировать гласные У-Ю  в слогах, словах, предложениях, текстах.

Уметь обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласной Ю.

Развитие фонематического представления и восприятия, слухового внимания. 12.11
15 Дифференциация гласных «Ы-И» 1 Уточнение и сравнение артикуляции гласных Ы-И. Дифференциация гласных Ы-И. Соотнесение звуков с буквами. Уметь дифференцировать гласные

Ы-И в слогах, словах, предложениях, текстах.

Уметь обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласной И.

Формирование адекватной самооценки.

Развитие фонематического восприятия.

16.11
16 Дифференциация гласных «Ы-И» 1 Уточнение и сравнение артикуляции гласных Ы-И. Дифференциация гласных Ы-И. Соотнесение звуков с буквами. Уметь дифференцировать гласные

Ы-И в слогах, словах, предложениях, текстах.

Уметь обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласной И.

Формирование адекватной самооценки.

Развитие фонематического восприятия.

19.11
17 Дифференциация гласных «О-А» 1 Уточнение и сравнение артикуляции гласных О-А. Дифференциация гласных О-А. Различение букв О-А по оптическим признакам Уметь дифференцировать гласные О-А  в слогах, словах, предложениях, текстах. Уметь сравнивать буквы О-А по начертанию. Развитие зрительного восприятия и оптического представления. 23.11
18 Дифференциация гласных «И-У» 1 Уточнение и сравнение артикуляции гласных И-У. Дифференциация гласных И-У. Различение букв И-У по оптическим признакам Уметь дифференцировать гласные И-У  в слогах, словах, предложениях, текстах. Уметь сравнивать буквы И-У по начертанию. Развитие зрительного восприятия и оптического представления. 26.11
19 Дифференциация гласных «Ё-Ю» 1 Уточнение и сравнение артикуляции гласных Ё-Ю. Дифференциация гласных Ё-Ю. Различение букв Ё-Ю по оптическим признакам Уметь дифференцировать гласные Ё-Ю  в слогах, словах, предложениях, текстах. Уметь сравнивать буквы Ё-Ю по начертанию. Развитие зрительного восприятия и оптического представления. 30.11
20 Буквы Е, Ё, Ю, Я 1 Развитие навыков выделения гласного звука II ряда. Уметь находить место гласной II ряда в слове. Уметь проводить слоговой анализ слова, имеющего в составе гласную II ряда. Развитие фонематического представления и восприятия, слухового восприятия и внимания. 03.12
Раздел III. Дифференциация согласных (23 ч)
21 Дифференциация согласных Б-П 1 Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков Б-П. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация Б-П в словах, предложениях и связной речи. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать Б-П в слогах, словах, предложениях и текстах. Развитие фонематического представления и восприятия, слухового внимания. 07.12
22 Дифференциация согласных В-Ф 1 Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков В-Ф. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация В-Ф в словах, предложениях и связной речи. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами.  Уметь дифференцировать В-Ф в слогах, словах, предложениях и текстах. Развитие способности к запоминанию, переключению внимания. 10.12
23 Дифференциация согласных Г-К 1 Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков Г-К. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация Г-К в словах, предложениях и связной речи. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами.  Уметь дифференцировать Г-К в слогах, словах, предложениях и текстах. Совершенствование умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях выполнения учебной задачи. 14.12
24 Дифференциация согласных Д-Т 1 Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков Д-Т. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация Д-Т в словах, предложениях. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами.  Уметь дифференцировать Д-Т в слогах, словах, предложениях и текстах. Развитие умений применять знания в новых ситуациях, работать в определенном темпе. 17.12
25 Дифференциация согласных Ж-Ш 1 Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков Ж-Ш. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация Ж-Ш в словах, предложениях и связной речи. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами.  Уметь дифференцировать Ж-Ш в слогах, словах, предложениях и текстах. Развитие наблюдательности, памяти, мышления. 21.12
26 Дифференциация согласных З-С 1 Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков З-С. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация З-С в словах, предложениях. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами.  Уметь дифференцировать З-С в слогах, словах, предложениях и текстах. Развитие фонематического представления и восприятия, слухового внимания. 24.12
27 Дифференциация  согласных Л-М 1 Закрепление связей между произнесением звука и его графическим изображением на письме. Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв. Знать и уметь сравнивать буквы по начертанию. Уметь писать эти буквы в слогах и словах. Уметь осуществлять звуковой анализ слов. Развитие зрительно-моторной  и пространственной координации  и слухового восприятия.

