автор: Красюк Елена Викторовна
воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «В гости к Лунтику»
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «В гости к Лунтику»
Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.
Задачи:
- Обогатить представлений детей о космосе и космических полетах.
- Расширить запас слов, обозначающих название предметов космического пространства.
- Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы, описывая предметы.
- Активизировать словарь детей словами: космос, планета Земля, Луна, космонавт, скафандр, комета, иллюминаторы.
- Активизировать воображение детей.
- Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками.
Предварительная работа:
разучивание пальчиковой гимнастики «Полет в космос»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из строительного материала ракеты. ,просмотр мультфильма про Лунтика
Оборудование: видео письмо от Лунтина, музыка взлет ракеты, космическая музыка, проектор с экраном, картинки луна, картинки для игры «Что лишнее», звездочки с заданиями.
Ход НОД
Воспитатель: — Ребята, какое у вас сегодня настроение?
(Хорошее, радостное, веселое.)
— Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
( дети садятся на стульчики)
Воспитатель: 1.Ребята, какое время года наступило? (наступило время года весна)
- Весна, какая?
( Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.)
- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
- Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц апрель)
Воспитатель: Какой праздник будет отмечать вся страна 12 апреля?
( День Космонавтики)
— А почему именно 12 апреля мы празднуем День Космонавтики? (12 апреля в космос полетел первый человек на земле, это был Ю.А.Гагарин.)
—— Как называют людей, которые летают в космос? ( космонавты)
—Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами и полететь в космос?
Ребята сегодня утром мне пришло видео письмо для всей нашей группы, посмотрите от кого пришло письмо?
( На экране Лунтик « Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости, туда где я родился. Прилетайте ко мне скорей, я буду вас ждать»)
— Ребята от кого пришло письмо?
– А где родился Лунтик? (на Луне)
— А что мы знаем о луне? (Луна спутник земли)
-А на чем мы с вами полетим на Луну? (на ракете)
-Примем его приглашение?
Но для того, чтобы отправиться в полет, мы должные подготовиться, ведь космонавты много тренируются.
Чтобы давать четкие ответы, нам надо потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Чу — чу-чу в космос полететь хочу
Им- им — им — на ракете полетим
Ны – ны — ны – долетим мы до Луны
Ой — ой-ой — затем вернемся мы домой
– А можно ли лететь в космос в повседневной одежде? (нет)
– Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)
– Давайте оденем скафандры.
Имитация надевания.
– Влад ты, что надел? (скафандр)
— Яна, ты что надела?
– Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни.
Заведем двигатель ракеты. -рррррррррррр
Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1.
Пуск! (музыка взлет ракеты)
Мы уже в космосе!
– Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! Мы с вами легкие, воздушные.
Динамическое упражнение “Невесомость” (Космическая музыка)
– В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами.
Затем предлагаю сесть на стульчики)
А вот и Луна, мы с вами прилунились.
Показ с экрана картинку луны.
— Но, что-то я не вижу Лунтика , почему он нас не встречает?
Мотивация: Посмотрите, здесь какая-то записка.
Воспитатель зачитывает: «Ребята, со мной случилась беда. Злая волшебница Тарабара, которая тоже живёт на этой планете, заколдовала меня, и я стал невидимым. Но я вас всех вижу и слышу. Колдовство пропадёт, если вы справитесь с волшебными заданиями, которая придумала Тарабара. Они спрятались за космическими звёздочками. Когда задания будут исполнены правильно, я с могу расколдоваться и мы с вами встретимся. Заранее вам благодарен ваш Лунтик. Удачи!»
— Ребята поможем Лунтику?
— Посмотрите, здесь много звёздочек и у каждой своя цифра.
Дети выбирают соответствующую звёздочку, воспитатель зачитывает задание, дети отвечают.
1задание. Ответьте на вопросы.
1.Какая самая ярка звезда? (Солнце)
2.Как называется спутник Земли? (Луна)
3.Как называются окна у ракеты? (Иллюминаторы)
4.Как звали первых собак , которых отправили в космос? ( белка и стрелка)
5.Какой формы наша Земля? (Шар)
- Как называется модель Земли? (Глобус)
7 .Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)
2 задание. Речевая игра «Скажи наоборот»
Злая волшебница перепутала качества космонавта. Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый — трудолюбивый
Злой — добрый
Слабый — сильный
Медлительный — быстрый
Неряшливый — аккуратный
Глупый — умный
Старый — молодой
Трусливый – смелый
Больной — здоровый
3 задание. Игра «Найди лишнее»
Посмотрите внимательно на картинки и скажи что здесь лишнее.
- Солнце, Юпитер, Венера, Африка
2.Ракета, спутник, лодка, луноход
- Комета, астероид, космонавт, машина.
Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и Лунтик .
Лунтик : Ребята спасибо вам за помощь, вы такие молодцы со всеми заданиями справились , расколдовали меня и я стал снова видимым.
А вы не можете меня взять с собой? А то я очень соскучился по своим земным друзьям.
Дети приглашают Лунтика
Воспитатель: Садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, заводим двигатель ракеты — рррррр
-Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза.
Открывайте глаза, наш космический полет окончен.
Вот мы и дома!
Релаксация: Дети вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?
А теперь Лунтик хочет с вами поиграть…



