автор: Краснощекова Ирина Анатольевна
Воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад № 40 общеразвивающего вида», Свердловская область, город Полевской, 2019 год
Конструкт занятия по лепке во второй младшей группе «Пушистые тучки»
Конструкт занятия по лепке во второй младшей группе «Пушистые тучки»
Краснощекова Ирина Анатольевна
Цель: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки и прикладывать к фону, прикреплять пальчиками. Вызывать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного (синего) цвета. Развивать моторику рук. Укреплять пальчики и кисть руки.
Задачи:
— формировать умение отщипывать кусочки пластилина, прикладывать к фону, прикреплять, примазывать пальчиками;
— вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного (синего) цвета;
— разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание);
— развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения;
— развивать мелкую моторику.
Содержание образовательной деятельности
Вводная часть (мотивационный этап).
Материалы: силуэты тучек из светло-голубого или белого картона, пластилин синий, голубой, белый, стеки, салфетки влажные, солнышко (игрушка).
Ход занятия:
Воспитатель поднимает над головой солнышко, подводит к нему силуэт тучки, прикрывает солнышко тучкой и читает стих Берестова:
«Туча с солнышком опять
В прятки начала играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется»
Педагог предлагает детям поиграть в прятки с солнышком – сделать красивые пушистые тучки. Выдает детям силуэты тучек и предлагает украсить, чтобы тучки стали пушистыми. Дети берут силуэт, обводят пальчиком по контуру.
Деятельность детей: слушают педагога, выбирают тучки, обводят силуэт по контуру пальчиками.
Ожидаемый результат: собрать внимание детей, заинтересовать к выполнению работы из пластилина.
Основной этап Педагог показывает детям способ создания образа пушистой тучки: от бруска пластилина отщипывается кусочек, мнется в ладошках, прикладывается к тучке, прижимается. Такие действия проводятся с тремя цветами пластилина.
Деятельность детей: наблюдают и повторяют за педагогом.
Ожидаемый результат:
- развивается умение отщипывать кусочки пластилина, прикладывание к фону, прикрепление пластилина;
- закрепление знаний о используемых цветах; развитие мелкой моторики; чувства цвета, тактильных ощущений; развитие чувства формы, фактуры.
Заключительная часть
(рефлексивный этап)
Педагог предлагает детям посмотреть на получившиеся тучки из пластилина. Оформить выставку.
Педагог задает вопросы:
— что мы лепили из пластилина?- ответы детей: Тучки.
— какого цвета был пластилин?- ответы детей: синий, голубой, белый.
— какие явления можно наблюдать, когда появляются тучки, идет дождь?
Ожидаемый результат:
формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом.