Формирование  условно-рефлекторных связей между графемой и кинемой.

11.01
28 Дифференциация  согласных Р-Л 1 Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков Р-Л. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация Р-Л в слогах, словах, предложениях и текстах. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами.  Уметь дифференцировать Р-Л в слогах, словах, предложениях и текстах. Развитие умения целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия. 14.01
29 Дифференциация  согласных К-Н 1 Закрепление связей между произнесением звука и его графическим изображением на письме. Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв. Знать и уметь сравнивать буквы по начертанию. Уметь писать эти буквы в слогах и словах. Уметь осуществлять звуковой анализ слов. Развитие зрительно-моторной  и пространственной координации.  

Формирование  условно-рефлекторных связей между графемой и кинемой.

18.01
30 Дифференциация  согласных П-Т 1 Закрепление связей между произнесением звука и его графическим изображением на письме. Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв. Знать и уметь сравнивать буквы по начертанию. Уметь писать эти буквы в слогах и словах. Уметь осуществлять звуковой анализ слов. Развитие зрительно-моторной  и пространственной координации  и слухового восприятия.

Формирование  условно-рефлекторных связей между графемой и кинемой.

21.01
31 Дифференциация  согласных Б-Д 1 Закрепление связей между произнесением звука и его графическим изображением на письме. Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв. Знать и уметь сравнивать буквы по начертанию. Уметь писать эти буквы в слогах и словах. Уметь осуществлять звуковой анализ слов. Развитие зрительно-моторной  и пространственной координации  и слухового восприятия.

Формирование  условно-рефлекторных связей между графемой и кинемой.

25.01
32 Дифференциация  согласных Х-Ж 1 Закрепление связей между произнесением звука и его графическим изображением на письме. Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв. Знать и уметь сравнивать буквы по начертанию. Уметь писать эти буквы в слогах и словах. Уметь осуществлять звуковой анализ слов. Развитие зрительно-моторной  и пространственной координации  и слухового восприятия

Формирование  условно-рефлекторных связей между графемой и кинемой.

28.01
33 Дифференциация  согласных Ш-Щ 1 Закрепление связей между произнесением звука и его графическим изображением на письме. Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв. Знать и уметь сравнивать буквы по начертанию. Уметь писать эти буквы в слогах и словах. Уметь осуществлять звуковой анализ слов. Развитие зрительно-моторной  и пространственной координации  и слухового восприятия

Формирование  условно-рефлекторных связей между графемой и кинемой.

01.02
34 Дифференциация  согласных Н-П 1 Закрепление связей между произнесением звука и его графическим изображением на письме. Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв. Знать и уметь сравнивать буквы по начертанию. Уметь писать эти буквы в слогах и словах. Уметь осуществлять звуковой анализ слов. Развитие зрительно-моторной  и пространственной координации  и слухового восприятия

Формирование  условно-рефлекторных связей между графемой и кинемой.

04.02
35 Дифференциация  согласных Ф-Х 1 Закрепление связей между произнесением звука и его графическим изображением на письме. Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв. Знать и уметь сравнивать буквы по начертанию. Уметь писать эти буквы в слогах и словах. Уметь осуществлять звуковой анализ слов. Развитие зрительно-моторной  и пространственной координации  и слухового восприятия

Формирование  условно-рефлекторных связей между графемой и кинемой.

