автор:
Кретинина Галина Владиславовна
воспитатель Муниципально казенное учреждение «Детский сад №254»
Бедарева Анастасия Николаевна
воспитатель Муниципально казенное учреждение «Детский сад №254»
Сценарий развлечения для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук»
Сценарий развлечения для старших дошкольников
по правилам дорожного движения
«Школа пешеходных наук»
Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу, систематизировать знания старших дошкольников о правилах безопасности на дорогах.
Задачи:
Образовательная: Формирование умений применять полученные знания по ПДД в нестандартных ситуациях.
Развивающая: Способствовать развитию познавательной и двигательной активности.
Воспитательная: воспитывать у старших дошкольников правильное отношение к безопасности на дороге.
Ход развлечения:
Ведущая: Добрый день уважаемые дети, воспитатели и гости! Мы начинаем нашу веселую игру — викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.
(участники игры заходят в зал под музыку и рассаживаются на свои места)
Ведущая: Мальчишки и девчонки, мы собрались сегодня
В зале, чтобы повторить и твёрже закрепить
Правила дорожного движенья.
Чтобы впредь, переходя дорогу,
У вас не возникало никаких сомнений.
Дорожные знаки детям надо знать
И правила дорожного движения
Строго – настрого выполнять.
Ведущая: Познавательную игру мы начинаем и правило внимательно запоминаем: за каждый правильный ответ участники будут получать баллы, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество баллов.
Представление жюри
Итак, переходим к первому конкурсу:
1 задание: «Приветствие»
(Каждая команда представляет себя, т.е. говорит название команды и девиз).
Ведущая: Вот мы с вами и познакомились.
Дети, к нам прибыл гость из сказочного города, сейчас он появится.
(Входит Незнайка )
Ведущая: Дети , вы узнаете нашего гостя? Кто это?
Дети: Незнайка!
Ведущая: Незнайка что ты такой грустный, ты ведь в гости к нам пришел?
Незнайка: Добрый день девчонки и мальчишки. (грустно)
Попал к вам в город
Ой беда, что делать
Я незнаю, вокруг дороги и дома
Вокруг автомобили и трамваи,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтобы в беду не угодить!
Ведущая: Конечно же, Незнайка наши дети уже знакомы с основными правилами дорожного движения. Они тебе, расскажут, как надо вести себя на проезжей части большого города. Присоединяйся к нам, и ты во всем разберёшься.
Ведущая: А мы с вами переходим ко второму конкурсу, он называется «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопрос и за каждый правильный ответ команда получает 1балл.
Задание №2 «Разминка»
- Назовите основные элементы дороги (проезжая часть и тротуар).
- Кто является участниками дорожного движения (Пешеходы ,водители, пассажиры).
- Где нужно переходить проезжую часть (по пешеходному переходу).
- Расскажите правило перехода проезжей части по пешеходному переходу.
- Назовите виды пешеходных переходов (какие бывают пешеходные переходы: наземный, .подземный. надземный).
- Какой пешеходный переход самый безопасный.
- Где должны ходить пешеходы.
- Как регулируется движение транспорта и пешеходов на проезжей части.
Ведущая: Ну что, Незнайка ты понял, где и как нужно переходить проезжую часть?
Незнайка: Теперь во всем я разобрался
Сейчас и вам я расскажу,
Что пешеходный переход,
Нам всем поможет,
Дорогу перейти.
И наземный и надземный
И, конечно же, подземный
Знайте дети,
Что подземный переход,
Самый безопасный!
Ведущая: Правильно Незнайка! А, ты знаешь, наши ребята на следующий год пойдут в школу, будут ходить в различные секции и студии. Сначала вас ребята будут провожать туда и встречать родители, а потом вы будите ходить самостоятельно.
Незнайка: И я, и я хочу ходить на футбол или на хоккей!
Ведущая: А сейчас мы проверим, как ребята умеют выбрать наиболее безопасный путь. Перед вами план, по которому вам нужно выбрать и нарисовать сплошной линией или любой другой линеей, наиболее безопасный маршрут от дома до пункта назначения. Команде (?) нужно выбрать и нарисовать самый безопасный путь от дома №1 до танцевальной студии, команде (?)от дома №2 до футбольной секции, команде (?) от дома №3 до музыкальной школы, команде (?) от дома №4 до хоккейной коробки
3 задание: «Безопасный путь от школы до дома»
(Проверяем как команды выполнили задание)
Ведущая: Теперь мы спокойны, что вы, дети, самостоятельно сможете безопасно дойти до дома до школы.
Незнайка: Что-то мне очень хочется пошалить и поиграть.
Ведущая: Хорошо Незнайка, давай поиграем, но только вместе с детьми
Малоподвижная игра «Зебра»
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги: — Пешеходам нет пути! Как дорогу перейти? Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик, То автобус, то маршрутка – На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот: (ходьба на месте) — Нарисуем переход! Чёрно-белая дорожка от порожка до порожка. Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны) Полосатый он, как я! С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад) «Зеброй» этот переход.
Ведущая: А еще Незнайка, для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов устанавливаются дорожные знаки. И наши ребята с ними дружат.
Незнайка: А я среди дорожных знаков
Друзей не завожу.
Ведь я незнаю знаков,
На знаки я и не гляжу
И где захочется хожу.
Ведущая: А наши ребята воспитанные, знают ПДД и назначения дорожных знаков. И сейчас нам об этом расскажут . И мы переходим к следующему конкурсу
«Дорожные знаки»
У Пункт медицинской помощи
- Пешеходный переход
- Велосипедная дорожка
- Автобусная остановка
Незнайка: И я все узнаю про дорожные знаки!
Дорожные знаки все очень хороши
И взрослые, и дети их уважать должны.
Ведущая: И что бы продолжить нашу Игру по ПДД мы переходим к следующему конкурсу
Задание №4«Опасные дорожные ситуации»
Ведущая: Ребята сейчас на экране вы увидите мультфильмы, в которых дети попадают в опасные дорожные ситуации.
Каждая команда рассказывает правило, которое нарушили дети. Итак, первая команда (?) отвечает на первый мультфильм. Ели ребята затрудняются, отвечает другая команда ит.д.
Ведущая: Каждая команда молодцы! Справляетесь все очень хорошо, а сейчас предлагаю вам проявить себя творчески, показать ваше домашнее задание.
Незнайка: А что еще и домой задают?? Ой, как сложно!
Ведущая: А наши ребята справляются!
6 задание: «Домашнее задание»
(каждая команда заранее подготовила творческий номер, домашнее задание)
Ведущая: Спасибо всем командам. Подошла наша игра к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!! Незнайка, надеюсь, ты все запомнил?
Незнайка: Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен нам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать мы будем правила движения.
(Подводим итоги игры и награждаем команды).



