Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Красюк Елена Викторовна

воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района

Конспект НОД по развитию речи для средней группы «В гости к Лунтику»

      Конспект НОД по развитию речи для средней группы «В гости к Лунтику»

Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.
Задачи: 

  1. Обогатить представлений детей о космосе и космических полетах.
  2. Расширить запас слов, обозначающих название предметов космического пространства.
  3.  Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы, описывая предметы.
  4. Активизировать  словарь детей словами: космос, планета Земля, Луна, космонавт, скафандр, комета, иллюминаторы.
  5. Активизировать воображение детей.
  6.  Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками.

Предварительная работа:

разучивание пальчиковой гимнастики «Полет в космос»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из строительного материала ракеты. ,просмотр мультфильма про Лунтика

Оборудование: видео письмо от Лунтина, музыка взлет ракеты, космическая музыка, проектор с экраном, картинки луна, картинки для игры «Что лишнее», звездочки с заданиями.

 

Ход НОД

Воспитатель: — Ребята, какое у вас сегодня настроение?

(Хорошее, радостное, веселое.)

— Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

 

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

( дети садятся на стульчики)

  Воспитатель:  1.Ребята, какое время года наступило?   (наступило время года весна)

  1. Весна, какая?   

( Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная,    долгожданная.)

  1. Какие весенние месяцы вы знаете?      (март, апрель, май)
  2. Какой сейчас месяц?     (Сейчас месяц апрель)

 Воспитатель: Какой праздник будет отмечать вся страна 12 апреля?

( День  Космонавтики)

— А  почему именно 12 апреля мы празднуем День Космонавтики?  (12 апреля в космос полетел первый человек на земле, это был Ю.А.Гагарин.)

— Как называют людей, которые летают в космос? ( космонавты)

Ребята, а  вы бы хотели стать космонавтами и полететь  в космос?

Ребята сегодня утром мне пришло видео письмо для всей нашей группы, посмотрите от кого пришло письмо?

( На экране Лунтик « Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости, туда где я родился. Прилетайте ко мне скорей, я буду вас ждать»)

   — Ребята от кого пришло письмо?

  – А где родился Лунтик? (на Луне)  

             — А что мы знаем о луне?  (Луна спутник земли)

   -А на чем мы с вами полетим  на Луну? (на ракете)

     -Примем его приглашение?

Но для того, чтобы отправиться в полет, мы должные подготовиться, ведь космонавты много тренируются.

Чтобы давать четкие ответы, нам надо потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Чу — чу-чу  в космос полететь хочу

Им- им — им — на ракете полетим

Ны – ны — ны – долетим мы до Луны

Ой — ой-ой — затем вернемся мы домой

– А можно ли лететь в космос  в повседневной одежде? (нет)

            – Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)

    – Давайте оденем скафандры.

             Имитация надевания.

    – Влад ты, что надел? (скафандр)

   — Яна,  ты что надела?

– Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни.

   Заведем двигатель ракеты. -рррррррррррр

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1.

Пуск!  (музыка взлет ракеты)

Мы уже в космосе!

– Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! Мы с вами легкие, воздушные.

Динамическое упражнение “Невесомость” (Космическая музыка)

– В невесомости  плывем 
 Мы под самым потолком.

(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами.

Затем предлагаю сесть на стульчики)

 А вот и Луна, мы с вами прилунились.

Показ с экрана картинку луны.

— Но, что-то я не вижу Лунтика , почему он нас не встречает?

Мотивация: Посмотрите, здесь какая-то записка.

Воспитатель зачитывает: «Ребята, со мной случилась беда. Злая волшебница Тарабара, которая тоже живёт на этой планете, заколдовала меня, и я стал невидимым. Но я вас всех вижу и слышу. Колдовство пропадёт, если вы справитесь с волшебными заданиями, которая придумала Тарабара. Они спрятались за космическими звёздочками. Когда задания будут исполнены правильно, я с могу расколдоваться  и мы с вами встретимся. Заранее вам благодарен ваш Лунтик. Удачи!»

— Ребята  поможем Лунтику?

            — Посмотрите, здесь много звёздочек и у каждой своя цифра.

Дети выбирают соответствующую звёздочку, воспитатель зачитывает задание, дети отвечают.

1задание. Ответьте на вопросы.

     1.Какая самая ярка звезда?  (Солнце)

  2.Как называется спутник Земли? (Луна)

  3.Как называются окна у ракеты? (Иллюминаторы)

  4.Как звали первых собак , которых отправили в космос? ( белка и стрелка)

     5.Какой формы наша Земля? (Шар)

  1. Как называется модель Земли?  (Глобус)

  7 .Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)

2 задание. Речевая игра «Скажи наоборот»

Злая  волшебница  перепутала качества космонавта. Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый — трудолюбивый

Злой — добрый

Слабый — сильный

Медлительный — быстрый

Неряшливый — аккуратный

Глупый — умный

Старый — молодой

Трусливый – смелый

Больной — здоровый

3 задание. Игра  «Найди лишнее»

Посмотрите внимательно на картинки и скажи что здесь лишнее.

  1. Солнце, Юпитер, Венера, Африка

  2.Ракета, спутник, лодка, луноход

  1. Комета, астероид, космонавт, машина.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и Лунтик .

Лунтик : Ребята спасибо вам за помощь, вы такие молодцы со всеми заданиями справились , расколдовали  меня и я стал снова видимым.

А  вы не можете меня взять с собой? А то я очень соскучился по своим земным друзьям.

Дети приглашают Лунтика

Воспитатель: Садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, заводим двигатель ракеты — рррррр

-Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза.

 Открывайте глаза, наш космический полет окончен.

Вот мы и дома!

         Релаксация: Дети вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?

    А теперь Лунтик хочет с вами поиграть…