08.02
36 Дифференциация согласных С-Ш 1 Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков С-Ш. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация С-Ш в словах, предложениях и связной речи. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами.  Уметь дифференцировать С-Ш в слогах, словах, предложениях и текстах. Развитие индивидуальных умений при решении совместных задач. 11.02
37 Дифференциация согласных З-Ж 1 Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков З-Ж. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация З-Ж в словах, предложениях и связной речи. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами.  Уметь дифференцировать З-Ж в слогах, словах, предложениях и текстах. Совершенствование умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях выполнения учебной задачи. 15.02
38 Дифференциация согласных Ч-Щ 1 Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков Ч-Щ. Соотнесение звуков с буквами. Дифференциация звуков Ч-Щ в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Развитие зрительно-моторной  и пространственной координации  и слухового восприятия. 18.02
39 Дифференциация согласных Ч-Ш 1 Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков Ч-Ш. Соотнесение звуков с буквами. Дифференциация звуков Ч-Ш в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Развитие зрительно-моторной  и пространственной координации  и слухового восприятия. 22.02
40 Дифференциация согласных Ч-Ц 1 Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков Ч-Ц. Соотнесение звуков с буквами. Дифференциация звуков Ч-Ц в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Развитие фонематического представления и восприятия, слухового внимания. 25.02
41 Дифференциация согласных С-Ц 1 Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков С-Ц. Соотнесение звуков с буквами. Дифференциация звуков  С-Ц в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Развитие зрительно-моторной  и пространственной координации  и слухового восприятия. 01.03
42 Дифференциация  согласных Г-К-Х 1 Закрепление связей между произнесением звука и его графическим изображением на письме. Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв. Знать и уметь сравнивать буквы по начертанию. Уметь писать эти буквы в слогах и словах. Уметь осуществлять звуковой анализ слов. Развитие зрительно-моторной  и пространственной координации  и слухового восприятия

Формирование  условно-рефлекторных связей между графемой и кинемой.

04.03
43 Согласный звук Й 1 Закрепление правильного произношения звука Й в речи. Определение позиции звука Й в слове. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию звуков И-Й. Уметь писать эти буквы в слогах и словах. Уметь правильно произносить сочетание слогов, включающих звук Й. Развитие фонематического представления и восприятия, слухового внимания. 11.03
Раздел IV. Предложение. Слово. Звукобуквенный анализ слов (10 ч)
44 Звукобуквенный анализ и синтез слов 1 Звукобуквенный разбор слов. Уметь определять количество букв и звуков в слове, определять их последовательность. Уметь правильно воспроизводить звуковой состав слов сложной слоговой структуры, правильно писать слова. Развитие фонематического слуха, логической памяти. 15.03
45 Деление слов на слоги 1 Выделение первого слога в слове, слогоритмическая схема слова. Определение количества слогов в слове. Уметь делить слова на слоги, воспроизводить ритмический рисунок слова. Развитие устойчивости внимания, слуховой памяти. 18.03
46 Деление слов на слоги 1 Деление слов на слоги и выделение гласных голосом. Определение количества слогов в слове. Уметь делить слова на слоги. Уметь выделять гласные из слога. Развитие устойчивости внимания, слуховой памяти. 22.03
47 Деление слов на слоги 1 Слоговой анализ и синтез слов (составление слов из слогов и деление слов на слоги; анализ и синтез двусложных слов, полученных путём перестановки слогов). Уметь выполнять слоговой анализ и синтез слов. Формирование полноценной учебной деятельности, наблюдательности.

Расширение объёма всех форм внимания и памяти.

01.04
48 Ударение 1 Выделение ударного слога в слове. Составление графической схемы слова. Уметь правильно выделять ударный слог в слове, составлять графическую схему слова.

Научить перекодировать зрительную схему ритмического рисунка в звуковую с подключением моторного компонента.

Формирование активной позиции в коллективе,  активной роли в коммуникативном процессе. 05.04
49 Ударение. Перенос слова 1 Определение ударного звука в слове. Правила переноса слов. Знать правила переноса слов. Уметь определять ударный звук в слове.

Развитие фонематического слуха, слухового восприятия, логического мышления.08.0450Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия1Слово как часть предложения. Лексическое значение слова. Слова, обозначающие живые и неживые предметы. Обозначение изучаемых слов при помощи схемы.Уметь называть и графически изображать слова, обозначающие предметы, действия, признаки. Уметь подбирать слова-действия и ставить вопросы к словам-предметам.Развитие зрительного, слухового внимания и памяти.12.0451Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия1Дифференциация понятий: «слова-предметы», «слова-действия», «слова-признаки». Подбор слов к графическим схемам.Уметь различать и графически изображать слова-предметы, слова-действия и слова-признаки. Развитие контроля за ходом своей деятельности и способности к переключению.15.0452Предложение1Практическое овладение навыками составления простого нераспространенного предложения. Графическое изображение простых предложений.Уметь составлять простые нераспространенные предложения.Развитие умения выделять главное в учебном материале.19.0453Предложение1Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Составление предложений с заданным количеством слов.Уметь работать с деформированным предложением.Развитие умения выделять главное в учебном материале.22.04Раздел V. Морфологический состав слова (5 ч)54Родственные слова1Закрепление понятия «родственное слово». Подбор родственных слов.Уметь подбирать родственные слова.Формирование наблюдательности.26.0455Префиксальный способ образования слов1Упражнение в префиксальном способе образования слов.Уметь образовывать слова при помощи приставок.Совершенствованиеумения свободно владеть вербальными средствами общения в целях выполнения учебной задачи.29.0456Суффиксальный способ образования слов1Упражнение в суффиксальном способе образования слов.Уметь образовывать слова при помощи суффиксов.Совершенствованиеумения свободно владеть вербальными средствами общения.03.0557Безударные гласные в корне, проверяемые ударением1Звучание одного и того же гласного звука в ударной и безударной позиции. Проверка написания безударного звука разными способами (изменение формы слова, подбор однокоренных слов).Уметь правильно ставить в слове ударение, находить безударную гласную. Уметь проверять написание безударных гласных разными способами (изменение формы слова, подбор однокоренных слов).

Развитие орфографической зоркости, наблюдательности, памяти.

Развивать слуховое внимание к звучанию одного и того же гласного в ударной и безударной позиции.

06.0558Безударные гласные в корне, проверяемые ударением1Определение безударной позиции гласного звука  в слове. Подбор проверочного слова.Уметь осознанно определять позицию безударного гласного звука в слове и подбирать проверочное слово.

Развитие орфографической зоркости, наблюдательности, памяти.

Развитие слухового внимания  к звучанию одного и того же гласного в ударной и безударной позиции.

10.0559Итоговая контрольная работа (диктант)1Проверка усвоения навыков сформированности письма под диктовку.Уметь писать под диктовку в соответствии с программными требованиями.Выявление сформированности действий самоконтроля.13.0560Итоговая контрольная работа (списывание)1Проверка усвоения навыков сформированности письма при списывании.Уметь списывать с печатного текста и сличать написанное с образом.Выявление сформированности действий самоконтроля.17.05ИТОГО60 часов

 


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

  1. Елецкая О.В. Организация логопедической работы в школе/ Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю./ — М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов/ Ефименкова Л.Н./- М.: Просвещение, 2001.
  3. Инструктивное письмо Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
  4. Коррекция нарушений речи у младших школьников/Авт.-сост. С.Е. Дорофеева, Л.В. Семенюта, Л.А. Маленьких. – М., 2011.
  5. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа/Ткаченко Т.А./ – СПб.: 1998.
  6. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия /Ткаченко Т.А./ — М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.
  7. Черошникова Г.С. «Логопедические занятия в начальной школе II часть (учебное пособие) – Иркутск, 2001 год.
  8. Чистякова О.В. 20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 1 класс. – Издательский Дом «Литера», 2010.
  9. Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 3-4 классы. – Издательский Дом «Литера», 2010.
  10. Ястребова А.В. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе/ Ястребова А.В., Бессонова Т.П./ — М.: 2000.

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

(Диагностика, сентябрь)

 

Диктант

Дети гуляли на лугу. Серёжа и Лера собирали цветы. Саша рвал щавель.                   У Миши сачок. Он ловит бабочку. Пора обедать. Дети идут домой. (23 слова)

(И.Н. Садовникова)

Списывание

Скоро осень

Приближалась осень. Чаще стали выпадать дожди. Земля в саду уже усыпана желтыми листьями. Реже слышны голоса певчих птиц. Они готовятся к перелёту в тёплые края. (25 слов)

(И.Н. Садовникова)

 

(Итоговая диагностика, май)

 

Диктант

Птицы

Наступил декабрь. Выпал пушистый снег. Он покрыл всю землю белым ковром. Замёрзла речка. Птицам голодно. Они ищут себе пищу. Дети кладут в кормушку хлеба и зёрен. Летом посевам нужна защита. Птицы спасут урожай. (33 слова)

(И.Н. Садовникова)

Списывание

Кто как зиму встретил

Летучие мыши забрались в дупло. Ёж прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мох. Медведь спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубку и починила гнездо. Лисица в норе себе из листьев постель сделала. (33 слова)

(И.Н. Садовникова)

 

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

 

Группа Дата Количество непроведенных занятий Причина Коррекция Согласование     

с курирующим заместителем директора

по УВР